Презентация на тему: Фома Аквин c кий

Фома Аквин c кий
Биография
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
Фома Аквин c кий
1/14
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2676 Кб)
1

Первый слайд презентации: Фома Аквин c кий

Выполнила :Артемьева А.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат,Томас Аквинат ) Годы жизни : 1225-1274гг -Итальянский философ -Теолог( религиозное учение ) -Основатель томизма (ведущее направление в католической мысли ) -Член ордена доминиканцев (католический монашеский орден )

Изображение слайда
3

Слайд 3

-Сформулировал доказательства бытия Бога -С1879г признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом -Признавал относительную самостоятельность естественного бытия -Богословские сочинения - «Сумма теологии»

Изображение слайда
4

Слайд 4

Фома Аквинский Родился в замке Роккасекка ( коммул в Италии) близ Аквино и был седьмым сыном Ландольфа Аквинского Мать Фомы Теодора происходила из состоятельного неаполитанского рода В 5 лет отдали в бенедиктинскую обитель, где он пробыл 9 лет В 1239-1243годах учился в университете Неаполя Ученик Альберта Великого В 12480-1250 учился в Кельнском университете В 1252 г возвратился в доминиканский Монастырь в Париже В течении 10 лет преподает богословие Большая часть его жизни прошла в переездах и путешествиях.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Происходит из знати Неаполитанского королевства Не считал свою философию оригинальной и утверждал, что стремится лишь к точному воспроизведению основных идей Аристотеля. Один из выдающихся мыслителей Европы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Труды Фомы Аквинского: -два обширных трактата в жанре  суммы, охватывающих широкий спектр тем, — « Сумма теологии » и «Сумма против язычников» (« Сумма философии ») -дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы») -комментарии на: несколько книг Библии 12 трактатов  Аристотеля «Сентенции» Петра Ломбардского трактаты  Боэция, трактаты  Псевдо-Дионисия анонимную «Книгу о причинах» -ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы -несколько трактатов об алхимии -стихотворные тексты для богослужения, например, работа «Этика»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Проблема соотношения теологии, философии и науки, веры и разума. Исследуя проблему познания, Фома Аквинский приходит к сле­дующим  выводам: • вера и разум – не одно и то же (как считал Августин Блаженный), а различные понятия; • вера и разум одновременно участвуют  в процессе познания; • вера и разум дают истинное знание; • если человеческий разум противоречит вере, то он дает не­истинное знание; • все в мире делится на то, что можно познать рационально (разумом), и то, что разумом непознаваемо; • разумом можно познать факт существования Бога, единство Бога, бессмертие человеческой души и др.; .

Изображение слайда
8

Слайд 8

• не поддаются рациональному (разумному) познанию про­блемы сотворения мира, первородного греха, троичность Бо­га, а следовательно, могут быть познаны через Божественное откровение; • философия и теология — разные науки; • философия может объяснить только то, что познаваемо разумом; • все остальное (божественное откровение) может познать только теология.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Пять доказательств существования Бога 1. Доказательство через движение  означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения. 2. Доказательство через производящую причину  — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог. 3. Доказательство через необходимость  — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

Изображение слайда
10

Слайд 10

4. Доказательство от степеней бытия  — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог. 5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

Изображение слайда
11

Слайд 11

УЧЕНИЕ О БЫТИИ И сходя во многом из учения Аристотеля, Аквинат рассматривал Бога как первопричину и конечную цель сущего, как "чистую форму", "чистую актуальность". Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи. Именно они суть реальные сверхчувственные внутренние принципы, образующие всякую реальную вещь, все телесное вообще. Согласно Аквинату, материя - только восприемница сменяющих друг друга форм, "чистая потенциальность", ибо лишь благодаря форме вещь является вещью определенного рода и вида. Кроме того, форма выступает в роли целевой причины образования вещи. А причиной индивидуального своеобразия вещей (принципом индивидуации ) является "получившая напечатление " материя того или иного индивида.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Исследование Фомой Аквинским проблемы бытия всего сущего: разделяет  сущность (эссенцию) и  существование ( экзистенцию ); · в качестве сущности (эссенции) подразумевает «чистую идею» вещи либо явления, совокупность признаков, черт, назначения, которые существуют в разуме Бога (Божественный замысел); · подразумевает в качестве существования ( экзистенции ) сам факт существования вещи; · считает, что любая вещь есть сущность, которая приобрела существование по воле Бога (то есть, «чистая идея», которая приобрела материальную форму в силу акта Божественной воли); · доказывает, что бытие и благо обратимы, то mtcnm Бог, давший сущности существование, может данную сущность существования и лишить; · сущность и существование едины только в Боге: Бог вечен, всемогущ, постоянен и независим от внешних факторов. · все существующее создано Богом «из ничего», управляется Богом..

Изображение слайда
13

Слайд 13

Фома Аквинский о соотношении формы и материи: · все состоит из материи и формы (идеи); · суть любой вещи – единство формы и материи; · форма (идея) является определяющим началом, а материя есть лишь вместилище различных форм ; · идея (форма) любой вещи троична: существует в божественном разуме, в самой вещи и в восприятии (памяти) человека.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Фома Аквин c кий

Спасибо за просмотр !

Изображение слайда