Презентация на тему: Фольклор регионов Франции

Фольклор регионов Франции
МУЗЫКА КЕЛЬТОВ
Музыкальные инструменты:
Эпические песни
Любовная лирика
Региональное различие лирических песен:
Поэты-трубадуры
Музыкальная сатира
Музыка танца
Музыка танца
Разнообразие музыкально-песенных композиций:
Фольклор регионов Франции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературных источников
1/14
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (864 Кб)
1

Первый слайд презентации: Фольклор регионов Франции

подготовила студентка 1 курса магистратуры Задонская М.Д.

Изображение слайда
2

Слайд 2: МУЗЫКА КЕЛЬТОВ

Во французском фольклоре известны 2 варианта музыкальных произведений : баллады и лирика – народная поэзия с припевом, который заменял музыку. Все песни написаны французским языком, несмотря на то, что жители разных частей Франции говорили на собственных наречиях. Язык центральной Франции считался торжественным и поэтичным.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Музыкальные инструменты:

флейта волынка скрипка бомбард молодеон арфа

Изображение слайда
4

Слайд 4: Эпические песни

Песни-баллады (эпический жанр) исполнялись жонглером-народным певцом, который как летописец увековечивал события в песне. Средневековые бродячие певцы : трубадуры, менестрели, труверы. Песня-жалоба- отклик на трагические или несправедливые события. ПЕСНЯ О РЕНО -классический пример повествовательных песнопений.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Любовная лирика

Лирическая французская песня в классическом понимании – это пастораль, возникшая из сельского жанра и перекочевавшая в репертуар трубадуров. Герои лирической французской песни-пастушки и сеньоры.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Региональное различие лирических песен:

Бретонская песня -очень чувствительна песня, серьезная, взволнованная мелодия говорит о возвышенных чувствах. Альпийская музыка – чистая, текучая, наполненная горным воздухом. В центральной Франции - «равнинные песни» в стиле романса. Прованс и юг страны сочиняли серенады, в центром которой была влюбленная пара, а девушку сравнивали с цветком или звездой. Пение сопровождалось игрой на тамбурине или французской дудке.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Поэты-трубадуры

Поэты-трубадуры слагали свои песни на языке Прованса и воспевали куртуазную любовь и рыцарские подвиги. В сборники народных песен XV в. включены многие шуточные и сатирические песни. В любовной лирике отсутствует характерная для жарких песен Италии и Испании изысканность, для них характерный оттенок иронии.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Музыкальная сатира

Галльский дух проявляется в шутках и в песнях. Наполненный жизнью и насмешливый, он образует характерную черту французской песни. Городской фольклор, очень близкий к народному творчеству возник в 16 веке. Тогда парижские chansonnier, которые обитали у Нового моста, пели об актуальных проблемах, здесь же они торговали своими текстами. Отклики на разные общественные события сатирическими куплетами вошли в моду. Острые народные песни определили развитие кабаре.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Музыка танца

ФАРАНДОЛА - появилась в раннем средневековье в южной Франции из рождественских напевов. Танец сопровождали звуки тамбурина и нежной флейты. Журавлиный танец, как его позже называли, танцевали на праздниках и массовых гуляньях. Фарандола звучит в сюите Бизе «Арлезианка» после «Марша трех королей». ГАВОТ -старинный танец жителей Альп – гавотов, и в Бретани. Изначально хороводный в кельтской культуре, он исполнялся в быстром темпе по принципу «шагнуть – приставить ногу» под волынку. Далее, из-за своей ритмической формы трансформировался в салонный танец и стал прообразом менуэта. Услышать гавот в настоящей интерпретации возможно в опере «Манон Леско».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Музыка танца

РИГОДОН – веселый танец крестьян Прованса под музыку скрипки, пение и удары деревянных сабо был популярен в эпоху барокко. Знать полюбила его за легкость и темперамент. БУРРЕ – энергичный народный танец с прыжками зародился в средней Франции в 15 веке. В 17-18 веках появился грациозный танец придворных, вышедший из народной среды провинции Пуату. Менуэт характеризует медленный темп с мелкими шажками, поклонами и реверансами. Музыка менуэта оформляется клавесином, в более скором темпе, чем движения танцоров.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Разнообразие музыкально-песенных композиций:

Существовали разнообразные музыкально-песенные композиции – народные, трудовые, праздничные, колыбельные, песни-считалки. Современное выражение в альбоме Леруа «Бретонка» получила народная мелодия-считалка «Кобыла из Мишо» (La Jument de Michao). Ее музыкальные истоки – хороводное пение. Народные песни, вошедшие в альбом «Бретонка», написаны для праздников Fest-noz и в память о народной танцевально-песенной традиции Бретани

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Фольклор регионов Франции: Список литературных источников

“Этнографический блог о народах и странах мира” / http://lib7.com/evropa/915-folklor-france.html “История трубадуров и тамплиеров” / http://contextap.ru/polemica/170418135751.html “Кельты. Воины и маги”, Терренс Пауэл, 2011 г. / https://www.litres.ru/terens-pauell/kelty-voiny-i-magi/

Изображение слайда