Презентация на тему: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

Реклама. Продолжение ниже
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ
КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ
КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ
ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
1/30
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (303 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Все реакции приспособления к условиям новой среды требуют быстрого развития мозга, особенно его высших отделов — коры больших полушарий (различные зоны коры созревают не одновременно: в первые же годы жизни созревают проекционные зоны коры (первичные поля) — зрительные, моторные, слуховые и др., затем вторичные поля (периферия анализаторов) и позднее всего, вплоть до взрослого состояния — третичные, ассоциативные поля коры (зоны высшего анализа и синтеза ); М оторная зона коры (первич­ное поле) в основном сформирована уже к 4 годам, а ассоциативные поля лобной и нижнетеменной области коры по занимаемой террито­рии, толщине и степени дифференцирования клеток к возрасту 7-8 лет созревают лишь на 80%, особенно отставая в развитии у мальчи­ков по сравнению с девочками.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Быстрее всего формируются функциональные системы, включаю­щие вертикальные связи между корой и периферическими органами и обеспечивающие жизненно необходимые навыки — сосания, защит­ных реакций (чихания, моргания и пр.), элементарных движений. Очень рано у детей грудного возраста в районе лобной области фор­мируется центр опознания знакомых лиц. Медленнее происходит развитие отростков корковых нейронов и миелинизация не­рвных волокон в коре, процессы налаживания горизонтальных меж­центральных взаимосвязей в коре больших полушарий. В результате этого для первых лет жизни характерна недостаточность межсис­темных взаимосвязей в организме (например, между зрительной и моторной системой, что лежит в основе несовершенства зрительно-двигательных реакций ). ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Детям первых лет жизни требуется значительная длительность сна, с небольшими перерывами для бодрствования. Общая длитель­ность сна составляет: в возрасте 1 года 16 часов, 4-5 лет — 12 часов, 7-10 лет — 10 часов, а у взрослых — 7-8 часов. При этом особенно вели­ка у детей первых лет жизни длительность фазы «быстрого» сна (с активацией обменных процессов, электрической активности мозга, вегетативных и моторных функций и быстрыми движениями глаз) по сравнению с фазой «медленного » сна (когда все эти процессы за­медляются). Выраженность фазы «быстрого» сна связывают со спо­собностью мозга к обучению, что соответствует активному позна­нию внешнего мира в детском возрасте. Электрическая активность мозга отражает разобщенность раз­личных территорий коры и незрелость корковых нейронов — она нерегулярна, не имеет доминирующих ритмов и выраженных фоку­сов активности, преобладают медленные волны. ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Для нервной системы у детей дошкольного и младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации (процесс распространения возбуждения или торможения в коре больших полушарий) возбуждения по коре и недостаточной координации движений. Длительное под­держание процесса возбуждения еще невозможно, дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками и особенно с дошкольниками необходимо: - избегать долгих наставлений и указаний, - продолжительных и монотонных заданий, - строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отлича­ются недостаточно развитым ощущением усталости (плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изне­можении). ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорко­вые процессы возбуждения. Дети в этом возрасте легко отвлекаются при любых внешних раздражениях. В такой чрезвычайной выражен­ности ориентировочной реакции отражается непроизвольный характер их внимания. Произ­вольное же внимание очень кратковременно: дети 5-7 лет способны сосредотачивать внимание лишь на 15-20 минут. У ребенка первых лет жизни плохо развито субъективное чувство времени. Чаще всего он не может правильно отмеривать и воспроиз­водить заданные интервалы, укладываться во времени при выполне­нии различных заданий. С возрастом чувство времени улучшается: так, например, интервал 30 секунд точно воспроизводят лишь 22% 6-летних, 39% 8-летних и 49% 10-летних детей. А у вас есть чувство времени? ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Высшая нервная деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдель­ных условных рефлексов и формирования динамических стереоти­пов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование под­ражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая дея­тельность. В младшем школьном возрасте возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внут­реннего торможения и произвольного внимания, появляется способ­ность к освоению сложных программ деятельности, формируются характерные индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА, ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

На протяжении первого года жизни и в возрасте 6 лет происходит заметный прирост длины тела. В первые два года жизни усиленно растут мышцы, обеспечивающие стояние и ходьбу. В возрасте от 2-х до 4-х лет преобладает рост длиннейшей и большой ягодичной мышц, в 7-12 лет — двуглавой мышцы голени. Интенсивный рост стоп наблюдается у девочек после 7 лет, а у мальчиков после 9 лет. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая ско­рость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

В костях и скелетных мышцах у детей много органических ве­ществ и воды, мало минеральных веществ. Гибкие кости могут изгибаться при неправильных позах и неравномерных нагрузках. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочно­го «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асим­метричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок. Мышечные волокна ребенка тонкие и слабые, они гораздо менее возбу­димы, чем у взрослых. Их рост в толщину продолжается до 30-35 лет, а в длину - до 20-25 лет. С интенсивным ростом мышечных волокон про­исходит относительное уменьшение ядерной массы на единицу площа­ди скелетных мышц — по сравнению с новорожденными их масса сни­жается к возрасту 6 лет в 4-5 раз, а к возрасту 10-14 лет — в 6 раз. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА И ОСАНКА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

НОРМАЛЬНАЯ ОСАНКА САГИТТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ ФРОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Происходит перестройка иннервационного аппарата мышц ( о беспеченность нервными клетками ). В дошкольном и младшем школьном возрасте увеличиваются размеры и дифференциация ( разделение, разведение процессов или явлений на составляющие части ) элементов мышечных, суставных и сухожиль­ных рецепторов. Их совершенство достигается к 6 годам. На протяжении данного возрастного периода происходит перераспреде­ление положения мышечных веретен в скелетных мышцах — от рав­номерного их расположения в мышце у новорожденных к сосредота­чиванию веретен в концевых областях мышц, где они подвергаются большему растяжению и, соответственно, точнее информируют мозг о движении мышц. До 11-12 лет происходит также созревание не­рвно-мышечных синапсов ( место контакта между нейроном и получающей сигнал клеткой), улучшая проведение моторных команд. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Мышечная масса у новорожденных всего 20% от веса тела, у детей 2-3 лет — 23%, в 7-8 лет — 27%, у 15-летних подростков — 32%, в то время как у взрослых нетрениро­ванных людей — около 44%, у спортсменов — порядка 50 %. До 9-10 лет ребенка тонус мышц-сгибате­лей превышает тонус разгибателей (детям трудно длительное время сохранять вертикальную позу при стоянии, поддерживать выпрям­ленное положение спины при сидении ). Мышцы конечностей (особенно мелкие мышцы кисти) относи­тельно слабее, чем мышцы туловища. Недостаточное развитие мы­шечно-связочного аппарата брюшного пресса может вызывать обра­зование отвисшего живота и появление грыж при поднятии тяжес­тей. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Сила мышц мальчиков в дошкольном и младшем школьном возрас­те равна силе мышц девочек. Несмотря на повышение абсолютной мышечной силы в возрасте 4-5 лет, относительная сила практически не изменяется, так как рас­тет и масса тела ребенка. С возраста 6- 7 лет прирост силы ока­зывается больше прироста массы тела, начинает нарастать отно­сительная сила мышц (при этом увеличиваются прыгучесть и скоростно-силовые возможности ). К моменту рождения ребенка все волокна его мышц являются медленными, развитие быс­трых волокон происходит в процессе онтогенеза и завершается в 14-15 лет.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

К ровь по количе­ству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови у дошкольников относительно массы тела за­метно больше (в 4 г — 11 % от массы тела, в 6-7 л — 10 %), приближаясь к взрослому уровню в период младшего школьного возраста (в 11 л — 8%, у взрослых — 5-8%). По мере взросления детей в их крови повышается количество эритроцитов и гемоглобина, а количество лейкоцитов снижается. У дошкольников в составе лейкоцитов сравнительно боль­ше лимфоцитов, но меньше нейтрофилов: снижена фагоцитарная функция ( защитная, уничтожающая антигены ) и наблюдается высокая восприим­чивость к инфекционным заболеваниям. К моменту полового созревания количество нейтро­филов повышается, а лимфоцитов снижается до взрослого уровня, количество тромбоцитов с возрастом практически не изменяется.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Показатели 4 года 7 лет 11 лет Количество крови (% от массы тела) 11 10 8 Количество эритроцитов (10|2/л) 4.7 4.8 4.9 Содержание гемоглобина (г/л) 126 128 132 Количество лейкоцитов (109/л) 11.0 10.0 8.2 Частота сердцебиений (уд./мин) 100 85 80 Минутный объем крови (л/мин) 2.8 3.0 3.1 Артериальное давл., макс, (мм рт. ст.) 95 98 103 Артериальное давл., мин. (мм рт. ст.) 47 53 62 Возрастная динамика функциональных показателей у детей дошкольного и младшего школьного возраста (по: Аганянц Е. К. и др., 1991)

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Дыхание у детей частое и поверхностное. Легочная ткань мало растяжима. Бронхиальное древо недостаточно сфор­мировано. Грудная клетка сохраняет конусовидную форму и имеет малую экскурсию, дыхатель­ные мышцы слабы. Затруднено внешнее дыхание, повышены энер­готраты на выполнение вдоха и уменьшена глубину дыхания. Дыха­тельный объем дошкольника в 3-5 раз меньше, чем у взрослого человека (он постепенно увеличива­ется, но еще заметно отстает от взрослого уровня). Из-за неглубокого дыхания и сравнительно большого объема «мерт­вого пространства» эффективность дыхания у детей невысока. И з альвеолярного воздуха в кровь переходит меньше кислорода и много его оказы­вается в выдыхаемом воздухе. Кисло­родная емкость крови в результате мала — 13-15 об.% (у взрослых — 19-20 об.%). КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Частота дыхания у детей повы­шена, постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбуди­мости детей частота дыхания чрезвы­чайно легко нарастает при умствен­ных и физических нагрузках, эмоци­ональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях. Дыхание часто оказывается нерит­мичным, появляются задержки ды­хания. Вплоть до 11-летнего возраста отмечается недостаточность произ­вольной регуляции дыхания (это отражается на речевой функции дошкольников). Размеры альвеол, объем и масса легких растут на протяжении первого года жиз­ни. От 1 года до 8 лет объем легких увеличивается в 2 раза (но еще наполовину меньше, чем у взрослого). Длительность задержки дыхания, макси­мальная вентиляция легких, ЖЕЛ определяются у детей с 5-летнего возраста, когда они могут сознательно регулировать дыхание. КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Жизненная емкость легких дошкольников в 3-5 раз меньше, чем у взрослых, а младшем школьном возрасте — в 2 раза меньше. Минутный объем дыхания на протяжении дошкольного и младше­го школьного возраста постепенно растет, за счет вы­сокой частоты дыхания меньше отстает от взрослых величин. Продолжительность задержки дыхания невелика, так как у них очень высокая скорость обмена веществ, большая потреб­ность в кислороде и низкая адаптация к анаэробным условиям. Быстро снижается содержание оксигемоглобина ( соединение гемоглобина с молекулярным кислоро­дом,  переносчик  O 2  от органов дыхания к  тканям ) в крови и уже при его содержании 90-92% в крови задержка дыхания пре­кращается (у взрослых задержка дыхания прекращается при значи­тельно более низком содержании оксигемоглобина — 80-85%, а у адаптированных спортсменов — даже при 50-60%). Какова ваша продолжительность задержки дыхания? КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Показатели 4 года 7 лет 11 лет Частота дыхания ( вд./мин) 27 22 21 Жизненная емкость легких (л) 1.1 1.9 2.1 Дыхательный объем (мл) 100 156 175 Минутный объем дыхания (л/мин) 3.4 3.8 6.8 Макс, вентиляция легких (л/мин) - 50 60 Макс, потребление кислорода (л/мин) - 1.8 2.1 Задержка дыхания на вдохе (с) - 26 39 Задержка дыхания на выдохе (с) - 17 20 Возрастная динамика функциональных показателей у детей дошкольного и младшего школьного возраста (по: Аганянц Е. К. и др., 1991)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Длительность задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) у взрослых — 30-90 с, а на выдохе (проба Генча )— 35-40 с. На протяжении первого года жизни у детей преобладает грудной тип дыхания, а в возрасте 3-7 лет начинает формироваться брюшной тип. Уже с возраста 7-8 лет начинают проявляться половые различия в показателях внешнего дыхания: у мальчиков ниже частота дыха­ния, больше глубина дыхания, ЖЕЛ, МОД, дыхание более эконо­мично. КРОВООБРАЩЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

В дошкольном возрасте у ребенка сформированы молочные зубы, которые позволяют ему перейти от молочного питания к более гру­бой пище. С 5-6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая в основном заканчивается к периоду полового созревания, и только третьи большие коренные зубы (зубы «мудрости») формиру­ются вплоть до возраста взрослого человека. С появлением молочных зубов у ребенка начинается выраженное слюноотделение. Оно усиливается на протяжении первого года жиз­ни и продолжает совершенствоваться по количеству и составу слюны с увеличением разнообразия пищи.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Размеры желудка постепенно увеличиваются, к 6-7 годам он при­обретает форму, характерную для взрослого организма. К 6-7 годам заметно развиваются мышцы, обеспечивающие движения желуд­ка и перистальтику кишечника. У детей дошкольного и младшего школьного возраста еще малочисленны и недоразвиты пищеварительные железы. Желудочный сок беднее ферментами, активность их еще мала. Это затрудняет процесс переваривания пищи. Низкое содержание соля­ной кислоты снижает бактерицидные свойства желудочного сока, что приводит к частым желудочно-кишечным расстройствам у детей. ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются функции под­желудочной железы и печени ребенка. В возрасте 6-9 лет активность желез пищеварительного тракта значительно усиливается, пищева­рительные функции совершенствуются. Отличие пищеварения в детском организме от взрослого заключается в том, что у детей представлено только пристеночное пищеварение и отсутствует внутриполостное переваривание пищи. ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Недостаточность процессов всасывания в тонком кишечнике компенсируется возможностью всасывания в же­лудке, которая сохраняется у детей до 10- летнего возраста. Особенностью обменных процессов в детском организме является преобладание анаболических процессов (ассимиляции) над катаболическими (диссимиляции). Растущему организму требуются повышен­ные нормы поступления питательных веществ, особенно белков. Для детей характерен положительный азотистый баланс, т. е. поступле­ние азота в организм превышает его выведение. Использование питательных продуктов идет в двух направлениях: • для обеспечения роста и развития организма (пластическая функция); • для обеспечения двигательной активности (энергетическая функция). ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Для детей в связи с большой интенсивностью обменных процес­сов характерна более высокая, чем у взрослых, потребность в воде и витаминах. Относительная потребность в воде (на 1 кг массы тела) с возрастом снижается, а абсолютная суточная величина потребления воды нарастает: в возрасте 1 года необходимо 0.8 л, в 4 года - 1 л, в 7-10 лет 1.4 л, в 11-14 лет - 1.5л. В детском возрасте также необходимо постоянное поступление в организм минеральных веществ: для роста костей (кальций, фосфор), для обеспечения процессов возбуждения в нервной и мышечной ткани (натрий и калий), для образования гемоглобина (железо) и др. Энергетический обмен у детей дошкольного и младшего школь­ного возраста значительно (почти в 2 раза) превышает уровень обме­ту взрослых, снижаясь наиболее резко в первые 5 лет и менее замет­но — на протяжении всей последующей жизни. Суточный расход энергии растет с возрастом: в 4 года — 2000 ккал, в 7 лет — 2400 ккал, в 11 лет— 2800 ккал. ПИЩЕВАРЕНИЕ, ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Дети отличаются недостаточно налаженными механизмами теп­лообмена (легко перегреваются и легко теряют тепло). Грудные дети реагируют на охлаждение бурными хаотическими движениями, которые их согревают. У них велика в теплоотдаче роль процессов испарения водяных паров при дыхании. В первые годы жизни в организме ребенка преобладают процессы химической терморегуляции. Благодаря высокому уровню обменных процессов организм ребенка быстро нагревается. Температура кожи и внутренняя температура тела у дошкольника (37.4-37.6° С) выше, чем у взрослых. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Обилие кровеносных сосудов в коже обусловливает быстрый пе­ренос тепла от температурного ядра тела к его оболочке, а недостаточ­ная рефлекторная регуляция просвета кожных сосудов не обеспечивает защиту от больших тепловых потерь. При небольшой мышечной массе дети имеют низкую теплоизоляцию покровных тканей. Высо­кие теплопотери обусловлены также и относительно большой повер­хностью маленького тела (быстрое охлаждение тела ребенка и требует особого внимания к его закаливанию). С переходом к младшему школьному возрасту границы терморегу­ляции расширяются, а механизмы теплообмена совершенствуются. Нарастание мышечной массы улучшает теплоизолирующие свойства покровов тела, совершенствование сосудистых реакций облегчает регуляцию теплообмена на поверхности кожи.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Улучшается регуля­ция потоотделения, уточняется информация от терморецепторов тела и деятельность центров терморегуляции (луч­ше поддерживается постоянство температуры тела в различных усло­виях среды и при разных формах деятельности). Дети младшего школьного возраста по сравнению с дошкольниками меньше подверже­ны перегреванию и переохлаждению, однако их устойчивость к изме­нениям температурных режимов все еще недостаточно совершенна. Важнейшая роль в процессах выделения принадлежит почкам. Формирование размеров, веса и функций почек интенсивно про­должается до 13-15 лет. У дошкольников вес почек к 7-летнему воз­расту удваивается по сравнению с годовалым возрастом, а в возрасте 11 лет — вес увеличивается в 1.5 раза по сравнению с 5-летним воз­растом. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОЦЕССЫ ВЫДЕЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Изображение слайда
1/1
30

Последний слайд презентации: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже