Презентация на тему: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (74 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Отношение психического к физиологическому Учение об условном рефлексе первый шаг на пути изучения физиологических механизмов, лежащих в основе психической деятельности, Физиология ВНД объект изучения — высшие функции мозга. Материальная база психической деятельности физиологические процессы, обусловливающие высшую нервную деятельность. Основное значение психических процессов приспособление человека и животных к внешней среде.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ВНИМАНИЕ, ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ Формы психической деятельности — это ощущения, восприятия, чувства (эмоции), мышление, внимание, представления, воля.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Внимание — состояние активного бодрствования, характеризующееся готовностью ответить на стимул и выражающееся в направленности психической деятельности на определенный объект. Выделяют два вида внимания н епроизвольное в. - врожденный процесс, реализуется человеком без каких-либо усилий с его стороны волевое (произвольное) в. - подчиняющееся воле человека, целенаправленная мобилизация психической деятельности человека, в едущая роль принадлежит лобным долям, высшая форма волевого внимания - интеллектуальное в..

Изображение слайда
5

Слайд 5

Появление внимания - начало исследовательского поведения, приспособительной осознаваемой деятельности организма, отбора необходимой информации. В физиологическом плане в основе внимания ориентировочный рефлекс, с повторением исчезает, указывает на роль коры большого мозга и ориентировочному рефлексу присущи некоторые черты обучаемости (угасания), характерные для условных рефлексов. концепция доминанты (А.А.Ухтомский).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ощущение форма непосредственного отражения в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений реальной действительности, воздействующих в данный момент на органы чувств человека, дает пространственное представление (источник света, тактильные ощущения), имеет качество, силу, и длительность ощущения зрительные, слуховые и т.д..

Изображение слайда
7

Слайд 7

Восприятие (лат. perceptio - восприятие) активный процесс целостного (чувственно-образного) отражения предметов и явлений внешнего мира, возникает при непосредственном воздействии раздражителя на рецепторы сенсорных систем, носит избирательный характер, воспринимаются и учитываются детали, необходимые для идентификации предмета. в основе - сложные системы временных связей, предмет и явления воздействуют на рецепторы, активация соответствующих зон коры, в ассоциативных зонах коры информация сопоставляется с хранящимися в памяти образами происходит ее узнавание (центральное звено восприятия) может отражаться в речи (осознаваться)

Изображение слайда
8

Слайд 8

На рисунке можно увидеть два человеческих профиля или вазу — все будет зависеть от того, что будет фигурой в восприятии: профили или ваза.

Изображение слайда
9

Слайд 9

МЫШЛЕНИЕ процесс познания и накопления информации и опыта и оперирования знанием, т.е. закодированной с помощью механизмов памяти информацией, у человека связано с языком, слово — основное орудие мышления средство общения, накопления опыта (знаний) и передачи его в человеческом обществе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Виды мышления Элементарное (конкретное) мышление форма отражения действительности, мышление в действии, проявляющееся в целесообразном адекватном поведении, направленном на удовлетворение биологических потребностей. физиологическая основа элементарного мышления первая сигнальная система. Абстрактное мышление свойственно только человеку, развивается со становлением речи, второй сигнальной системы, формирует понятие и на его основе – обобщение. Словесно-логическое мышление основано на рассуждении, состоящем из последовательного ряда логических звеньев, каждое из них зависит от предыдущего и обусловливает последующее

Изображение слайда
11

Слайд 11

Структурные основы мышления (1) зависит от коры больших полушарий наибольшее значение - ассоциативные зоны коры напр., ассоциативные поля теменной области объединяют информацию, приходящую от соматосенсорной коры относительно положения тела в пространстве. Лобные доли обширные двусторонние связи с лимбической системой, эмоциональный характер перерабатываемой информации оценивает значимость информации о состоянии организма и окружающей среды в настоящий момент, выбирает информацию, имеющую первостепенное значение, ответственна за выбор целей, взаимодействует со всеми отделами коры, особенно со структурами мозга, обусловливающими языковые функции.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Структурные основы мышления (2) Височная кора участвует в процессах памяти, патология височной коры ведет к потере долговременной памяти, взаимодействие с лобной корой значение информации из долговременной памяти (височная кора) по составлению планов на будущее (лобная кора) Функциональная роль правого и левого полушарий межполушарная асимметрия доминантность полушарий

Изображение слайда
13

Слайд 13

СОЗНАНИЕ это идеальное субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга, высшая функция мозга, позволяет человек оперировать знанием, которое может быть передано другим людям; передавая знания (словами, математическими символами, художественными произведениями) другому, человек тем самым отделяет себя от этого другого и от мира, знания о котором он передает.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Характеристики сознания это продукт деятельности высокоорганизованной материи (мозга), это не врожденная функция, имеются с рождения лишь предпосылки развития сознания, сознание дает возможность направить свои действия на изменение окружающего мира, коммуникативное происхождение сознания способность мыслительного диалога с самим собой - появление самосознания, осознанно протекают все формы психической деятельности: ощущение, восприятие, представление, мышление, внимание, чувства (эмоции) и воля,

Изображение слайда
15

Слайд 15

Структурные и нейрофизиологические основы сознания кора большого мозга с ближайшими подкорковыми образованиями, уровень активности ЦНС, сознание невозможно при значительном снижении тонуса коры большого мозга, например при коме, наркозе, значительном его повышении, например при ярости, электрошоке. необходимы определенное оптимальное взаимодействие между корой большого мозга и подкорковыми структурами, восходящие активирующие влияния ретикулярной формации, обеспечивает энергетическую сторону ее деятельности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Структурные и нейрофизиологические основы сознания (2) неравнозначность вклада левого и правого полушарий лобные доли - ведущее значение для проявления высших психических функций при поражении лобных долей у человека наблюдаются расторможенность, раздражительность, психическая неустойчивость, эйфория, отсутствие твердых намерений и планов, основанных на прогнозировании, наличие грубости и легкомыслия, конфликты с окружающими, настойчивость к повторению действия (персеверации) т.о., префронтальная область - управление врожденными поведенческими реакциями с позиции накопленного опыта, согласование внешних и внутренних мотиваций

Изображение слайда
17

Слайд 17

Сознание и колончатое строение коры большого мозга В. Маунткасл (1987) - принцип колончатого строения клеток коры большого мозга модули, как единицы перерабатывания информации, возникает разветвленная сеть («распределительная система») любая подгруппа может входить в состав различных распределительных систем, каких именно — зависит от получаемой в данный момент информации; осуществление самой сложной функции — способности прийти к какой-то форме абстрактного заключения «о себе и о мире» — может быть результатом деятельности всей системы в целом.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Уровни ясности сознания Степень ясности и четкости сознания неодинакова в различных условиях существования человека. Уровни ясности сознания: творческое озарение вдохновение ясное сознание релаксация пробуждение(засыпание) апноэбиляция сомноленция оглушение сопор кома

Изображение слайда
19

Слайд 19

Шкала комы Глазго (ШКГ, Глазго-шкала тяжести комы, The Glasgow Coma Scale, GCS) — шкала для оценки степени нарушения сознания и комы детей старше 4-х лет и взрослых. Шкала состоит из трёх тестов, оценивающих реакцию открывания глаз ( E ), речевые ( V ) и двигательные ( M ) реакции. За каждый тест начисляется определённое количество баллов. В тесте открывания глаз от 1 до 4, в тесте речевых реакций от 1 до 5, в тесте на двигательные реакции от 1 до 6 баллов. Таким образом, минимальное количество баллов — 3 (глубокая кома), максимальное — 15 (ясное сознание).

Изображение слайда
20

Слайд 20

Открывание глаз (E, Eye response) Произвольное — 4 балла Как реакция на голос — 3 балла Как реакция на боль — 2 балла Отсутствует — 1 балл Речевая реакция (V, Verbal response) Больной ориентирован, быстрый и правильный ответ на вопрос — 5 б Больной дезориентирован, спутанная речь — 4 балла Словесная окрошка, ответ по смыслу не соответствует вопросу — 3 балла Нечленораздельные звуки в ответ на заданный вопрос — 2 балла Отсутствие речи — 1 балл Двигательная реакция (M, Motor response) Выполнение движений по команде — 6 баллов Целесообразное движение в ответ на болевое раздражение (отталкивание) — 5 баллов Отдёргивание конечности в ответ на болевое раздражение — 4 балла Патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение — 3 балла Патологическое разгибание в ответ на болевое раздражение — 2 балла Отсутствие движений — 1 балл

Изображение слайда
21

Слайд 21

Интерпретация полученных результатов 15 баллов — сознание ясное. 10—14 баллов — умеренное и глубокое оглушение. 9—10 баллов — сопор. 7—8 баллов — кома-1. 5—6 баллов — кома-2 3-4 балла — кома-3 История создания шкалы Глазго Шкала комы Глазго была впервые опубликована докторами Б. Дженнетом и Дж. Тисдейлом в журнале Ланцет в 1974 году: Teasdale G.M., Jennett B. Assessment of coma and impaired consciousness: A practical scale. Lancet, 1974.

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Измененное сознание» изменение сознания при длительном приеме ряда активных веществ: от обычных - кофеина (содержащегося в кофе), алкоголя, - до сильнодействующих галлюциногенов (кокаина, марихуаны и др.) частое применение этих веществ с лечебной (для снятия болей) или другой целью ведет к привыканию, необходимость дальнейшего повышения их дозы и в конечном счете вызывает разрушение личности, нарушает здоровье.

Изображение слайда
23

Слайд 23

ОСОЗНАВАЕМАЯ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА ВНД человека протекает на двух уровнях подсознания и сознания. На уровне подсознания протекают переработка ранее поступившей информации, сохранение ее в памяти, устранение несущественной, в т.ч. во сне восприятие подпороговых внешних раздражителей, можно выработать условные рефлексы, переработка импульсов от внутренних органов, при чрезмерном возрастании – неопределенные чувства, хорошо отработанная автоматизированная деятельность, глубоко усвоенные нормы поведения, мотивационные конфликты, вытесненные из сознания, подражательная деятельность, например неосознаваемое копирование детьми поведения взрослых (походки, речи и др.).

Изображение слайда
24

Слайд 24

Интуиция (сверхсознание), связанная с процессами творчества, которые не контролируются сознанием. Интуиция — источник гипотез, открытий, возможных благодаря трансформации и рекомбинации следов памяти (энграмм).

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Осознаваемая деятельность мозга ощущение, восприятие, мышление, внимание и др.; неавтоматизированная физическая работа, особенно требующая научения; восприятие отклонений показателей внутренней среды организма, вызывающих ощущения и мотивацию к деятельности, направленной на устранение этих отклонений, напр., увеличение Росм - жажда, при недостатке питательных веществ - чувство голода, половое влечение и пр. наилучшие условия осознанного восприятия обеспечиваются механизмами внимания.

Изображение слайда