Презентация на тему: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 22 до 25 лет

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 22 до 25 лет
Особенности физического развития молодежи
Направленность воздействия физической культуры на процесс трудовой деятельности
Задачи, решаемые средствами ФК в процессе трудовой деятельности
Адаптация к новому режиму
Режим труда и отдыха
Создание благоприятного фона для начала работы и ее окончания с целью предупреждения и снижения факторов утомления
Восстановление работоспособности, устранение негативных сдвигов в физическом состоянии
Работоспособность на протяжении рабочего дня
Схема динамики оперативной работоспособности в процессе рабочего дня по Л.П. Матвееву
Формы ФК в режиме трудовой деятельности
Базово-пролонгирующая физическая культура (основная форма!)
Гигиеническая и рекреативная физическая культура
Масс овый спорт
Вывод:
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 22 до 25 лет
Источники
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 22 до 25 лет
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1639 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 22 до 25 лет

Презентацию подготовила студентка 1 курса Юлия Хахилева

Изображение слайда
2

Слайд 2: Особенности физического развития молодежи

В возрастном интервале 22—25 лет, который входит в молодежный возраст, у человека сохраняется высокий уровень тренированности двигательной функции, особенно ее силовых проявлений и работоспособности, складываются благоприятные предпосылки для занятий различными видами спорта и достижения в них высоких спортивных результатов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Направленность воздействия физической культуры на процесс трудовой деятельности

Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работоспособно c ти и производительности труда, способствуют более быстрому восстановлению утраченной энергии. позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда. В значительной мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм. Обеспечение общей физической подготовленности

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задачи, решаемые средствами ФК в процессе трудовой деятельности

Адаптация организма молодого специалиста к новому режиму трудовой деятельности. Применение на практике рациональных условий и режимов труда и отдыха в рамках рабочего дня. Создание благоприятного фона для начала работы и ее окончания с целью предупреждения и снижения факторов утомления В послерабочее время путем специально направленного активного отдыха содействовать восстановлению работоспособности, а также устранению негативных сдвигов в физическом состоянии организма, вызванных неблагоприятными условиями труда.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Адаптация к новому режиму

Современное производство изменило структуру труда: уменьшило долю простого физического труда; темп, ритм труда задает теперь не сам человек, а технология производства; объектом усилий человека становятся все усложняющиеся машины, автоматизированные системы; значительно повышена ответственность работника; повышена требова - тельность к чувствительно-двигательной сфере (устойчивость внимания, быстрота и точность реакции и др.); специалисты высокой квалификации руководят высококвалифицированными людьми (по статистике, именно работа с людьми утомляет больше всего). Все это требует специальной психофизической подготовленности средствами физической культуры. Спортивные игры, единоборства и др. виды спорта моделируют разнообразные жизненные ситуации взаимо - действия людей, здесь развиваются не только физические качества, но и психологические свойства личности, способствующие лучшей адаптации людей в коллективе, выполнению роли лидера, руководителя.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Режим труда и отдыха

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Создание благоприятного фона для начала работы и ее окончания с целью предупреждения и снижения факторов утомления

ПФК имеет свои конкретные задачи, в соответствии с которыми строится ее система, в том числе развитие, совершенствование и поддержание на необходимом уровне трудоспособности работающих; длительное сохранение работоспособности в условиях производства, не всегда благоприятных; разработка и применение на прак­тике рациональных условий и режимов труда и отдыха в рамках рабочего дня; соз­дание благоприятного фона для начала работы и ее окончания с целью предупреждения и снижения факторов утомления; создание условий для после рабочего вос­становления организма; Профилактика профессиональных заболеваний.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Восстановление работоспособности, устранение негативных сдвигов в физическом состоянии

При помощи индивидуальных занятий в послерабочее время.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Работоспособность на протяжении рабочего дня

—  период врабатывания  (примерно первые 1—2 ч работы). Координационная настройка в различных системах организма, концентрация внимания, установление темпа работы, ритма и точности рабочих операций; —  период стабилизации  (средняя продолжительность 4—5 ч). Устойчивые, повышенные показатели работоспособности; —  период снижения работоспособности  (период утомления).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Схема динамики оперативной работоспособности в процессе рабочего дня по Л.П. Матвееву

Изображение слайда
11

Слайд 11: Формы ФК в режиме трудовой деятельности

базово-пролонгирующая физическая культура; гигиеническая и рекреативная физическая культура; оздоровительно-реабилитационная физическая культура; базовый спорт.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Базово-пролонгирующая физическая культура (основная форма!)

Основная направленность данной формы заключается в том, чтобы продлевать (пролонгировать) ту базу общей физической подготовки, ко­торая была заложена в процессе физического воспитания по госу­дарственным программам в период обучения. Основные формы занятий физическими упражнениями - секции общей физической подготовки и самостоятельные занятия.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Гигиеническая и рекреативная физическая культура

Основное назначение заключается в оперативной оптимизации организма человека в рамках повседневного быта и расширенного отдыха. Гигиеническую функцию в этом аспекте выполняет утренняя гимнастика; рекреативную, связанную с восстановлением работоспособности после трудового дня, — такие занятия как туристские походы, водный туризм, лыжные прогул­ки, купание и плавание, закаливающие процедуры и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Масс овый спорт

является наиболее эффективным средством повышения общей и специальной работоспособности человека, фактором разностороннего развития, укрепления здоровья.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вывод:

В молодом возрасте рекомендуется заниматься физическими упражнениями не реже 3 раз в неделю с дополнительным занятием оздоровительного и рекреационного характера. Продолжительность занятия не должна превышать 2 ч.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Источники

Электронный ресурс: http://magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta Холодов Ж.К., Кузнецов B.C.  Теория  и  методика  физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 22 до 25 лет

Изображение слайда