Первый слайд презентации: Физическое воспитание детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата
.
Слайд 2: Функциональные нарушения ОДА у детей представлены в виде деформаций осанки и стоп
Слайд 4: Нормальная осанка
Слайд 8: Круглая спина ( сутулость)
представляет собой усиление грудного кифоза. Если он сильно выражен и захватывает часть поясничного отдела, спина называется тотально-круглой. Круглая спина ( сутулость)
Слайд 9: Плоская спина
характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночного столба и уменьшением угла наклона таза: грудная клетка уплощена; рессорная функция при этом страдает. Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночного столба — сколиозами. Плоская спина
Слайд 10: Плоско-вогнутая спина
(Лордотическая осанка) усилен только поясничный лордоз. Плоско-вогнутая спина
Слайд 11: Кругло-вогнутая спина ( кифотическая осанка)
плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен, грудная клетка уплощена, угол наклона таза увеличен. Этому способствует ослабление мышц живота или повышенный тонус подвздошно-поясничной мышцы, соединяющей кости таза с поясничным отделом позвоночника. Кругло-вогнутая спина ( кифотическая осанка)
Слайд 13
К числу функциональных нарушений ОДА относятся также уплощение свода стопы, плоскостопие и полая стопа, связанные с нарушением формирования свода стопы.
Слайд 14: Основные положения, направленные на совершенствование процесса физического воспитания дошкольников с ортопедическими нарушениями в условиях детского сада :
1 2 3 4
Слайд 15: Первое положение
Физическое воспитание должно осуществляться одновременно с формированием установок, навыков, способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Первое положение
Слайд 16: Второе положение
Формирование в детском саду предметно-развивающей среды, обеспечивающей, в том числе, и развитие ДА детей. Второе положение
Слайд 17: Третье положение
Моделирование двигательного режима, предусматривающего рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре. Третье положение
Слайд 18: Физические упражнения, используемые на занятиях, способствуют развитию:
гибкости и подвижности позвоночника; силовых качеств; свода стопы; чувства равновесия и координационных возможностей; ориентировки в пространстве. Физические упражнения, используемые на занятиях, способствуют развитию:
Слайд 19: Четвёртое положение
Разработка и внедрение комплексов физических упражнений и игр для коррекционных и коррекционно-развивающих занятий по физической культуре. Четвёртое положение
Слайд 20: Основные задачи, решаемые на занятиях по физической культуре для детей с нарушениями ОДА:
удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки и стопы; развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок; знакомство с основами здорового образа жизни. Основные задачи, решаемые на занятиях по физической культуре для детей с нарушениями ОДА:
Слайд 21: Оценка эффективности педагогических воздействий в процессе физического воспитания детей с нарушением ОДА определяется на основе следующих критериев:
улучшение показателей физического развития (в том числе осанки и стопы) и общего состояния здоровья (иммунитет); совершенствование функций ведущих физиологических систем организма; выявление положительной динамики в развитии основных видов движений и физических качеств; достаточный уровень развития произвольности действий (умение ставить двигательную задачу и выбирать способы ее решения; соотносить последовательность действий с образцом); повышение умственной и физической работоспособности; позитивные сдвиги в эмоциональной и социальной сфере. Оценка эффективности педагогических воздействий в процессе физического воспитания детей с нарушением ОДА определяется на основе следующих критериев:
Слайд 22: Основная цель физического воспитания: развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений
Слайд 23
Для каждого ребенка подбирается индивидуальный комплекс лечебной физкультуры и массажа в зависимости от формы заболевания и возраста.
Слайд 24
Очень важно соблюдать общий двигательный режим. .