Презентация на тему: Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
ФГОС дошкольного образования
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание -
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Оздоровительные задачи
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Образовательные задачи
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Воспитательные задачи
Компоненты физического воспитания
Методы физического воспитания
Принципы физического воспитания
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Оценка эффективности организации форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ
Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
1/53
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (151 Кб)
1

Первый слайд презентации: Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи 2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста 3 Методика физического воспитания ребенка в семье 4 Формы организации занятий ФВ в ДУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: ФГОС дошкольного образования

«Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

Изображение слайда
3

Слайд 3

1 ФВ детей дошкольного возраста: значение, цель и задачи

Изображение слайда
4

Слайд 4: Физическое воспитание -

это педагогическая система, направленная на: совершенствование форм и функций организма ребенка; формирование двигательных умений, навыков, знаний; воспитание физических качеств; формирование привычек здорового образа жизни.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Целью физического воспитания является формирование у детей основ физической культуры личности и здорового образа жизни. Данная цель конкретизируется следующими задачами.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Оздоровительные задачи

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воз­душные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представление о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) – являются физические упражнения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Образовательные задачи

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий

Изображение слайда
11

Слайд 11

Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Компоненты физического воспитания

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости. Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Методы физического воспитания

1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). 2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.). 3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).

Изображение слайда
15

Слайд 15: Принципы физического воспитания

Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью. Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода. Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Принцип возрастной адекватности физических упражнений. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип единства с семьей. Принцип непрерывности.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость) и двигательных способностей (координация и глазомер).

Изображение слайда
17

Слайд 17

2 Содержание общего физкультурного образования детей дошкольного возраста

Изображение слайда
18

Слайд 18

Образовательно-воспитательный процесс в ДУ осуществляет руководитель физического воспитания на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Общее физкультурное образование детей дошкольного возраста включает в себя следующее содержание (на основе программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста)

Изображение слайда
19

Слайд 19

1 Ранний возраст (2 – 3 года): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища);

Изображение слайда
20

Слайд 20

– упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии); – подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; Белорусские народные игры); – гигиенические умения

Изображение слайда
21

Слайд 21

2 Младший дошкольный возраст (3 – 4 года): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, бросание, ловля; ползание, подлезание, лазание; упражнения в равновесии);

Изображение слайда
22

Слайд 22

– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – подвижные игры и игровые упражнения (с ходьбой и бегом; с ползанием; с прыжками; с бросанием и ловлей мяча; народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей); – гигиенические умения.

Изображение слайда
23

Слайд 23

3 Средний дошкольный возраст (4-5 лет): – основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; катание, метание, бросание; лазанье; упражнения в равновесии);

Изображение слайда
24

Слайд 24

– спортивные упражнения: (катание на велосипеде; катание на санках; ходьба на лыжах; плавание); – подвижные игры (игры с мячом; с подлезанием и лазанием; с бросанием и ловлей мяча; с прыжками; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития ловкости; упражнения для развития скоростно-силовых способностей; упражнения для развития выносливости); – гигиенические умения.

Изображение слайда
25

Слайд 25

4 Старший дошкольный возраст (5-6,7 лет): основы физкультурных знаний (знания о здоровье, здоровом образе жизни; знания о строении собственного тела; знания о физических упражнениях); – двигательные умения и навыки (построения и перестроения); – общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса; для ног; для туловища); – упражнения в основных движениях (ходьба; бег; прыжки; бросание, ловля, метание; ползанье, лазанье; упражнения в равновесии);

Изображение слайда
26

Слайд 26

– спортивные упражнения (катание на велосипеде; катание на роликовых коньках; ходьба на лыжах, катание на санках; скольжение; плавание); – спортивные игры (бадминтон; «Городки»; баскетбол; футбол; хоккей; настольный теннис); – подвижные игры (игры с бегом; с лазанием; с бросанием и ловлей; с прыжками; Белорусские народные игры); – развитие физических качеств (упражнения для развития быстроты; упражнения для развития ловкости; упражнения для развития силовых способностей; упражнения для развития выносливости); – гигиенические умения; – приемы элементарной помощи при травмах.

Изображение слайда
27

Слайд 27

3 Методика физического воспитания ребенка в семье

Изображение слайда
28

Слайд 28

Именно семья располагает возможностями и должна обеспечивать в первые годы жизни ребенка формирование основ здоровья, привитие жизненно необходимых двигательных навыков. При этом родителям необходимо учитывать, что первые годы жизни ребенка характеризуются быстрым ростом и развитием организма, но слабостью защитных функций. Поэтому физическое воспитание – необходимое условие закаливания организма, повышения устойчивости против отрицательных влияний внешней среды, всестороннего физического развития, формирования правильной осанки.

Изображение слайда
29

Слайд 29

В занятиях с детьми до одного года следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения. Например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «Ладушки». Значительное внимание в этом возрасте следует уделять массажу (при обязательной консультации врача).

Изображение слайда
30

Слайд 30

В занятиях с детьми от года до трех лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами. Особенно важно систематически с увеличением нагрузки использовать ходьбу, бег, упражнения в равновесии, упражнения с мячом, катание на санках, на трехколесном велосипеде. Большое место в физическом воспитании детей от года до трех лет должно отводиться подвижным играм и элементам плясок. Игры для малышей просты по сюжету и правилам, в них широко используются подражательные действия.

Изображение слайда
31

Слайд 31

В занятиях с детьми от трех до шести лет следует использовать относительно сложные упражнения: разные усложненные виды ходьбы, бега, прыжки в длину с места и с разбега, в высоту с прямого разбега, метание на дальность и в цель, катание на коньках, самокате, двухколесном велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. Большое внимание должно отводиться закаливанию детей этого возраста и играм. В играх следует усложнять правила, роли, сюжет, вводить элементы спортивных игр.

Изображение слайда
32

Слайд 32

При обучении детей дошкольного возраста разным движениям необходимо широко применять имитации – подражание действиям насекомых, животных, птиц. Ребенок, входя в образ, лучше осваивает движение и выполняет его с большим интересом. Чтобы дети научились воспринимать ритм, темп движений, рекомендуется применять хлопки в ладоши, подсчет, музыкальное сопровождение. Помощь детям в выполнении физических упражнений следует оказывать так, чтобы формировалось мышечное ощущение, облегчалось преодоление чувства боязни, неуверенности.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Родители должны постоянно заботиться о том, чтобы режим дня был насыщен двигательной деятельностью ребят. Необходимо помнить, что движения и игры необходимы детям, как сон и питание. Нередко родители увлекаются новыми современными методами физического воспитания, игнорируя проверенные временем упражнения и игры. Простые и доступные, эти упражнения играли важную роль в формировании осанки, профилактике плоскостопия.

Изображение слайда
34

Слайд 34

В семье рекомендуется приучать детей с самого раннего возраста к выполнению утренней гигиенической зарядки. Комплекс должен состоять из 6-7 упражнений, повторяемых 6-8 раз. Последовательность упражнений такова: 1 – ходьба (различные виды), 2 – потягивания, 3 – упражнения для мышц живота и спины, 4 – упражнения для рук и плечевого пояса, 5 – маховые упражнения для рук и ног, 6 – подскоки, 7 – дыхательные упражнения. Следует следить, чтобы дыхание было свободным, с акцентом на выдох. При составлении комплексов всегда можно проконсультироваться у врачей дошкольных учреждений и детских поликлиник.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Важно приучить детей к закаливающим процедурам: обтиранию рук, ног, шеи, груди, спины, живота с последующим растиранием сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Дома необходимо создавать условия для подвижных игр, проводить прогулки, устраивать катание на санках, коньках, велосипеде, ходьбу на лыжах. Очень важно всегда помнить, что личный пример родителей стимулирует детей к занятиям физическими упражнениями.

Изображение слайда
36

Слайд 36

В дошкольном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формирования правильной осанки. В связи с этим центральное место занимает всестороннее и гармоническое укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы. Опыт детских садов и отдельных семей убеждает в том, что при систематическом и правильном использовании всех средств физической культуры удается достичь значительных успехов в укреплении здоровья детей, формировании телосложения и развитии функций.

Изображение слайда
37

Слайд 37

4 Формы организации занятий ФВ в ДУ

Изображение слайда
38

Слайд 38

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством руководителя физического воспитания и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Основными формами занятий физическими упражнениями являются: – специально организованные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулках, физкультурные развлечения, кружковая работа, домашние задания по физической культуре).

Изображение слайда
40

Слайд 40

– совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физического развития и физической подготовленности, закаливание, ознакомление с дидактическим и настольными играми физкультурной тематики)

Изображение слайда
41

Слайд 41

– самостоятельная двигательная деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности). утренняя гимнастика, занятия урочного типа подвижные игры, физкульпаузы и физкультминутки, физкультурные праз­дники, самостоятельные занятия.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3–4 упражнения игрового и подражательного характера), 6–8 мин – для детей 4–5 лет, 8–10 мин – для детей б лет.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег – упражнения для мышц рук и плечевого пояса – упражнения для туловища (спины и живота) – упражнения для ног – кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7—10 дней, необходимо заменять 1—2 упражнения.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Физкультурные занятия являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся ежедневно руководителем физического воспитания. Продолжительность занятий для детей 3–4 лет 15–20 мин, 4–5 лет – 20—25 мин, 5–6 лет — 25—30 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.

Изображение слайда
46

Слайд 46

В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в ос­новных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

Изображение слайда
47

Слайд 47

В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть – 2–6 мин, основная – 15–25 мин и заключительная – 2–3 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2–3 мин.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2–3 раз в год.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Оценка эффективности организации форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ

Критерии: все физкультурные мероприятия (двигательный режим) должны составлять не менее 50% периода бодрствования; физкультурное занятие должно быть основной формой обучения и дозированной тренировки систем и функций организма; разученные движения для закрепления и совершенствования должны быть перенесены в повседневные формы работы; самостоятельная двигательная деятельность детей должна быть одним из основных критериев степени овладения двигательными умениями; в основу процесса физического воспитания должен быть положен индивидуальный и дифференцированный подход; вся физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в тесном единстве с семьей.

Изображение слайда
53

Последний слайд презентации: Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»; «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»; «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».

Изображение слайда