Презентация на тему: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Реклама. Продолжение ниже
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ
СРЕДОВЫЕ ФАКТОРЫ
НЕКЛАССИФИЦИРУЕМЫЕ ПРИЧИНЫ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА ДЕТЕЙ - «ЗАКОНЫ РОСТА»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА ДЕТЕЙ - «ЗАКОНЫ РОСТА»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (ДЕКРЕТИРОВАННЫЕ) СРОКИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МЕТОД ОПОРНЫХ ТОЧЕК
МЕТОД ОПОРНЫХ ТОЧЕК
МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ
МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
МЕТОД ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ
МЕТОД ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ
Методика оценки физического развития
Анализ результатов антропометрии
Анализ результатов антропометрии
Врачебное заключение по физическому развитию
Врачебное заключение по физическому развитию
Врачебное заключение по физическому развитию
Врачебное заключение по физическому развитию
Врачебное заключение по физическому развитию
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Понятие о гипотрофии и паратрофии
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РОСТА
1/44
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (198 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

доц. Н.Ю. ЗАРНИЦЫНА КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ, ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ПЕДИАТРИИ И СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РОСТА И СОЗРЕВАНИЯ РЕБЕНКА РОСТ – КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС (ГИПЕРПЛАЗИЯ И ГИПЕРТРОФИЯ КЛЕТОК) РАЗВИТИЕ – КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ

ЭНДОГЕННЫЕ – генетические, эндокринные, иммунные ЭКЗОГЕННЫЕ (СРЕДОВЫЕ) – питание, физическая активность, сон, эмоциональный статус, заболевания, климат НЕКЛАССИФИЦИРУЕМЫЕ ПРИЧИНЫ

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 2-9 ЛЕТ (ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ФАКТОР) 13-18 ЛЕТ (ВТОРОЙ СЕМЕЙНЫЙ ФАКТОР)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ

ЭНДОКРИННЫЕ ТИРЕОИДНЫЕ ГОРМОНЫ СОМАТОТРОПНЫЙ ГОРМОН ИНСУЛИНОПОДОБНЫЕ РОСТОВЫЕ ФАКТОРЫ ( СОМАТОМЕДИНЫ) – IGF-1, IGF-2, IGF-3 АНДРОГЕНЫ

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ

ИММУННАЯ СИСТЕМА

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: СРЕДОВЫЕ ФАКТОРЫ

ПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СОН ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЗАБОЛЕВАНИЯ КЛИМАТО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕГИОНА

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: НЕКЛАССИФИЦИРУЕМЫЕ ПРИЧИНЫ

ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР БЕРЕМЕННОСТИ МАССА ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА ДЕТЕЙ - «ЗАКОНЫ РОСТА»

РОСТ – ОТРАЖЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЗАМЕДЛЕНИЕ СКОРОСТИ РОСТА С ВОЗРАСТОМ НЕРАВНОМЕРНОСТЬ СКОРОСТИ РОСТА ЧЕРЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РОСТА

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

2-4 ГОДА – ПЕРИОД ПЕРВОЙ ПОЛНОТЫ («ОКРУГЛЕНИЯ») 5-7 ЛЕТ – ПЕРИОД ПЕРВОГО УСКОРЕНИЯ РОСТА («ПОЛУРОСТОВОЙ СКАЧОК») 8-10 ЛЕТ – ПЕРИОД ВТОРОЙ ПОЛНОТЫ 11-14 ЛЕТ – ПЕРИОД ВТОРОГО УСКОРЕНИЯ РОСТА («ПУБЕРТАТНЫЙ СКАЧОК»)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА ДЕТЕЙ - «ЗАКОНЫ РОСТА»

КРАНИОКАУДАЛЬНЫЙ ГРАДИЕНТ РОСТА ПОЛОВАЯ СПЕЦИФИЧНОСТЬ РОСТА АСИММЕТРИЯ РОСТА

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Пропорции человека в разном возрасте

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АНТРОПОМЕТРИЯ длина тела (рост), масса, окружность головы и груди СОМАТОСКОПИЯ ДИНАМОМЕТРИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ степ-тест, велоэргометрия ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ЖЕЛ, ЭКГ)

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (ДЕКРЕТИРОВАННЫЕ) СРОКИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1-ый год жизни – 1 раз в месяц 2-ой год жизни – 1 раз в квартал С 3 до 7 лет – 1 раз в полгода Старше 7 лет – 1 раз в год

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Метод опорных точек Метод эмпирических формул Метод центильных таблиц Метод сигмальных отклонений

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: МЕТОД ОПОРНЫХ ТОЧЕК

Новорожденный (доношенный) Длина тела L – 50 см Масса М – 3200г Окружность головы Ог. – 34-36 см Окружность грудной клетки Огр. – 32-34 см

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: МЕТОД ОПОРНЫХ ТОЧЕК

Длина (рост) в 1 год – 75 см Масса ребенка в 1 год – 10 кг Рост ребенка в 4 года – 100 см Масса ребенка в 5 лет – 20 кг Рост ребенка в 8 лет – 130 см Масса ребенка в 10 лет – 30 кг

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Длина тела увеличивается: I квартал на 3 см в месяц, II квартал на 2,5 см в месяц, III квартал на 1,5- 2 см в месяц, IV квартал на 1 см в месяц Всего за год на 25 см

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Масса ребенка увеличивается 1 мес. – 600 г 7 мес. – 600 г 2 мес. – 800 г 8 мес. – 550 г 3 мес. – 800 г 9 мес. – 500 г 4 мес. – 750 г 10 мес. – 450 г 5 мес. – 700 г 11 мес. – 400 г 6 мес. – 650 г 12 мес. – 350 г

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

РЕБЕНОК ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Окружность головы увеличивается по 1 см в месяц Ог. в 1 год – 46 см Окружность грудной клетки увеличивается на 1,2-1,3 см в месяц Огр. в 1 год – 48 см В 4 месяца Ог. = Огр. В 1 год Огр. больше Ог. на 1-2 см

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

ДЕТИ СТАРШЕ 1 ГОДА Рост ребенка до 4 лет L = 100 – 8 х (4 – n ) Рост ребенка старше 4 лет L = 100 + 6 х ( n – 4) n – число лет Масса ребенка до 11 лет М = 10 + 2 х n, Масса ребенка с 11 до 16 лет М = 5 х n – 20,

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

ДЕТИ СТАРШЕ 1 ГОДА Окружность головы увеличивается с 1 года до 5 лет на 1 см в год в 5 лет – 50 см с 5 до 15 лет на 0,6 см в год Окружность грудной клетки на столько больше окружности головы, сколько лет ребенку

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

Предложен в 1925 году Мартином Атропометрические показатели ребенка сравниваются с данными таблиц, включающих: М – среднеарифметическое значение признака для определенной возрастно-половой группы σ – среднеквадратическое отклонение Нормальными считаются показатели отклоняющиеся от М на ± 1 σ (масса) ± 2 σ (рост)

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

Мальчики. Длина тела, см Возраст М σ Новорожденный 51,44 1,95 1 месяц 54,21 2,31 1 год 75, 12 1,82

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: МЕТОД ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ

Предложен в 30-е годы Тайпиттом и Стюартом. Основан на сравнении антропометрических показателей ребенка со среднестатистическими данными соответствующей возрастно-половой группы с учетом географической зоны проживания В России центильные таблицы составлены по результатам данных антропометрии детей городов Москвы и С.Петербурга под руководством профессоров И.М. Воронцова и А.В. Мазурина

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: МЕТОД ЦЕНТИЛЬНЫХ ТАБЛИЦ

ДЛИНА ТЕЛА (РОСТ), МАЛЬЧИКИ, СМ ЦЕНТИЛИ возраст 3 10 25 75 90 97 0 46,5 48,0 49,8 52,3 53,5 55,0 1 мес. 49,5 51,2 52,7 55,6 56,5 57,3 2 » 52,6 53,8 55,3 58,2 59,4 60,9 3 » 55,3 56,5 58,1 60,9 62,0 63,8 4 » 57,5 58,7 60,6 63,1 64,5 66,3 5 » 59,9 61,1 62,3 65,6 67,0 68,9

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Методика оценки физического развития

Определить точный возраст ребенка (возрастную группу) Провести антропометрию Определить коридор роста по возрасту Определить коридор соответствия массы росту по двумерным таблицам рост – масса Определить коридоры окружностей головы и груди

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Анализ результатов антропометрии

Рост III-V коридоры – средний II коридор – ниже среднего VI коридор – выше среднего I коридор – низкий VII коридор – высокий

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Анализ результатов антропометрии

Масса III-V коридор – нормальная II коридор – дефицит массы I ст. I коридор – дефицит массы II ст. VI коридор – избыток массы I ст. VII коридор – избыток массы II ст.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Врачебное заключение по физическому развитию

Вывод о росте и массе ребенка Вывод о гармоничности развития Вывод о соматотипе Заключение о биологическом развитии ребенка

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Врачебное заключение по физическому развитию

НОРМАЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рост и масса ребенка находятся в III - V кор. нормальное физическое развитие, средний рост Рост II, масса III – V нормальное физическое развитие, рост ниже среднего Рост VI, масса III - V нормальное физическое развитие, рост выше среднего

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Врачебное заключение по физическому развитию

ОТКЛОНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Низкий рост – I коридор Высокий рост – VII коридор Избыток массы I и II степени (коридоры VI и VII ) Дефицит массы I и II степени (коридоры II и I )

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Врачебное заключение по физическому развитию

Гармоничность развития Развитие гармоничное – разность номеров коридоров между всеми показателями не превышает 1. Развитие дисгармоничное – разность номеров коридоров 2. Развитие гетерохронное (резко дисгармоничное) - разность номеров коридоров 3 и более

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Врачебное заключение по физическому развитию

Соматотип – это темп роста ребенка, определяется по сумме номеров коридоров роста, массы, окружности грудной клетки (баллы) Мезосоматотип – 10 – 15 б., средненормальный темп развития Микросоматотип – 3 – 9 б., замедленный темп развития Макросоматотип – 16 б. и более, ускоренный темп развития Определение соматотипа не корректно, если у ребенка имеется дефицит или избыток массы

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Мальчик, 2г. 8 мес. Возрастная группа 2г. 9мес. (33 мес.) L = 94 см ( IV ) M = 13 кг ( III ) Ог.= 48 см (IV) Огр.= 49,5 см ( III) Заключение: Нормальное физическое развитие, рост средний. Гармоничное. Мезосоматотип.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Понятие о гипотрофии и паратрофии

ГИПОТРОФИЯ – недостаточное питание, отставание массы тела от роста пренатальная (внутриутробная) постнатальная (приобретенная) Степень пренатальной гипотрофии ! определяется по массо-ростовому коэффициенту (индекс А.Ф. Тура) МРК = масса (г) : рост (см)

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Здоровый новорожденный ребенок, нормотрофия МРК 60 – 80 Пренатальная гипотрофия I ст. – МРК = 59-55 II ст. – МРК = 54-50 III ст. – МРК = 49 и ниже Постнатальная гипотрофия I ст. дефицит массы 10-20% II ст. дефицит массы 20-30% III ст. дефицит массы более 30%

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38

ПАРАТРОФИЯ – избыточное питание, преобладание массы над ростом (чаще), но может быть с равномерно избыточными массой и ростом Пренатальная паратрофия МРК > 80 Постнатальная паратрофия избыток массы > 10-15% !Термины гипотрофия и паратрофия используются для характеристики состояния питания детей первого-второго года жизни

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Индекс массы тела Кетле-2 ИМТ = (масса, кг) : (рост, м) 2 В норме ИМТ составляет 19,5 - 22,9

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Пониженное питание – ИМТ 18,5 - 19,4 Недостаточность питания: I c т. – ИМТ 17,5 - 18,4 II ст. – ИМТ 15,5 - 17,4 III ст. – ИМТ < 15,5

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Повышенное питание – ИМТ 23,0 - 27,4 Ожирение: I c т. ИМТ 27,5-29,9 избыток массы 10-24% II ст. ИМТ 30,0-34,9 -»- 25-49% III ст. ИМТ 35,0-39,9 -»- 50-99% IV c т. ИМТ 40,0 и > -»- 100% и более

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42

АКСЕЛЕРАЦИЯ РЕТАРДАЦИЯ ( ДЕЦЕЛЕРАЦИЯ)

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Изображение слайда
1/1
44

Последний слайд презентации: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РОСТА

Мальчики Рост = (рост матери + рост отца) : 2 + 5 Девочки Рост = (рост матери + рост отца) : 2 – 5

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже