Презентация на тему: ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
Цель работы:
Задачи работы:
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
Организация исследования:
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
Результаты исследования.
1. Стабилизация положения головы
2. Повороты
3. Развитие свободного сидения а) из положения лежа на спине
б) сидя на стуле или кушетке:
4. Вставание на четвереньки
5. Трьохопорное и двухопорное стояние
6. Передвижение на четвереньках
7. Стойка на коленях
8. Ходьба на коленях
9. Вынос ноги вперед, переход в вертикальное положение
10. Вертикальная стойка
11. Ходьба
12. Функция верхних конечностей
Выводы
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ
Спасибо за внимание
1/28
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1895 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ

Нац и ональный университет физического воспитания и спорта Украины Стоцкой Алены Научный руководитель: Зав. кафедры, профессор Марченко О.К.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Актуальность. Детский церебральный паралич является сложным, и, к сожалению, самым распространенным заболеванием центральной нервной системы у детей. По данным МОЗ Украины, количество детей, страдающих этим страшным недугом, превышает 35 тыс. человек.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основной механизм воздействия лечебной верховой езды на организм больного ребенка основан на концепции лечебно-профилактического влияния двух мощных факторов: психогенного и биомеханического (Шайдхакер, 2004).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Актуальность изучения данной проблемы заключается в необходимости поиска новых путей для повышения эффективности и оптимизации восстановительных мероприятий с целью коррекции двигательной дисфункции детей с церебральным параличом.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Цель работы:

Обосновать и разработать программу физической реабилитации для детей с ДЦП с использованием иппотерапии, исследовать ее эффективность.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задачи работы:

1. Изучить и обобщить современные научно-методические знания и результаты практического опыта ученых и специалистов в области применения иппотерапии для реабилитации детей с церебральным параличом. 2. Исследовать особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата и мышц у детей с церебральным параличом. 3. Разработать программу по использованию элементов верховой езды для реабилитации больных с ДЦП. 4. Оценить ее эффективность.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Организация исследования:

Исследования проходили на базе центра иппотерапии (г. Киев), в котором приняли участие 10 пациентов с диагнозом ДЦП, спастическая форма с рядом сопутствующих нарушений. Среди них было 6 девочек и 4 мальчика, в возрасте от 2,5 до 7 лет. Тест на определение двигательной активности и навыков самообслуживания испытуемые проходили трижды: до начала занятий, спустя 6 месяцев, и через год. Под тестом мы подразумеваем оценку физических возможностей испытуемых по пятибалльной шкале (не выполнение- 0 баллов, норма- 5 баллов). Занятия проводили 2 раза в неделю, начиная с 15 до 45 минут.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Результаты исследования

Проведение лечебной верховой езды для данного контингента больных предусматривает определенную последовательность лечебно-оздоровительных и социально-педагогических мероприятий и ряд этапов в их проведении. В ходе организации данных мероприятий было важно обеспечить дифференцированную иппотерапевтическую нагрузку на больного ребенка с учетом возраста, формы церебрального паралича и степени выраженности двигательных расстройств.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 1. Стабилизация положения головы

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2. Повороты

Поворот отсутствует 0 1 Пытается приподнять надплечие и руку, противоположную повороту 1 4 3 3 Выполняет поворот « блоком » 2 2 2 2 Поворот з элементами,,торсии ”, возможно через положения сидя, с опорою на руки 3 2 3 3 Поворот выполняет свободно, с наличием « торсии » 4 1 2 2 Норма 5

Изображение слайда
15

Слайд 15: 3. Развитие свободного сидения а) из положения лежа на спине

Не садится 0 2 1 1 Садится на пятки либо с поворотом туловища на бок или живот с опорой на руки 1 3 3 1 Садится с опорой на руки и фиксацией ног 2 2 3 3 Садится с фиксацией ног 3 2 2 4 Садится с прямыми ногами без помощи рук с незначительной фиксацией ног 4 1 1 1 Норма 5

Изображение слайда
16

Слайд 16: б) сидя на стуле или кушетке:

Не удерживает положение сидя 0 2 1 1 Сидит с поддержкой 1 3 4 2 Сидит, касаясь ногами пола, по-турецки сидит нестабильно с утяжелителем на коленях, колени высоко подняты 2 3 3 4 Сидит на кушетке удовлетворительно, по-турецки — самостоятельно, но с круглой спиной, колени высоко подняты 3 2 2 3 Сидя выполняет различные движения руками и ногами, сидя по-турецки выполняет повороты, положения рук и ног порочное 4 Норма 5

Изображение слайда
17

Слайд 17: 4. Вставание на четвереньки

Пытается подняться, поднимая таз, колени согнуты 0 1 Поднимает таз, стоит с опрой на предплечья и колени 1 4 4 3 Стоит с опорой на прямые руки, сидя на пятках, опора на кулак 2 2 3 4 Встает правильно, стоит стойко, пальцы рук согнуты 3 3 2 2 Встает и стоит правильно, но пальцы рук полусогнуты, переносит вес тела 4 1 Встает правильно, стоит стойко, удерживает опору 5 1

Изображение слайда
18

Слайд 18: 5. Трьохопорное и двухопорное стояние

Изображение слайда
19

Слайд 19: 6. Передвижение на четвереньках

Не передвигается 0 2 2 1 Передвигается вперед, не координировано — выбрасывая руки и подтягивая одновременно обе ноги, либо движения рук и ног выполняет поочередно, но есть опора на кисти, сжатые в кулак, ноги ротированы в средину 1 4 4 3 Передвигается вперед, не координировано, часто падает, пальцы рук согнуты 2 2 2 3 Вперед – правильно; назад – не координировано, бедра ротированы в средину 3 2 2 3 Передвигается правильно вперед и назад 4 Правильно в любом положении, ритмично 5

Изображение слайда
20

Слайд 20: 7. Стойка на коленях

Не стоит 0 1 1 Стоит с поддержкой в тазобедренном суставе 1 3 3 1 Стоит возле опоры, тазобедренные суставы полусогнуты. Таз наклонен вперед, отмечается поясничный гиперлордоз 2 4 2 2 Стоит самостоятельно, широко расставив колени, балансируя руками 3 1 2 4 Стоит самостоятельно, выпрямившись, удерживая руками предмет 4 1 2 3 Стоит ровно устойчиво, выполняет повороты, переносит вес тела в различных направлениях — вперед-назад, в стороны 5

Изображение слайда
21

Слайд 21: 8. Ходьба на коленях

Не ходит 0 1 1 Пытается, поднимает одно колено, приседая при этом на пятки, падает 1 3 3 2 Ходит только вперед, балансируя руками (3-5 шагов), часто падает, таз наклонен вперед, бедра ротированы в средину 2 4 3 3 Ходит вперед, балансируя руками, назад — часто падая. Таз поворачивает в сторону движения, усиливает ротацию бедер в середину 3 1 2 3 Вперед — удовлетворительно, назад — не устойчиво, небольшая ротация бедер, руки свободны 4 1 1 2 Ходить координировано 5

Изображение слайда
22

Слайд 22: 9. Вынос ноги вперед, переход в вертикальное положение

Движения не выполняет 0 2 1 Пытается, руками упирается в пол, садиться на пятку. Держась за опору, подтягивает обе ноги 1 3 3 3 Может выносить ногу наполовину, резко наклоняясь, опора на носок, возле опоры встает в вертикальную стойку сразу на обе ноги 2 4 4 5 Выносит без дополнительной опоры, стопа в порочной позе, выпрямляется, но не устойчиво 3 1 2 2 Выносит ногу, встает самостоятельно. Нагружает обе стопы, но опорную ногу ставит на носок 4 Свободно выносит ногу, стоя на одном колене выполняет повороты туловища, движения руками, перенос веса. В вертикальную позу встает свободно 5

Изображение слайда
23

Слайд 23: 10. Вертикальная стойка

Не стоит 4 3 2 Стоит с дополнительно й опорой в лангетах или ортопедических аппаратах 1 3 4 5 Стоит с опорой на костыли либо канадские трости 2 3 3 3 Стоит без опоры, балансируя. Пытается стоять на одной ноге, прыгать на двух ногах 3 Стоит стойко, нагружая более сохраненную ногу 4 Стоит стойко, выполняет повороты и наклоны туловища, стоит на одной ноге, подпрыгивает на месте и с продвижением вперед 5

Изображение слайда
24

Слайд 24: 11. Ходьба

Не ходит 0 4 3 2 Передвигается на брусках либо ходунках, перенос веса тела отсутствует, по ступенькам не ходит 1 2 2 1 а) перебежки от опоры к опоре, балансируя. По ступеньках держась двумя руками б) ходит с опорой (под страховкой) возможен перенос веса тела с одной ноги на вторую, ноги в порочной позе, по ступенькам не ритмически, держась двумя руками 2 2 3 4 Ходит балансируя руками 3-10 шагов, ноги в порочной позе, опора на всю стопу, переносит вес тела, ходьба не ритмическая, возможны фронтальные и сагиттальные колебания туловища отсутствуют 3 2 2 3 Ходит самостоятельно, возможен перекат, под контролем — ритмически, координировано, по ступенькам — держась одной рукой 4 Ходьба с перекатом, координирована, в заданном темпе, по ступенькам без дополнительной опоры 5

Изображение слайда
25

Слайд 25: 12. Функция верхних конечностей

Захват предметов и манипулятивная функция отсутствуют 0 Использует руки только в опоре или для поддержки предмета при несложных манипуляциях (правую, левую) 1 2 2 1 Принимает участие в выполнении простых движений — захват, удержание, перенос (правая, левая) 2 4 3 2 Использует как вспомогательную при самообслуживании, манипуляции с предметами 3 3 4 4 Использует в полном объеме, сохраняется моторная неловкость, темп замедленный, координация при ходьбе удовлетворительная 4 1 1 3 Норма 5

Изображение слайда
26

Слайд 26: Выводы

Анализ литературных источников свидетельствует о значительном увеличении заболеваемости детским церебральным параличом. Физическая реабилитация направлена на улучшение двигательной активности, нормализацию физического и психического развития, социальную адаптацию. В последние годы все активнее используется лечебная верховая езда, направленная на коррекцию двигательной дисфункции при детском церебральном параличе с целью устранения двигательных расстройств и формирования необходимых возрастных двигательных умений и навыков.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Предлагаемая программа разработана специально для детей, страдающих церебральным параличом, и имеет строгую дозировку нагрузки, поэтапность проведения и комплексный подход. Наибольший эффект иппотерапия оказывает на стабилизацию положения головы (эффективность в 80% случаев), навыка стойки на коленях ( прогресс практически у 100% больных), манипуляцию верхними конечностями (эффект у 60% испытуемых детей). У всех пациентов наблюдается позитивное влияние после занятий с лошадьми на психоэмоциональное состояние, улучшение общего состояния интереса к общению. Дети становятся более позитивно настроены, открыты, уменьшается спастика мышц, менее выраженными становятся контрактуры. Улучшается координация, менее численными—непроизвольные движения, улучшается моторная функция.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ: Спасибо за внимание

Изображение слайда