Презентация на тему: Финансовый аппарат в Российской Федерации

Финансовый аппарат в Российской Федерации
Ключевые нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс на федеральном уровне
Структура органов государственной власти Российской Федерации
Участники бюджетного процесса
Главные распорядители бюджетных средств
Ключевые федеральные органы государственной власти – участники составления проекта федерального бюджета
Субъекты бюджетного планирования и ответственные исполнители государственных программ
«Проектная» структура расходов федерального бюджета и взаимосвязь бюджетного и стратегического планирования
Иерархия результатов
Изменение статуса государственных учреждений
Схема формирования в 2013 году проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы
Органы государственного финансового контроля
Организационная структура Министерства финансов Российской Федерации
Тенденции совершенствования финансового аппарата в России
1/14
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (115 Кб)
1

Первый слайд презентации: Финансовый аппарат в Российской Федерации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ключевые нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс на федеральном уровне

Конституция РФ; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»; Постановление Правительства РФ от 2.08.2010 № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»; Федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Структура органов государственной власти Российской Федерации

3 Президент РФ Органы исполнительной власти Органы законодательной власти Федеральное Собрание: Совет Федерации; Государственная Дума Правительство РФ: ФОИВ; Территориальные органы; Подведомственные учреждения Органы судебной власти Верховный Суд; Конституционный Суд

Изображение слайда
4

Слайд 4: Участники бюджетного процесса

Министерство финансов РФ – финансовый орган; Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; Получатели бюджетных средств; Главные администраторы (администраторы) доходов; Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Главные распорядители бюджетных средств

ФОИВы; Органы законодательной власти; Органы судебной власти; Отдельные государственные корпорации (например, Росатом); Особо значимые федеральные государственные бюджетные учреждения 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ключевые федеральные органы государственной власти – участники составления проекта федерального бюджета

Федеральное Собрание (Госдума и Совет Федерации); Правительство РФ (в том числе Бюджетная комиссия и Военно-промышленная комиссия) ; Минфин России; Минэкономразвития России; Минрегионразвития России; Минздрав России; Минтруд России; Минсельхоз России; Минпромторг России; Минэнерго России; Росалкогольрегулирование ; Центральный Банк России. 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Субъекты бюджетного планирования и ответственные исполнители государственных программ

7 Субъекты бюджетного планирования Ответственные исполнители ГП Курируемые расходы Программная часть расходов Непрограммная часть расходов Характер согласования Отраслевой характер Межотраслевой характер Зависимость курируемых расходов от целей и задач Отсутствие зависимости структуры от решаемых целей и задач Распределение по целям и задачам Характер управления расходами Затратный Проектный

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проектная» структура расходов федерального бюджета и взаимосвязь бюджетного и стратегического планирования

8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Иерархия результатов

Документ Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция (стратегия) долгосрочного развития (15-20 лет) - ОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы Госпрограмма ОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ОИВ, реализующего подпрограмму (ВЦП) Подпрограмма или ВЦП (по оказанию госуслуг ) ОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) БУ И АУ Государственное задание БУ и АУ - 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Изменение статуса государственных учреждений

Критерии сравнения Бюджетное учреждение Автономное учреждение Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Открытие счетов В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имени Заключает от имени публично-правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением тна крупные сделки) Могут Не могут Отношение к бюджетному процессу Не участники бюджетного процесса Не участники бюджетного процесса Участники бюджетного процесса 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Схема формирования в 2013 году проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы

Правительство РФ Схема формирования в 2013 году проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы Минфин России Макроэкономические показатели Расчет доходов проекта федерального бюджета Предельный объем расходов в соответствии с бюджетными правилами Уточнение объема условно-утвержденных расходов Предложения по оптимизации действующих расходных обязательств Располагаемые ресурсы апрель Рассмотрение основных характеристик проекта федерального бюджета Рассмотрение объемов действующих расходных обязательств (индексация, курсовая разница) Рассмотрение принмаемых расходных обязательств Прави-тельством РФ май-июнь Уточнение Минфином России струк-туры и объемов действующих расходных обязательств на 2014-2016 годы Формирование Минфином России предложений по принимаемым расходным обязательствам Предложения МЭРа по объемам бюджетных инвестиций на 2014-2016 годы Минфин России Формирование и доведение до ГРБС планового РРО на 2014-2016годы июль Возврат ГРБСами планового РРО (уточнение структуры и объема расходных обязательств в пределах доведенного объема БА) Представление ОБАС под плановый РРО Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016 годы август сентябрь слайд 10 1 2 4 5 6 7 8 9 10 Бюджетная комиссия Заместители (Первый Заместитель) Председателя Правительства РФ Ответственные исполнители государственных программ Предложения по формированию бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ 3

Изображение слайда
12

Слайд 12: Органы государственного финансового контроля

Внутренний финансовый контроль: Внутриведомственный контроль; Министерство финансов РФ; Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору; ФНС; Федеральное казначейство; Внешний финансовый контроль: Парламентский контроль; Счетная палата РФ; 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Организационная структура Министерства финансов Российской Федерации

13 Минфин России Сводные Департаменты Отраслевые Департаменты ДНТТП Прочие Департаменты

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Финансовый аппарат в Российской Федерации: Тенденции совершенствования финансового аппарата в России

поддержка программного бюджетирования (ответственные исполнители ГП); появление подразделений в структуре участников бюджетного процесса, деятельность которых направлена на координацию программного бюджетирования и иных видов планирования деятельности; усиление роли парламента в бюджетном процессе в условиях особой значимости общественного контроля за программным бюджетированием; повышение самостоятельности участников бюджетного процесса в процессе принятия бюджетных решений; сокращение участников бюджетного процесса в результате реформы сети государственных учреждений; смещение акцентов в сторону внутриведомственного аудита. 14

Изображение слайда