Презентация на тему: Финансовая политика ЕС

Финансовая политика ЕС
ФИНАНСОВАЯ НАДНАЦИОНАЛЬНОСТЬ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Налогообложение и налоги
Финансовая политика ЕС
Бюджет Европейского союза
Ресурсы (доходная часть) бюджета Европейского союза
Основные статьи расхода бюджета Европейского союза
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ
Маастрихтские критерии
Финансовая политика ЕС
Направления осуществления финансовой политики в Европейском союзе
Спасибо за внимание!!!
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1223 Кб)
1

Первый слайд презентации: Финансовая политика ЕС

Изображение слайда
2

Слайд 2: ФИНАНСОВАЯ НАДНАЦИОНАЛЬНОСТЬ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Понятие финансовой наднациональности проявляет себя в трех принципиальных сферах деятельности: налогообложение и налоги на уровне Европейского союза; бюджет Европейского союза. экономическая политика вмешательства в деятельность субъектов хозяйствования на уровне Европейского союза

Изображение слайда
3

Слайд 3: Налогообложение и налоги

По состоянию на 1 января 2002г. налоговые системы всех стран-членов ЕС предполагают взимание таких налогов, как налог на прибыль, подоходный налог на доходы физических лиц, НДС, социальные налоги. Такие элементы налоговой системы, как порядок исчисления и уплаты налогов, налоговые льготы и освобождения, система контроля за налогоплательщиками со стороны налоговых органов, также являются идентичными. Координация в сфере налогов и налогообложения в рамках Евросоюза осуществляется по следующим направлениям : координация в сфере прямого налогообложения; координация в сфере косвенного налогообложения; прямое сотрудничество налоговых органов стран-членов.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В области координации прямого налогообложения Евро-комиссией в 1997 году был предложен так называемый "налоговый пакет ", предусматривающий ряд мер, направленных против ущербной налоговой конкуренции внутри Союза. Косвенная налоговая система требует высокого уровня координации, так как касается проблем обеспечения свободного перемещения товаров и свободного предоставления услуг. С 1992 года направление ее координации претерпело существенные изменения в связи с установлением нового режима акцизов и порядка взимания налога на добавленную стои­мость (НДС), основанного на отмене налоговых и таможенных границ, а также таможенных проверок на границах между странами—членами ЕС. Цель прямого сотрудничества налоговых органов стран — членов ЕС — борьба с уклонением он налогов; облегчение процесса обмена информацией; ускорение расследований в облас­ти уклонения от налогов, затрагивающих разные страны; обмен опытом.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Бюджет Европейского союза

Бюджет Европейского союза представляет собой нормативно-правовой акт, который регламентирует ежегодное расходование финансовых средств на деятельность сообщества. План перспективных финансовых прогнозов на 2000—2006 годы, млн евро* ЕС—15, цены 1999 года. Статья расходов 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Сельское хозяйство 40920 42800 43900 43770 42760 41930 41660 Структурная политика 32045 31 455 30865 30285 29595 29595 29170 Прочие направления внутренней политики 5930 6040 6 150 6260 6370 6480 6600 Внешняя политика 4 550 4560 4570 4580 4 590 4600 4 610 Административные расходы 4 560 4 600 4 700 4800 4900 5000 5 100 Помощь государствам до вступления 3120 3 120 3 120 3 120 3 120 3120 3 120 Итого (включая резервы) 89600 91 110 98 360 101590 100800 101600 103840

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ресурсы (доходная часть) бюджета Европейского союза

Выделяют четыре вида собственных ресурсов бюджета Европейского союза. Два первых в настоящее время относят к традиционным собственным ресурсам (составляют 14 % от общих): сельскохозяйственные сборы на импорт из государств — не членов Евросоюза; таможенные пошлины в соответствии с применением Единого таможенного тарифа в торговле со странами, не участ­вующими в ЕС. В результате снижения таможенных пошлин эти два ресурса больше не являются достаточными для пополнения бюджета и поэтому вводятся еще два ресурса: отчисления от НДС (составляют порядка 35 % от общих собственных ресурсов), осуществляемые государствами—членами ЕС в размере 1 %, который определяется на основе гар­монизированной базы; ресурс, основанный на ВВП каждого государства—члена ЕС, обеспечивающий поступления оставшейся части бюджета. Величина этого взноса рассчитывается пропорционально ВВП страны.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Основные статьи расхода бюджета Европейского союза

Бюджет ЕС составляет в среднем 93 млрд евро. Он распределен по шести основным категориям: Сельское хозяйство, Экономическая и структурная политика и структурные фонды, Внутренняя политика (исследования, образование, транспорт и др.) Внешняя политика Расходы, связанные с подготовкой к расширению Административные расходы (совокупные рабочие расходы на содержание европейских институтов)

Изображение слайда
8

Слайд 8: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ

Финансово-экономический союз формировался поэтапно. Первый этап (1990—1993 годы) заключался в либерализации перемещения капитала и денежного оборота, проведении работ по стабилизации цен в рамках Евросоюза, координации валютной политики стран-членов На втором этапе (1994—1998 годы) был создан временный Европейский валютный институт 1МЕ Временный характер 1МЕ заключался в том, что он не брал на себя ответственность за проведение единой валютной политики в Европейском союзе и не был уполномочен вмешиваться в эту политику. В ходе реализации были разработаны пять критериев сближения национальных валют, названные Маастрихтскими критериями — финансово-экономические показатели страны, показывающие её готовность вступить в еврозону. По этим критериям оценивается жизнеспособность финансовой системы, уровень цен и стабильность валютного курса. Цель критериев — обеспечить сбалансированное развитие экономики в рамках экономического и монетарного союза.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Маастрихтские критерии

1. Уровень инфляции в каждой стране не должен превышать более чем на 1,5 % 2. Процентная ставка по долгосрочным займам не должна превышать более чем на 2 % 3. Государство должно не менее двух лет участвовать в механизме ERM2 и обеспечивать стабильность обменного курса своей валюты по отношению к евро. 4. Ежегодный дефицит государственного бюджета не должен превышать 3 % от ВВП. 5. Общие долги государства не должны превышать 60 % от ВВП.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Третий этап создания финансово-экономического союза начался 1 января 1999 года для 11 государств (12 — с 2001 года) после их признания Советом как отвечающих перечисленным выше критериям. Таким образом, по сути, была сформирована зона евро.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Направления осуществления финансовой политики в Европейском союзе

Скоординированное проведение валютной и бюджетной политики в Европейском союзе получило название смешанной политики ( policy mix ). Перечень валютных функции и операций, а также инструменты и процедуры валютной политики, осуществляемые Евросистемой, определяются ее уставом. Евросистема имеет право: осуществлять операции "открытый рынок"; предлагать постоянные льготы; обязать учреждения кредита создавать обязательные резервы на условиях "открытого счета" в национальных цент­ральных банках зоны евро.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Финансовая политика ЕС: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда