Презентация на тему: Финансовая политика

Финансовая политика
Финансовая политика
Принципы Финансовой политики
Финансовая стратегия/финансовая тактика
Финансовая политика должна преследовать цель повышения объема и эффективности использования финансовых ресурсов.
Финансовая политика
Финансовый механизм
Управление финансами
Финансовая политика
Объекты и субъекты
Управление финансами
Методы государственного регулирования Финансов
Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых
Финансовая политика
Цикл управления
Функциональные элементы управления финансами
финансовое планирование
Финансовая политика
Финансовая политика
Финансовая политика
Перспективное финансовое планирование
Баланс финансовых ресурсов
Баланс денежных доходов и расходов населения
Планирование на уровне хозяйствующего субъекта
Стратегический финансовый план
Текущие финансовые планы
Долгосрочные и краткосрочные планы
Финансовый контроль
Объектом финансового контроля
Финансовая политика
Финансовая политика
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды
По времени проведения финансовый контроль подразделяется на
По методам проведения финансовый контроль подразделяется на:
Финансовая политика
Финансовая политика
1/36
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (385 Кб)
1

Первый слайд презентации: Финансовая политика

Изображение слайда
2

Слайд 2

Финансовая политика  – это совокупность государственных мероприятий, направленных на достижение эффективной мобилизации финансовых ресурсов, их перераспределение и использование в рамках единой экономической системы с целью обеспечения выполнения государством его функций и создания условий для экономической стабильности и прогресса общества. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются важнейшие направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, формируется механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации государственной политики.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Принципы Финансовой политики

К общим принципам обеспечения эффективной финансовой политики относятся: учет действий объективных экономических законов; учет конкретных исторических условий; учет собственного опыта прошлых лет и мирового опыта. К частным (специфическим) условиям можно отнести следующие: обеспечение рациональной структуры системы финансов в обществе; обеспечение рационального построения финансового механизма; сбалансированность доходов и расходов во всех звеньях системы финансов; формирование финансовых резервов, представляющих собой превышение доходов над расходами бюджета; сосредоточение финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы; концентрация основных финансовых ресурсов в руках государства; сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Финансовая стратегия/финансовая тактика

Финансовая стратегия   –  долговременный курс финансовой политики, ориентирующийся на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки строятся прогнозы основных тенденций развития финансов, формируются концепции их использования, определяются принципы организации финансовых отношений. Формирование долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Финансовая тактика  нацелена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что определяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др. Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Стратегия формирует благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Финансовая политика должна преследовать цель повышения объема и эффективности использования финансовых ресурсов

В качестве важнейших  составляющих финансовой политики  государства выступают следующие виды политики кредитно-денежная, бюджетная, налоговая, инвестиционная, Социальная, таможенная.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кредитно-денежная политика государства представляет собой часть социально-экономической политики, направленной на борьбу с инфляцией, безработицей и обеспечением стабильных темпов экономического развития. Бюджетная политика  Российской Федерации базируется на Бюджетном кодексе, других законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Бюджетная политика выражается прежде всего в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От способа решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством. Налоговая политика  выражается в формировании той или иной налоговой системы. Налоговые системы в развитых странах мира характеризуются разнообразием видов налогов и объектов налогообложения, а также характером взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами. Однако существуют и выработанные мировой практикой принципы и подходы к рациональному построению налоговой системы. Инвестиционная политика  связана с формированием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций прежде всего в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. Главная задача этой политики заключается в обеспечении условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику страны. Социальная политика  связана прежде всего с решением задач финансового обеспечения конституционных прав граждан страны и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др. Таможенная политика  является симбиозом налоговой и ценовой политик, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт и импорт товаров и услуг из страны. Таким образом, таможенная политика во многом определяет распределительные процессы не только между хозяйствующими субъектами и государством, но и между хозяйствующими субъектами, отраслями, регионами. Таможенная политика России в настоящее время во многом зависит от бюджетной политики, направленной на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Финансовый механизм

Для успешной реализации финансовой политики используется финансовый механизм. Финансовый механизм  – это совокупность различных форм и методов использования государством финансов в целях обеспечения реализации соответствующей финансовой политики в рамках экономической системы. Финансовый механизм  – это внешняя оболочка финансов, проявляющаяся в финансовой практике. К элементам финансового механизма можно отнести: формы финансовых ресурсов, методы их формирования, систему законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Управление финансами

Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и соответственно предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина «управление». В наиболее общем виде  управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

Изображение слайда
9

Слайд 9

ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ - разнообразные виды финансовых отношений; СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ - те организационные структуры, которые осуществляют управление.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Объекты и субъекты

группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организаций), страховые отношения, финансы домохозяйств, государственные финансы субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется  финансовым аппаратом.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Управление финансами

оперативное стратегическое Оперативное  или текущее управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений (отделов) местных Советов, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий и организаций и т. д. Стратегическое управление финансами выражается прежде всего в определении необходимого для решения долгосрочных задач объема финансовых ресурсов на основе прогнозирования. Оно осуществляется органами государственного и экономического управления: законодательными органами Российской Федерации, аппаратом Президента, Министерством финансов и др.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Методы государственного регулирования Финансов

Прямые (административные) Косвенные (опосредованные) лицензирования предпринимательской деятельности, установления квот на производство некоторых товаров, установления предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг; финансового дотирования и субсидирования производства и реализации отдельных видов товаров и услуг; применения государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров; проведения системы мер социальных гарантий и финансовой защиты прежде всего в отношении малообеспеченных слоев населения; установления льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков; применения финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины. формирование и поддержание конкурентной среды в экономике и ограничение монополизации рынка; государственное регулирование цен естественных монополистов; защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере; проведение эффективной таможенной политики; содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков; содействие развитию рынка капитала.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Непосредственное государственное управление финансами осуществляется лишь в отношении государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга и т. д

Изображение слайда
14

Слайд 14

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетную палату РФ; Министерство финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральное казначейство; Федеральную налоговую службу; Государственный таможенный комитет РФ; Федеральную комиссию по ценным бумагам; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Цикл управления

Изображение слайда
16

Слайд 16: Функциональные элементы управления финансами

Планирование  занимает важное место в системе управления финансами. В процессе планирования субъект хозяйствования оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Оперативное управление (регулирование)  представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и имеющих цель получения максимального эффекта при возможном минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Содержанием оперативного управления является маневрирование финансовыми ресурсами с целью ликвидации «узких» мест, решения вновь возникающих задач и т. д. Контроль  осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути их более эффективного использования.

Изображение слайда
17

Слайд 17: финансовое планирование

Под  планированием  мы будем понимать процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Результатом планирования является план либо совокупность планов. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Основная задача планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений. Важнейшей составляющей системы финансового планирования является  финансовое прогнозирование. Принято выделять  среднесрочное (5—10 лет)  и  долгосрочное (более 10 лет)  финансовое прогнозирование. Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих пред всеми субъектами финансовой системы. финансовое планирование

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Финансовое планирование представляет собой заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования. Относительная обособленность отдельных звеньев финансовой системы предполагает разработку комплекса финансовых планов для каждого звена, каждого субъекта финансовой системы. Объектом финансового планирования являются финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит  бюджетам   (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), являющихся формой образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и муниципального управления.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Бюджеты разрабатываются с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат, а также в соответствии с другими нормами и нормативами, определенными законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме бюджетов на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, органов местного самоуправления формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается в сметах доходов и расходов. Эти сметы представляют собой финансовые планы внебюджетных фондов. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается также разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Перспективное финансовое планирование

осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, выявления долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия необходимых мер. Перспективные финансовые планы формируются на три года, из которых первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований; при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Баланс финансовых ресурсов

представляет собой совокупность всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов формируется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. Он позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, определить источники финансирования мероприятий, предусмотренных в прогнозе экономического и социального развития государства; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты и скорректировать направления финансовой политики.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Баланс денежных доходов и расходов населения

отражает движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Денежные доходы населения формируются из трех источников: заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты социального характера, осуществляемые работодателем наемным работникам; доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операций; социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии и т. п.). Расходы подразделяются на: потребительские расходы; налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы; денежные накопления и сбережения. Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Он составляется как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и других финансовых

Изображение слайда
24

Слайд 24: Планирование на уровне хозяйствующего субъекта

типы финансовых планов на уровне хозяйствующего субъекта: стратегические и текущие, долгосрочные и краткосрочные.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Стратегический финансовый план

разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политики государства, развития финансовых рынков и т. п. Стратегический план должен содержать следующую основную информацию: размер требуемого предприятию капитала, источники и сроки его привлечения; направления использования привлеченного капитала; уровень поступления денежных средств, рентабельности производства и доходности инвестиций, на которые может выйти предприятие, сроки.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Текущие финансовые планы

разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса доходов и расходов предприятий, в котором отражаются все стороны его предполагаемой финансово-хозяйственной деятельности, определяются направления обеспечения наивысшей рентабельности, сферы наиболее эффективного вложения ресурсов, источники финансирования инвестиций и др. Главными задачами текущего планирования являются: определение объема финансовых ресурсов и их источников для осуществления: производственной, инвестиционной, маркетинговой, научно-проектной и изыскательской деятельности; реализации социальных проектов; планирование себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг); планирование денежных потоков; планирование (прогнозирование) прибыли от деятельности предприятия в целом; планирование доходности инвестиций.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Долгосрочные и краткосрочные планы

отличаются не только масштабом, но и целями планирования. главной целью долгосрочного планирования является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы, целью краткосрочного планирования является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Финансовый контроль

— контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает в себя контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Финансовый контроль на уровне государства включает в себя разработку, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидии и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Объектом финансового контроля

являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как  прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения.  Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

Изображение слайда
30

Слайд 30

Важную роль в обеспечении качества финансового контроля играет общий уровень организации учета в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового.  Отчетная документация   — главный объект финансового контроля. Успешное и эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов; составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль); эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений; налоговых взаимоотношений. Задачи финансового контроля: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов.

Изображение слайда
32

Слайд 32: В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды

общегосударственный контроль  проводится органами государственной власти (Президентом и Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ, Министерством финансов РФ и др.). Главная цель — обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств; ведомственный контроль  осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций; внутрихозяйственный контроль  проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций. Объект контроля — хозяйственная и финансовая деятельность; общественный контроль  осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач; независимый контроль  проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.

Изображение слайда
33

Слайд 33: По времени проведения финансовый контроль подразделяется на

Предварительный финансовый контроль  проводится до совершения финансовых операций и имеет большое значение для предупреждения нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов в процессе составления, рассмотрения и утверждения бюджетных планов всех уровней, смет внебюджетных фондов на макроуровне. На микроуровне — в процессе разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составления прогнозов балансов хозяйствующих структур. Последующий финансовый контроль  проводится путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и оценки эффективности осуществления финансовой стратегии, связан с предварительным контролем и базируется на его выводах.

Изображение слайда
34

Слайд 34: По методам проведения финансовый контроль подразделяется на:

Проверка  производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. Обследование  охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, учреждений. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполненных работ, расхода материалов, топлива, энергии. Обследование может проводиться также через опрос, наблюдение, инспекцию и т. д. Надзор  проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, инвестиционную, банковскую и др. Он предполагает контроль над соблюдением установленных правил и нормативов, нарушение которых влечет за собой отзыв лицензии. Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования. Ревизия  —  наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности — для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Государственный финансовый контроль проводится органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. На федеральном уровне органом, осуществляющим финансовый контроль по линии законодательной власти, является Парламент Российской Федерации — при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и отчета об его исполнении. Органом финансового контроля Совета Федерации и Государственной Думы РФ является Счетная палата Российской Федерации. Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образованным Федеральным Собранием и подотчетным ему. Деятельность Счетной палаты РФ направлена на все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности, ведомственной и общественной принадлежности; органы местного самоуправления, общественные организации, если они оперируют средствами федерального бюджета, используют или управляют федеральной собственностью, если им предоставлены налоговые, таможенные льготы либо иные преимущества. При этом Счетная палата не может осуществлять финансовый контроль в организациях, подведомственных субъектам Федерации и органам местного самоуправления. Основным органом государственного финансового контроля по линии исполнительной власти является Министерство финансов РФ, осуществляющее возложенные на него задачи контроля в ходе исполнения бюджета и расходования государственных средств. Финансовые органы субъектов Федерации также наделены правами осуществления государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств соответствующего уровня. Государственный финансовый контроль осуществляется также и рядом других государственных органов: Центральным банком РФ, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество), Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ и др.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Финансовая политика

Изображение слайда