Презентация на тему: Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)

Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Патристика
География патристики
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (324 Кб)
1

Первый слайд презентации

Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430).

Изображение слайда
2

Слайд 2

БИОГРАФИЯ АВГУСТИНА 1. Родился в 354 г н.э. в г. Тагасте в Нумидии (Северная Африка), был сыном отца-язычника и матери-христианки. 2. На протяжении ряда лет в Карфагене, Риме и Милане он изучал риторику. 3. В 387 г. обращается к христианству прежде всего под влиянием христианского проповедника, миланского епископа Амвросия. 4. Был назначен пресвитером и возведен в сан епископа североафриканского города Гиппона. Здесь в 430 г. он и умер. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Особенности средневековой философии 1. Резкое противопоставление разума и веры. 2. Обязательная включенность этических категорий в обсуждение любых философских вопросов. 3. Главной задачей философии становится соединение веры и разума для доказательства Бога. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Августин Блаженный сформировал новый тип философии – теологию. Бог – в центре философского мышления Августина. Теология (от греч. бог, слово) – богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистических доказательств на основе текстов, воспринимаемых как божественное откровение. Патристика – философские учения «отцов церкви» (3-4 вв.) 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Патристика

Отцы Церкви На Западе (латинские) На Востоке (греческие) Каппадокийские Отцы Василий Великий ок. 330 - 379 Григорий Назианзин ок. 330 - 390 Григорий Нисский ок. 335 - ок. 394 Поздняя патристика Иоанн Дамаскин ок. 675 - до 753 Псевдо-Дионисий V - VI в. Максим Исповедник ок. 580 – 662 Аврелий Августин ок. 354 - ок. 430 Северин Боэций ок. 480 - 524 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: География патристики

Нисса Афины Рим Александрия Иерусалим Карфаген Гиппон Кесария Константинополь Дамаск Тагаст Павия 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Основные сочинения Августина "Против академиков" "О порядке" "Исповедь" "О граде" 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Августин считает сверхъестественный акт творения мира из «ничего» онтологическим доказательством бытия Бога и его наивысшего могущества. Бог обладает совершеннейшими человеческими качествами: вечен, всемогущий, всевидящий, наипрекраснейший и т.д. Креационизм – учение о создании Богом мира из ничего 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Понятие времени в античной и средневековой философии. Античность Время = вечности, т.к. первоначала несотворимы и неуничтожимы. 2. Вечность полна движения, поэтому изменения в вечности есть время. Время – это объективно существующая реальность (вне человека и его сознания). Средневековье Понятие вечности связано с Богом, являясь его атрибутом. Время – это характеристика происходящих в мире изменений. Время – субъективное понятие, существующее только в нашем сознании. 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Понятие пространства в античности и средневековье Античность Пространство – это некое место, ограниченное пределами. Пространство вмещает в себя созданный Богом мир, Бог находится за пределами и внутри мира. Средневековье Бог находится за пределами мирового пространства, к нему не применимы понятия времени и пространства, т.к. А) Бог создает пространство как некую ограниченность; Б) любые пространственные пределы ограничивали бы деятельность и могущество Бога. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Представления Августина о бытии Августин выделяет три элемента мироздания Мир Бога (истинный и неразрушимый) Бытие. Все, что относится к миру Бога, Является высшим благом, красотой, совершенством. Земной мир (временное пристанище земной плоти человека) ‏ Временное бытие Мир природы, созданный Богом (временный, не может быть благом) ‏ Небытие. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Теория познания Августина 1. Сущность теории познания Августина - априорность; творцом всех идей и понятий является Бог. Человеческое познание о вечных и неизменных идеях убеждает человека, что их источником может быть лишь абсолют - вечный и надвременный, бестелесный Бог. Человек не может быть творцом, он лишь воспринимает божественные идеи. 2. Августин утверждал единство веры и познания. При этом он стремился не возвысить разум, но лишь его дополнитъ. Вера и разум взаимно дополняют друг друга: "Разумей, чтобы мог верить, верь, чтобы разуметь". 3. Вера в Бога - исходное человеческого познания. 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Философия истории Августина 1. В философии истории он выступает против как языческих религиозных представлений, так и нерелигиозных этических и философских концепций. 2. Языческим богам он противопоставляет единого и всемогущего Бога. 3. Понятие истории у Августина является провиденциалистским ( провидение). 4. Содержанием человеческой и божественной истории является бой двух царств (градов) - божьего и эемного. Главной предпосылкой принадлежности к граду божьему служат смирение и покорность как перед Богом, так и перед церковью. 5. Церковь в истории занимает особое положение: она является обществом Христа, объединяет, согласно воле божьей, избранных, и вне ее нельзя обрести спасение 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Значение философии Августина Главный представитель западной патристики. Родоначальник философии истории найдена морально-религиозная закономерность : конечное торжество Добра над мировым Злом. сформулировал три основных принципа философии истории, ставших классическими: принцип линейности, морального прогресса, принцип свободы воли. 14

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Философские взгляды Аврелия Августина (Блаженного) (354-430)

Использованные источники История философии. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2004. – С. 71-94. Краткая биография и философия Августина Блаженного // http://foolks.org/biografiya-biografii-akterov-biografii-uspeshnyx-lyudej / Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. – Пермь.: ПГПУ, 200 7. – 598 с. Философия: Курс лекций. /Л.Д.Ерохина,А.П.Шендерецка и др. Ред. Н.А.Царева. – Владивосток: ВГУЭС, 2009. – С. 88 – 99. Философия. / Под ред. Кохановского В.П. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -. Гл.1 – С. 83 –92. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Наука, 2001. – С. 91 – 136.

Изображение слайда