Презентация на тему: Философские проблемы искусства

Философские проблемы искусства
Причины возникновения искусства
Философские проблемы искусства
Наиболее яркие представители
Кандинский Василий Васильевич
Философские проблемы искусства
Философские проблемы искусства
Философские проблемы искусства
А бстракционизм
В.В. Кандинский, «Морской бой»
В.В. Кандинский «Мечтательная»
В.В. Кандинский, «Сумерки»
Дегуманизация искусства
Массовая и эзотеричная культура
1/14
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (245 Кб)
1

Первый слайд презентации: Философские проблемы искусства

Термин « искусство» употребляется в различных смыслах. В широком понимании искусством называют любую творческую деятельность человека. В философском понимании искусство – это деятельность по созданию оригинальных объектов (произведений), предназначение которых доставлять удовольствие человеку, воздействуя на его чувства. Философские проблемы искусства

Изображение слайда
2

Слайд 2: Причины возникновения искусства

Возможно искусство возникло как копирование реальных объектов, как элемент магии. Возникновение искусства связано с трудовой деятельностью человека. Например, возникновение музыки – с ритмичностью. Искусство возникает как развитие игры, игровой деятельности, присущей высшим животным, особенно их детенышам.

Изображение слайда
3

Слайд 3

4. Искусство как особая деятельность, не связанная с животными инстинктами и соображениями пользы, а устойчивая потребность в искусстве, объясняемая психологическими факторами. Во второй половине 19 в. В мировом искусстве произошла своеобразная революция, решающую роль в которой сыграли художники-импрессионисты. Импрессионизм – (от фанц. Impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Наиболее яркие представители

Клод Оскар Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Константин Алексеевич Коровин, Игорь Эммануилович Грабарь, Огюст Роден, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и др.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Кандинский Василий Васильевич

.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Кандинский Василий Васильевич – (1866-1944), русский художник, теоретик искусства, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.

Изображение слайда
7

Слайд 7

С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы ). В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В.В. Кандинский констатирует, что новое искусство, искусство 20 века отказывается от традиций предшествующего искусства, которое ориентировано на подражание реальности. С помощью абстрактных сочетаний цветов и пятен можно добиваться различных эмоциональных состояний человека. Благодаря этому художник без опасения за силу воздействия искусства отказаться от копирования природы, сюжетных композиций и создавать абстрактные картины.

Изображение слайда
9

Слайд 9: А бстракционизм

(от лат. а bstractus – отвлеченный) – модернистское течение, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре, графике. Возникло в 1910 -1913 гг. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.

Изображение слайда
10

Слайд 10: В.В. Кандинский, «Морской бой»

Изображение слайда
11

Слайд 11: В.В. Кандинский «Мечтательная»

Изображение слайда
12

Слайд 12: В.В. Кандинский, «Сумерки»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дегуманизация искусства

Хосе Ортега-и-Гассет – испанский философ. Выделил основные особенности «нового» искусства: Тенденция к дегуманизации искусства. Тенденция избегать живых форм в произведениях. Стремление относиться к произведению искусства только как к произведению искусства, а не как к средству воспитания, идеологического или религиозного воздействия. Стремление понимать искусство как игру, т.к. игра не является отражением реальных процессов – так же, как и новое искусство. Тенденция к глубокой иронии и юмору. Тенденция избегать всякой фальши и вторичности. Тенденция избегать всего таинственного, мистического, религиозного, чудодейственного.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Философские проблемы искусства: Массовая и эзотеричная культура

К массовой культуре относят всё то искусство, которое доступно и понятно каждому человеку, начиная с подросткового возраста. Эзотеричная (внутренняя) культура включает в себя то и скусство, которое можно понять и оценить после соответствующей специальной подготовки, это то, что доступно только определенному кругу людей. Она включает: Классическую культуру; Фольклор; Новое искусство, искусство художественного авангарда.

Изображение слайда