Презентация на тему: Философия искусства

Философия искусства
Искусство
эстетика
Природа искусства
Античность
Новое время и новейшее время
Новое время и новейшее время
Новое время и новейшее время
Предназначение искусства
предназначение искусства
Три подхода о предназначении искусства
Художественная деятельность
Художественная деятельность
Творец - художник
эстетическое восприятие
функции искусства
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6200 Кб)
1

Первый слайд презентации: Философия искусства

Изображение слайда
2

Слайд 2: Искусство

вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.

Изображение слайда
3

Слайд 3: эстетика

(греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) - философская наука, изучающая сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения между человеком и миром.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Природа искусства

Изображение слайда
5

Слайд 5: Античность

Искусство как мимесис (по Платону), т.е. "подражание природе", ставило перед художником задачу воспроизведения совершенной красоты (напр., греческая классическая скульптура как воплощение прекрасных человеческих тел). Искусство как катарсис (по Аристотелю) преследовало цель «очищения от страстей» человеческой души в результате воздействия на нее художественного произведения. Так, Аристотель считал, представленная зрителю трагедия возбуждает ужас и сочувствие, что способствует выходу страстей и очищает душу, оздоровляет ее, т. е. наступает состояние «катарсиса».

Изображение слайда
6

Слайд 6: Новое время и новейшее время

В XVIII веке Кантом и Шиллером, а в XX веке Хейзингой разрабатывался взгляд на искусство как игру. Игру и искусство сближают такие характеристики как свобода деятельности, незаинтересованность, перевоплощаемость, получение наслаждения. Согласно Хейзинге, из игры (которая есть уже у животных) происходит не только искусство, но и вся культура, среди же видов искусства наиболее полно игровое начало воплощает поэзия как игра поэта со словами, звуками, ритмами, смыслами.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Новое время и новейшее время

В психоанализе З. Фрейда искусство – чудесный дар природы, на время облегчающий человеку тяжкую ношу бытия, своего рода "лёгкий наркоз", дающий лишь мимолётное отвлечение от тягот жизни. Искусство возникает из одухотворения сексуального влечения, когда невозможно нормальное удовлетворение сексуальной потребности, иными словами, искусство – результат сублимации, отвлечения, канализации сексуальной энергии (либидо) в несвойственное ей изначально, но более достойное русло художественного творчества.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Новое время и новейшее время

У Б. Кроче искусство трактуется как "лирическая интуиция", "априорный синтез образа и чувства", иными словами, итальянский эстетик делает акцент на фантазийном, интуитивном характере искусства, рассматривая последнее как спонтанную, бессознательную деятельность, как свободное вдохновение.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Предназначение искусства

Изображение слайда
10

Слайд 10: предназначение искусства

Вопрос о предназначении искусства связан, с одной стороны, с вопросом о его смысле, конечной цели в исторической и (или) космической эволюции, с другой стороны, с вопросом о функциях искусства в жизни общества и человека.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Три подхода о предназначении искусства

Сторонники первой полагают, что искусство имеет космическое, метафизическое, религиозное или иное высшее, надчеловеческое значение. В частности, В.С. Соловьёв в работе "Общий смысл искусства" обосновал тезис "красота спасёт мир».Искусство должно содействовать материализации идеи и одухотворению материи, приближая наступление Царства Божия на земле. В других концепциях (например, в марксизме) смысл искусства в служении обществу, в частности, он связывается с воспитанием людей, облагораживанием нравов, пропагандой тех или иных ценностей. Т ретья группа концепций представлена сторонниками "чистого искусства", "искусства для искусства"(Ш. Бодлер, О. Уайльд, Б. Кроче, В. Кандинский). Здесь искусство рассматривается как автономная сфера самореализации человека, ценная сама по себе, не служащая никаким интересам, кроме самовыражения художника, экспериментирования с "чистыми формами", эпатирования публики и т.п.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Художественная деятельность

Изображение слайда
13

Слайд 13: Художественная деятельность

одна из высших форм духовного освоения мира. имеет чувственно-образный ( а не понятийный ) характер : чувства и образы составляют основной материал, с которыми работает художник, а потому и адресатом воздействия искусства выступает не столько разум, сколько эмоции и чувства человека. носит также интуитивный, бессознательный характер, отличается наивысшей степенью свободы, носит заинтересованный, ценностный характер, и тем отличается от творчества научного, которое стремится быть объективным и нейтральным.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Творец - художник

Субъектом художественной деятельности является художник – носитель таланта, способный выразить свой внутренний мир в форме произведения искусства. Произведение искусства -единство содержания и формы: в ходе его создания художник, используя в качестве материала различные выразительные средства – слова, краски, звуки и др., оформляет некоторое идейное содержание в чувственно-наглядной форме. Главными качествами произведения искусства, кроме чувственно-образной формы, являются также целостность и открытость для различных интерпретаций.

Изображение слайда
15

Слайд 15: эстетическое восприятие

вид эстетической деятельности, выражающийся в целенаправленном и целостном восприятии произведений искусства как эстетической ценности, которое сопровождается эстетическим переживанием. Эстетическое восприятие зависит от жизненного опыта субъекта, его эстетического вкуса и ценностных ориентаций. В отличие от эстетического творчества восприятие движется в обратном направлении : от восприятия результата (произведения искусства) к заложенной в нём идее, от явления (видимости) к сущности, от формы к содержанию. В ходе эстетического восприятия происходит не только познание мира, но и самопознание и самосовершенствование человека, в частности, актуализируются его эстетические способности и развивается эстетический вкус - способность человека к различению, пониманию и оценке эстетических явлений.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Философия искусства: функции искусства

Познавательно-эвристическая функция. Отражая действительность, искусство является одним из способов познания человеком окружающего мира. Аксиологическая функция, заключающаяся в оценке воздействия искусства на человека с точки зрения идеалов, общественных представлений о совершенстве духовного развития, о морали, на которые ориентируется художник. Коммуникативная функция. Искусство – это знаковая система, имеющая свой исторически обусловленный язык, код, свои условности, и это особенность позволяет искусству быть одним из универсальных средств связи и художественного общения. Эстетическая функция. По своей природе искусство – это высшая форма освоения мира «по законам красоты». Информационная функция заключается в возможности искусства передавать разнообразные сведения, служа специфическим каналом связи и обобществления индивидуального опыта отношений и личного присвоения обобществленного опыта. Воспитательная функция. Без сомнения искусство – один из компонентов, формирующих целостную личность. В нем выражена вся совокупность человеческих отношений к миру – нормы и идеалы свободы, истин, добра, справедливости и красоты.

Изображение слайда