Презентация на тему: философия эпохи Нового времени

философия эпохи Нового времени
Предпосылки возникновения европейской философии Нового времени
Основные понятия философии Нового времени
Главные направления в философии Нового времени XVII-XVIII вв.
Эмпиризм и сенсуализм( Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм )
Ф. Бэкон
Рационализм ( Р.   Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц )
Декарт
Учение о субстанции
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк)
Т. Гоббс
Дж. Локк
Просвещение
Субъективный идеализм (Дж. Беркли, Д. Юм)
Материализм и атеизм (П. Гольбах)
Механицизм (Ж.-О. Ламетри)
Деизм (Вольтер)
Утопический социализм (Г. Бабеф, К. Сен-Симон)
Натурализм Ж.-Ж.Руссо
Основные черты философии эпохи Нового времени
философия эпохи Нового времени
1/23
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (146 Кб)
1

Первый слайд презентации: философия эпохи Нового времени

Изображение слайда
2

Слайд 2: Предпосылки возникновения европейской философии Нового времени

Модернизация: от аграрной - к индустриальной цивилизации Научная революция Буржуазные революции Утверждение свободомыслия и атеизма: «Поместить веру в границы разума!»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные понятия философии Нового времени

Эмпиризм ( от греч. emperia – опыт ) – направление в гносеологии, которое основным источником знания считает чувственный опыт (эмпирию) Сенсуализм (от лат. sensus – чувство, ощущение) - метод познания посредством органов чувств, выводящий любые знания из ощущений Рационализм ( от лат. ratio – разум, rationalis – разумный ) – совокупность философских концепций, основывающихся на признании приоритета разума в познании

Изображение слайда
4

Слайд 4: Главные направления в философии Нового времени XVII-XVIII вв

Учение о методе научного познания (эмпиризм, сенсуализм, рационализм) Учение о субстанции (монизм, дуализм, плюрализм) Социально-политические теории ( теория естественного права и «общественного договора)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эмпиризм и сенсуализм( Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм )

Главный источник знаний - опыт Связь со средневековым номинализмом Против концепции «врожденных идей» как источника познания Против категории «субстанция» как чисто абстрактного понятия Индуктивный метод, опытное познание Индукция -( inductio – от лат. наведение ) восхождение от частного к общему

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ф. Бэкон

« Знание – сила» Факторы, препятствующие познанию – «Идолы познания»: « идол пещеры» «идол театра» «идол площади» «идол рода»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Рационализм ( Р.   Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц )

Главный источник знаний - разум Связь со средневековым реализмом Основа познания - уяснение «врожденных идей» «Субстанция» - одна из основных категорий Дедуктивный метод, теоретическое познание Дедукция ( от лат. deductio – выведение ) - выведение частного из общего

Изображение слайда
8

Слайд 8: Декарт

« Я мыслю, следовательно, я существую» «Врожденные идеи» - обобщенные истинные знания в сознании мыслящего субъекта, привнесенные человеческой душой из иного мира Метод «радикального сомнения», Интеллектуальная интуиция и дедукция

Изображение слайда
9

Слайд 9: Учение о субстанции

Субстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее в основе) – предельное основание, является причиной единства многообразных вещей, процессов, явлений; нечто вечное, самодостаточное, существующее в самом себе и благодаря самому себе Три основных подхода: дуализм (Р. Декарт), монизм (Б. Спиноза), плюрализм (Г. Лейбниц) Дуализм (от лат. dualis – двойственный) – исходит из признания двух равноправных начал – духа и материи Р. Декарт: мир- две равноправные субстанции (материальная и духовная). Атрибут духовной – мышление, материальной – протяженность .

Изображение слайда
10

Слайд 10: Б. Спиноза

Монизм (от греч. mones – один) – принцип рассмотрения многообразия явлений из единого начала, единой основы Признание одной субстанции – Бога, понимаемого как природа (пантеизм)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Г. Лейбниц

Плюрализм (от лат. pluralis - множественный) – признание существования множества независимых и несводимых друг к другу начал бытия Монады – духовные неделимые частицы мира Монадология – учение о б ессмертных монадах, координирующихся высшей монадой – Богом

Изображение слайда
12

Слайд 12: Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк)

Теории государства и общественного договора Развитие юридического мировоззрения Установление юридического «равенства без уравнивания»- равенства возможностей разных личностей Подчинение всех людей одним и тем же юридическим законам Юридическое обоснование отношений собственности

Изображение слайда
13

Слайд 13: Т. Гоббс

Мир – единая материальная субстанция Теория государства как «договора между людьми» « Без общественного договора люди в силу своей естественной вражды друг с другом не способны к мирному сосуществованию»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Дж. Локк

В разуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствах Личность от рождения обладает тремя основными правами: на жизнь, свободу и собственность (естественные и неотчуждаемые права человека)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Просвещение

Просвещение – эпоха XVII - XVIII вв. в Англии и Франции, породившая движение по распространению научных знаний в обществе и идеологию, основанную на преобразовательной роли разума Естественное = разумное = полезное = благое = законное = познаваемое = осуществимое Просвещение – совокупность философских и культурно-идеологических концепций, отличающихся: рационализмом и историческим оптимизмом; ориентацией на развитие естествознания ; либерализмом и радикализмом

Изображение слайда
16

Слайд 16: Субъективный идеализм (Дж. Беркли, Д. Юм)

Ощущения – основа познания. Идеи – это ощущения или результаты воздействия разума на ощущения Существовать – быть воспринимаемым Мир есть комплекс моих ощущений (Д. Юм)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Материализм и атеизм (П. Гольбах)

Труд «Система природы» - «библия материализма»:, обоснование вечности и несотворенности материи «Природа есть причина всего» Отвергал идею существования Бога

Изображение слайда
18

Слайд 18: Механицизм (Ж.-О. Ламетри)

Механицизм – метод познания, признающий механические формы движения материи единственно объективными Че ловек - самозаводящаяся машина

Изображение слайда
19

Слайд 19: Деизм (Вольтер)

Свобода вероисповедания: и «естественная религия» (Бог –Творец, но не более) «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать» Призыв к уничтожению церкви: «Раздавите гадину!»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Утопический социализм (Г. Бабеф, К. Сен-Симон)

Теория идеального общества на основе равенства и социальной справедливости Утверждение нового христианства, без священников и догм Интернационализм и братская любовь

Изображение слайда
21

Слайд 21: Натурализм Ж.-Ж.Руссо

«Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца, но вырождается под руками человека» Концепция «естественного» человека: «Назад к природе!»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Основные черты философии эпохи Нового времени

Учение о субстанции : монизм, дуализм, плюрализм (онтология ) Признание разума высшей инстанцией (гносеология) Учение о методе научного познания : эмпиризм, сенсуализм, рационализм (гносеология) Деизм и атеизм (философия религии) Принцип автономного мыслящего субъекта (антропология) Обоснование и защита прав гражданина и человека (политика и этика)

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: философия эпохи Нового времени

Спасибо за внимание!

Изображение слайда