Презентация на тему: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ЭТАПЫ
ВЕДЫ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)
Неортодоксальные школы. Буддизм
Неортодоксальные школы. Буддизм
Неортодоксальные школы. Джайнизм
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Джайны
Джайнизм
Вывод
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1006 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЭТАПЫ

В философии Индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский период (1500—500 до н. э.), 2) классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и 3) период послеклассический, или индуистский (с 1000). ЭТАПЫ

Изображение слайда
4

Слайд 4: ВЕДЫ

Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на четыре группы, или части: Самхиты Брахманы Араньяки Упанишады ВЕДЫ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед). Ортодоксальные школы: Неортодоксальные школы: Веданта; 1. Джайнизм Миманса; 2. Буддизм Санкхья; 3.Чарваки, или локаятики Йога; Ньяя; Вайшешика;

Изображение слайда
6

Слайд 6: Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)

Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия) Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Неортодоксальные школы. Буддизм

Буддизм. Четыре благородных истины Будды: 1) жизнь исполнена страданий; 2) существует причина возникновения страданий; 3) имеется возможность прекращения страданий; 4) существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий. Неортодоксальные школы. Буддизм

Изображение слайда
8

Слайд 8: Неортодоксальные школы. Буддизм

Цель познания — освобождение человека от страданий. В основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей. Неортодоксальные школы. Буддизм

Изображение слайда
9

Слайд 9: Неортодоксальные школы. Джайнизм

Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии. Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания. Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими свойствами. Неортодоксальные школы. Джайнизм

Изображение слайда
10

Слайд 10

Объекты почитания -24 пророка.Последний - 24-й пророк (Тиртханкара). Джайнизм, как и буддизм,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов, придающих авторитет жрецам). Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том, что причинение вреда живым существам является величайшим грехом, а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью. Одеты джайны в белые тоги.Мужчины с непокрытой головой, женщины в белых платках.У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Джайны

Изображение слайда
12

Слайд 12: Джайнизм

В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием, Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях, могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб). Джайнизм

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ: Вывод

Весь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового общества с его кастовым строем. Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д. Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми современными западными идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между западными и индийскими системами философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых современных реакционных философов (так, например, школу ньяи они называют «системой логического реализма»). Вывод

Изображение слайда