Презентация на тему: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
дао
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
дао
дао
дэ
пустотность
естественность
непроявленность
недеяние
недеяние
предел
совершенномудрый
совершенномудрый
Чжуан-цзы
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
Благородный муж
золотая середина
знание
государство
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
исправление имён
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ
1/44
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (28479 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ

Инь-ян = И ЦЗИН Книга перемен Даосизм = ДАОДЭЦЗИН Книга пути и благодати Конфуцианство = ЛУНЬ ЮЙ Беседы и суждения Моизм – c оциальная философия Легизм – «законники» Мин цзя - школа имён - логика

Изображение слайда
2

Слайд 2

ПАНЬ ГУ

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Взаимопорождение и взаимопреодоление элементов

Изображение слайда
5

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 0 Иерархия: небо-центр-колодец-квартал

Изображение слайда
6

Слайд 6

ФУ СИ

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

ИНЬ-ЯН ГЕКСАГРАММЫ

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

МАДЖОНГ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

ЛИ - РИТУАЛ

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

дао идти голова

Изображение слайда
15

Слайд 15: дао

Вечно-бесконечно Безымянно Непроявленно Пустотно естественно Путь Слово логос

Изображение слайда
16

Слайд 16

ЛАО ЦЗЫ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: дао

Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао. Произвольно давая ей имя, назову ее великое. Великое - оно в бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает предела. Не достигая предела, оно возвращается [к своему истоку]. Вот почему велико дао, велико небо, велика земля, велик также и Государь! Во вселенной имеются четыре великих, и среди них - Государь. Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе.

Изображение слайда
19

Слайд 19: дао

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа.(*) Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. (*) Одно, по нашему мнению, означает хаос, состоящий из мельчайших частиц ци, как первоначальной формы существования дао. Два - это легкие и тяжелые ци, из которых возникли три - небо, земля, человек.

Изображение слайда
20

Слайд 20: дэ

Дао рождает [вещи], дэ вскармливает [их], взращивает [их], воспитывает [их], совершенствует [их], делает [их] зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает [их]. Создавать и не присваиваить, творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать - вот что называется глубочайшим дэ.

Изображение слайда
21

Слайд 21: пустотность

Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О, глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей. Если притупить его проницательность, освободить его от беспорядка, умерить его блеск, уподобь его пылинке, то оно будет казаться ясно существующим. Я не знаю, чье оно порождение, [я лишь знаю, что] оно предшествует небесному владыке. Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо], но употребление колеса зависит от пустоты между [спицами]. Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нем. Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты. Дао вечно и безымянно. Хотя оно ничтожно, но никто в мире не может его подчинить себе. Превращение в противоположное есть действие дао, слабость есть свойство дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.

Изображение слайда
22

Слайд 22: естественность

Умный полководец не бывает воинственен. Умелый воин не бывает гневен. Умеющий побеждать врага не нападает. Умеющий управлять людьми не ставит себя в низкое положение. Это я называю дэ, избегающее борьбы. Это сила в управлении людьми. Это значит следовать природе и древнему началу дао. Небесное дао не борется, но умеет побеждать. Оно не говорит, но умеет отвечать. Оно само приходит. Оно спокойно и умеет управлять [вещами]. Сеть природы редка, но ничего не пропускает.

Изображение слайда
23

Слайд 23: непроявленность

Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его. Придерживаясь древнего дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом дао.

Изображение слайда
24

Слайд 24: недеяние

Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало. Если знать и государи будут его соблюдать, то все существа будут изменяться сами собой. В Поднебесной самые слабые побеждают самых сильных. Небытие проникает везде и всюду. Вот почему я знаю пользу от недеяния. В Поднебесной нет ничего, что можно было бы сравнить с учением, не прибегающим к словам, и пользой от недеяния.

Изображение слайда
25

Слайд 25: недеяние

Вода - это самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и нет ей на свете равного. Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять. Поэтому совершенномудрый говорит: "Кто принял на себя унижение страны - становится государем, и кто принял на себя несчастье страны - становится властителем". Правдивые слова похожи на свою противоположность.

Изображение слайда
26

Слайд 26: предел

Высшее совершенство похоже на несовершенное, но его действие [не может быть] нарушено; великая полнота похожа на пустоту, но ее действие неисчерпаемо. Великая прямота похожа на кривизну; великое остроумие похоже на глупость; великий оратор похож на заику. Ходьба побеждает холод, покой побеждает жару. Спокойствие создает порядок в мире.

Изображение слайда
27

Слайд 27: совершенномудрый

Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит, но познает [все]. Не видя [вещей], он проникает в их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха.

Изображение слайда
28

Слайд 28: совершенномудрый

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого -- это деяние без борьбы.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Чжуан-цзы

Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка! он весело порхал, был счастлив и не знал, что он — Чжоу. А проснувшись внезапно, даже удивился, что он — Чжоу. И не знал уже: Чжоу ли снилось, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжоу. Ведь бабочка и Чжоу — совсем не одно и то же. Или это то, что называют превращением?

Изображение слайда
30

Слайд 30

КУН ФУ ЦЗЫ

Изображение слайда
31

Слайд 31

ЛИ — РИТУАЛ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Благородный муж

Благородный муж не подобен вещи. Он прежде осуществляет задуманное, а потом уже говорит об этом. Он ко всем относится одинаково, он не проявляет пристрастия. Благородный муж думает о морали; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду. Благородный муж стремится быть медленным в словах и быстрым в делах.

Изображение слайда
34

Слайд 34: золотая середина

Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине. Если же воспитанность превосходит естественность, он подобен ученому-книжнику. После того как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным мужем.

Изображение слайда
35

Слайд 35: знание

Изучение неправильных взглядов вредно. Зная что-либо, считай, что знаешь; не зная, считай, что не знаешь. Того, кто не стремится [к достижению знания], не следует направлять [на правильный путь]. Тому, кто не испытывает трудностей в выражении своих мыслей, не следует помогать. Того, кто не в состоянии по одному углу [предмета] составить представление об остальных трех, не следует учить.

Изображение слайда
36

Слайд 36: государство

Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы [к народу], то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: исправление имён

«Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом. Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного мужа не должно быть ничего неправильного».

Изображение слайда
40

Слайд 40

Могила Конфуция в Цюйфу

Изображение слайда
41

Слайд 41

Хань Фэй-цзы III в днэ Фа – закон государства ему подвластны все централизация Легизм Природа человека зла и эгоистична: управлять через поощрение и наказание Преданность и повиновение фа = доносительство Правитель: безжалостность и суровость Строгий контроль и инд. ответственность (кирпичи) Император Циньши Хуанди утвердил легизм в качестве господствующей идеологии подразделяется на три направления соответственно трем легистским принципам: управление с помощью законов (фа) (Шан Ян); власти, силы, авторитета (ши) (Шэнь Дао); метода, искусства власти (Шу) (Шэнь Бухая).

Изображение слайда
42

Слайд 42

1989 г. площадь Тяньаньмэнь

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Последний слайд презентации: ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 6 школ

4 июня 1989 г. Пекин Тяньаньмэнь

Изображение слайда