Презентация на тему: Философия Др. Китая и Др. Индии ( VI до н.э. – III н.э.)

Философия Др. Китая и Др. Индии ( VI до н.э. – III н.э.)
Традиционные общества. Признаки
Философия Др. Индии (600 гг. до н.э. – 200 гг. до н.э.)
Основные идеи ортодоксальных школ:
Будда (санскр. Буддха буквально — просветлённый)
Восьмеричный путь – буддистская программа личностного самосовершенствования, Ведущая к Великому освобождению – нирване:
Философия Др. Китая ( VII в до н.э - III в н.э )
Даосизм
Лао-Цзы (6—5 вв. до н.э.)
Конфуцианство
Конфуций, Кун-цзы (родился приблизительно 551 — умер 479 до н. э.),
Философия Др. Китая и Др. Индии ( VI до н.э. – III н.э.)
Инь-ян
И-цзин (книга перемен)
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (780 Кб)
1

Первый слайд презентации: Философия Др. Китая и Др. Индии ( VI до н.э. – III н.э.)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Традиционные общества. Признаки

Экономическая основа – с/х производство. Отсутствие или слабое развитие рынка, преобладание натурального хозяйства. Культурная регуляция осуществляется с помощью обычаев и традиций. Политические институты малоразвиты, руководство осуществляется по принципу старшинства. Незначительная динамика социокультурных процессов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Философия Др. Индии (600 гг. до н.э. – 200 гг. до н.э.)

Школы, основанные на авторитете Вед – даршаны (ортодоксальные): санкхья, вайшешика, ньяя, миманса, йога, веданта Школы отходящие от авторитета Вед (неортодоксальные): буддизм, джайнизм, чарвака-локоята

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные идеи ортодоксальных школ:

Вечная пульсация Космоса – дыхания бога-Брахмы (творца). Выдох (бытие) сменяется вдохом (небытие). Космос-Брахма умирает, затем возрождается вновь. При этом каждый раз появляется новая Вселенная и новая человеческая раса (более совершенные). Этот порядок называется РИТА. Первоначально мир представлял собой нерасчлененное материальное состояние – Пракрити. Пракрити противопоставляется пуруша – чистое (индивидуальное) сознание. Пракрити заслоняет от пуруши высшую реальность – Брахму. Истинная природа бытия – сновидение Брахмы, мираж, майя. Бытие бога и человеческой души тождественны (Брахма есть Атман ). Познание мира – познание себя. Человек имеет две составляющие души: Атман (неуничтожим и вечен) и Манас – опыт данного человека. Сансара – признание вечности и неуничтожимости души, обреченной на страдания в этой жизни. Человек перерождается, каждый раз страдая. Цель жизни – мокша – прекращение цепи перерождений. Цепь перерождений отдельного человека– карма.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Будда (санскр. Буддха буквально — просветлённый)

В буддийской религии существо, достигшее наивысший святости. В буддийском пантеоне насчитывается множество будд. В более узком значении Б. — эпитет Сиддхартхи Гаутамы являющегося, согласно буддийской традиции основателем буддизма и жившего с 623 по 544 до н. э. или на 60 лет позже. Буддийские предания рассказывают о том, что он происходил из царской семьи в роде Готамы (отсюда его родовое имя — Гаутама), из племени шакьев, обитавшего в Северной Индии на южной границе современного Непала (отсюда одно из его прозвищ Шакья - Муни — отшельник из шакьев). В возрасте 29 лет Б. оставил семью и дом отца и после 7-летних скитаний, аскетических подвигов и размышлений стал проповедником нового учения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Восьмеричный путь – буддистская программа личностного самосовершенствования, Ведущая к Великому освобождению – нирване:

Правильное видение: жизнь полна страданий; есть причина этих страданий; можно прекратить эти страдания, есть путь к их прекращению. Правильная мысль: путь самосовершенствования требует постоянной дисциплины. Правильная речь: наши слова – проявления внутреннего мира, говоря правильно, меняем себя. Правильное действие: обуздывать гнев, обуздывать плотские влечения, не красть, не лгать, воздержание от опьяняющих веществ. Правильный образ жизни. Правильное усилие : совершенствование – насилие над собой. Правильное внимание: контроль над своим сознанием. Правильное сосредоточение: медитация.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Философия Др. Китая ( VII в до н.э - III в н.э )

Даосизм Конфуцианство Фа-цзя (легизм или законничество) Моизм Минцзя (школа имен) Инь-ян

Изображение слайда
8

Слайд 8: Даосизм

Основное понятие – «Дао », имеет два значения: 1) как первоначало мира, источник и причина его возникновения, корень всего сущего. 2) Единый мировой Закон, гарантирующий существование мира и поддержание его в данном состоянии. Дао – единство мира. «Дэ» - состояние мира, разделенного на «тьму вещей», проявление Дао в частностях. Дэ – добродетель, благодать, культура. Мир гармоничен изначально, поэтому главная норма поведения человека – недеяние (у-вэй) с целью не повредить миру. Идея постоянного круговорота и цикличности. Познать Дао можно через следование и подражание Дао, которое чуждо активности, всякой деятельности, несет отпечаток мягкости и уступчивости. Это жизнь созерцателя потока изменчивого бытия.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Лао-Цзы (6—5 вв. до н.э.)

Основатель даосизма, автор древнекитайского классического даосского трактата "Лао-цзы" (др. название "Дао дэ цзин"). Согласно традиции, Л.-ц. в 6—5 вв. до н. э. был архивариусом при чжоусском дворе; большинство современных учёных считает, что Л.-ц. — фигура легендарная, трактат же написан в конце 4 — начале 3 вв. до н. э., хотя и содержит некоторые более ранние материалы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Конфуцианство

Главная проблема: «Как лучше управлять людьми: с помощью насилия или на основе добродетели?». Добродетельная жизнь – в обществе и для общества. Идеал управления обществом следует искать в прошлом. Возвращение словам старинного смысла – «исправление имен». Управлять обществом необходимо с помощью этикета, церемонии. Детализированное до мелочей исполнение ритуала являлось магическим средством сохранения общемирового статуса-кво. Принципы управления семьей и государством едины. Во главе старший – самый мудрый, которого нужно чить и подчиняться. «Золотое правило поведения»: не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будут недовольных. В управлении государством нужно применять «срединный путь» тушения, сглаживания противоречий, балансировки между крайностями. Человек от природы добродетелен. Понятие «благородный муж» - образец подражания: следует долгу, стоек, добр и гуманен.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Конфуций, Кун-цзы (родился приблизительно 551 — умер 479 до н. э.),

Древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу. В молодости был мелким чиновником, а затем основал первую в Китае частную школу. Основные взгляды К. изложены в книге "Беседы и суждения" ("Лунь юй"), которая представляет собой запись изречений и бесед К. с его ближайшими учениками и последователями.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Оно призывало к укреплению общественного строя и сложившихся форм государственного управления путём строгого соблюдения древних традиций, идеализированных конфуцианцами, и определённых принципов взаимоотношений между людьми в семье и обществе. Главным в К. были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") — норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. Согласно К., постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же — сяо жэнь (дословно — "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. . уделяло большое внимание вопросам т. н. гуманного управления, опираясь на идею обожествления власти правителя, существовавшую до К., но им развитую и обоснованную. Государь объявлялся "сыном неба" (тяньцзы), правившим по повелению неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась К. священной, дарованной свыше, небом. Считая, что "управлять — значит исправлять", К. придавало большое значение учению чжэн мин (об "исправлении имён"), которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго и точно определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: "Государь должен быть государем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном". К. призывало государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при помощи добродетели, примером высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжёлыми налогами и повинностями.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Инь-ян

Центральные концепции инь-ян цзя — универсального дуализма сил инь ян и цикличности взаимодействий "пяти элементов", или фаз (у син1), — легли в основу всей онтологии, космологии и вообще традиционной духовной культуры и науки Китая (в особенности астрономии, медицины и оккультных искусств). Вероятно, до середины I тысячелетия до н.э. концепции инь ян и "пяти элементов", выражающие различные классификационные схемы — двоичную и пятеричную, развивались в раздельных оккультных традициях — "небесной" (астрономо-астрологической) и "земной" (мантико-хозяйственной).

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Философия Др. Китая и Др. Индии ( VI до н.э. – III н.э.): И-цзин (книга перемен)

Изображение слайда