Презентация на тему: Филипп Отто Рунге 1777-1810

Филипп Отто Рунге 1777-1810
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Родной дом Рунге в Вольгасте, ныне — музей
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Отто Рунге «Мы втроём». 1805 г
Портрет родителей, 1806
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Жена художника с ребенком, 1807 г.
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Христос, шагающий по водам, 1806-1807
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Большое утро,1808 Утро,1807
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Амариллис пышнейший, 1808
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Филипп Отто Рунге 1777-1810
Автопортрет, 1805
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (44889 Кб)
1

Первый слайд презентации: Филипп Отто Рунге 1777-1810

Автопортрет, 1802-1803 г.г.

Изображение слайда
2

Слайд 2

23 июля 1777 Вольгаст (Мекленбург) – 2 декабря 1810 Гамбург Немецкий художник и теоретик, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве

Изображение слайда
3

Слайд 3: Родной дом Рунге в Вольгасте, ныне — музей

Изображение слайда
4

Слайд 4

Портреты этого мастера при внешнем спокойствии поражают интенсивной и напряженной внутренней жизнью. Образ поэта-романтика увиден Рунге в "Автопортрете". Он внимательно разглядывает себя и видит темноволосого, темноглазого, серьезного, полного энергии, вдумчивого и волевого молодого человека. Художник-романтик хочет познать себя. Манера исполнения портрета быстрая и размашистая, будто бы уже в фактуре произведения должна быть передана духовная энергия творца; в темной красочной гамме выступают контрасты светлого и темного. Контрастность – характерный живописный прием мастеров-романтиков.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Отто Рунге «Мы втроём». 1805 г

Художник изобразил себя с братом Даниелем и его женой Полиной. Ощущение меланхолической гармонии общего настроения портретируемых усиливает горный пейзаж, на фоне которого изображены фигуры. Этот портрет, как и часто встречающиеся у романтиков парные портреты, символизирует братскую дружбу, духовную близость, но акцентирует и внутренние духовные различия, индивидуальность натур.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Портрет родителей, 1806

Рунге часто обращается и к форме парного портрета («Мои родители», 1806, Кунстхалле, Гамбург), позволяющему передать мир человеческих чувств в сопоставлении характеров, настроений.

Изображение слайда
7

Слайд 7

« Дети Хюльзенбек » 1805-1806 Портреты с изображением детей («Дети Хюльзенбек», 1805-1806; «Портрет сына», 1805; оба — Кунстхалле, Гамбург) искренней непосредственностью в воспроизведении натуры предвосхищают работы мастеров раннего реализма — бидермейера.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Жена художника с ребенком, 1807 г

Портрет сына 1805 г.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В русле романтических устремлений эпохи и обращение художника к национальной традиции, темам из национальной истории. Для немецких церквей он создает полотно «Отдых на пути в Египет» (1805-1806). В плавном абрисе фигур, воспроизведении деталей яркого пейзажного фона с фантастическими растениями, глубокой духовной сосредоточенности персонажей ощущается влияние мастеров Северного Возрождения, изучение произведений Дюрера. Отдых на пути в Египет, 1805-1806

Изображение слайда
10

Слайд 10: Христос, шагающий по водам, 1806-1807

Изображение слайда
11

Слайд 11

Суммой мистических настроений мастера, с одной стороны, навеянных учением Я.Бёме, а с другой — связанных с поисками эстетического абсолюта, свойственными романтизму в целом, призван был стать четырехчастный цикл Времена дня, символизирующий слияние человека с природой, — его предполагалось демонстрировать в виде настенных панно под музыку и чтение стихов, при специальном освещении. Подготовительные рисунки к циклу, с их орнаментально-ритмической эмблематикой, а также феерически-сказочное по колориту Утро (единственный живописный эскиз, осуществленный в 1808-1809) принадлежат к числу самобытных предвосхищений символизма и модерна.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Большое утро,1808 Утро,1807

Изображение слайда
13

Слайд 13

Ещё в 1802 г. Рунге задумал живописный цикл, изображающий времена суток. Утро, день, вечер и ночь, сменяющие друг друга, были для романтиков символом и человеческой жизни, и земной истории; они воплощали вечный закон, по которому всё в мире рождается, растёт, стареет и уходит в небытие — чтобы возродиться вновь. Рунге глубоко чувствовал это вселенское единство, как и внутреннее родство разных видов искусства: он предполагал выставить «Времена суток» в специально спроектированном здании, сопроводив их музыкой и стихотворным текстом. Рунге не хватило жизни, чтобы воплотить свой замысел: из четырёх картин закончена только одна, «Утро». Она наивна и светла, как сказка. Младенец, лежащий на жёлто-зелёном лугу, символизирует зарождающийся день; женская фигура на фоне золотого неба и сиреневых далей — древнеримская богиня утренней зари Аврора. По свежести красок и лёгкости тоновых переходов эта картина намного превосходит прежние произведения художника.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Большое утро, фрагмент The Small Morning, 1809-10

Изображение слайда
15

Слайд 15: Амариллис пышнейший, 1808

Изображение слайда
16

Слайд 16

Считая оптику цветов ключом к искусству будущего, Рунге переписывался об этом с Гёте. Выделив три основных цвета (желтый, красный, синий) и три производных (оранжевый, фиолетовый и зеленый), он обобщил свои размышления и эксперименты в книге «Шар цветов, или конструкция связей между всеми взаимными смешениями красок и их полного сродства» (1810), которая явилась примечательным этапом в развитии постньютоновской оптики, до сих пор сохраняя и художественно-практический интерес. Книга вышла в 1810 г., в год смерти Рунге. Умер Рунге в Гамбурге 2 декабря 1810. Рунге умер молодым, оставшись верен протестантскому принципу, что у изобразительного искусства должно быть духовное предназначение. В 1840-1841 были изданы два тома его сочинений (наряду с Шаром цветов — две сказки, сочиненные Рунге на «платтдойч», нижненемецком диалекте, и включенные в Сказки братьев Гримм: О рыбаке и его жене и Можжевельник, обе 1806, вкупе с эпистолярным наследием).

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Филипп Отто Рунге 1777-1810: Автопортрет, 1805

Изображение слайда