Первый слайд презентации: ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Кутепова Елена Николаевны, к. п. н, доцент Института проблем инклюзивного образования (Москва)
Слайд 2: Виды коррекционных (специальных) школ
Школы 1-го вида: для глухих 2-го вида: для глухонемых Школы 3-4 вида: для слепых, для слабовидящих Школы 5 вида: для детей с нарушениями речи 6 вида: для детей с ДЦП 7 вида: с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), с задержкой психического развития Школы 8 вида: дети с умственной отсталостью
Слайд 3
Конвенция о правах инвалидов, ст. 24, 2008 г. Программа «Доступная среда», 2011-2015 год: устранение барьера отношений здоровых людей к больным с оздание комфортных условий для инвалидов
Слайд 5: Функции Минздрава и Соцзащиты
Бюро медико-социальной экспертизы : р екомендация индивидуальной программы реабилитации (ИПР) или специальной программы реабилитации (СИПР)
Слайд 7: Родители ребенка с ОВЗ
д олжны стать партнерами образовательного процесса
Слайд 8: Учащиеся с аутистическим спектром поведения
Создание положительного эм. контакта с учителем и одноклассниками ( важны доброжелательные отношения): похвала в конце урока в эмоционально-нейтральной окраске (само собой разумеющееся); п овторение задания индивидуально после фронтальной инструкции н е ставить в ситуацию выбора (тестовые задания давать позже) д ля включения в работу использовать стереотипы : знакомый ритм, песню, стих, прибаутку, занятия по расписанию, одно и то же место за партой
Слайд 9: акцентирование внимания одноклассников на сильных и интересных сторонах личности
Организация контактов на переменах Дозирование общения: выбор доброжелательного одноклассника, н аблюдение за его игрой, интересами, содержанием общения, взаимодействием с другими детьми Обсуждение по ходу увиденного в эмоционально- спокойном тоне Лишь постепенно приобретается опыт положительного взаимодействия с одноклассниками, нетерпеливость взрослых ведет к срывам
Слайд 10: Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
Гармонический инфантилизм («детскость») – непосредственность и яркость эмоций при их нестойкости, пресыщаемость деятельностью, преобладание игрового мотива, недоразвитие словесно-логического мышления, страдает произвольная регуляция поведения
Последний слайд презентации: ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Вовлекать в посильные школьные дела: дежурство по классу, спортивные соревнования; Справедливая положительная оценка значимым взрослым правильных поступков ученика; похвала при всех Вырабатывать желание быть полезным, уметь быть хорошим другом