Презентация на тему: ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Реклама. Продолжение ниже
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.: № 1598 утвержден ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ Плана действий по обеспечению введения
Основные термины используемые в тексте
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, Законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН
ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 2.
ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79
ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79
Предметом регулирования Стандарта являются отношения следующих групп обучающихся с ОВЗ:
Стандарт включает в себя требования к:
Стандарт учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным
В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы
Задачи
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья
Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ
Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ В
Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ С
Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ D
1/21
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1582 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

ОВЗ –  ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3: Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.: № 1598 утвержден ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 11 февраля 2015 г. № ДЛ-5/07вн

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: Основные термины используемые в тексте

федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) -представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов (ФЗ, ст.2, п.п. 28). Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разработанная на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, Законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидов (Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012.), и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 2

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Предметом регулирования Стандарта являются отношения следующих групп обучающихся с ОВЗ:

Глухих; Слабослышащих; Позднооглохших; Слепых; слабовидящих,; с тяжелыми нарушениями речи; С нарушениями опорно-двигательного аппарата; С задержкой психического развития; С расстройствами аутистического спектра; Со сложными дефектами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: Стандарт включает в себя требования к:

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Стандарт учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы

Стандарт является основой для: разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ; разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ; определения требований к условиям реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ определения требований к результатам освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ; разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования; объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации; разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Задачи

формирование общей культуры Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО формирование социокультурной и образовательной среды

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей Гибкость стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ

Вариант образовательной программы (А) предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме; Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья по данному варианту осваивает основную образовательную Программу, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации. по итогам освоения программы получает аттестат о среднем образовании.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ В

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант В, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ С

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе создаются несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: Варианты образовательных программ на основе ФГОС с ОВЗ D

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными нарушениями развития) получает образование по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана. При значительном содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)

Изображение слайда
1/1