Презентация на тему: Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил

Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Большой Эрмитаж
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
1763—1770 — Эрмитажный мост
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Армянская церковь Святой Екатерины
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил
1/51
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (27624 Кб)
1

Первый слайд презентации

Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил образование в Германии, служил в Конторе строения дворцов и садов Её Величества, состоял при архитекторе Растрелли помощником по сооружению Зимнего дворца и с 1764 года преподавал архитектуру в Академии художеств. В 1772 году был возведён в звание академика, в 1785 избран в адъюнкт-ректоры Академии и в 1787 году сделан директором её училища. Как художник весьма способный и сведущий в своей специальности, пользовался расположением императрицы Екатерины II, которая поручала ему многие работы.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Юрий Матвеевич Фельтен родился в семье немецкого подданного, экономиста Санкт-Петербургской Академии наук в 1730 году. Матиас Фельтен назвал своего сына Георгом Фридрихом, Юрием Матвеевичем (на русский манер) будущего архитектора стали называть многим позже. После смерти отца Георг переезжает в Германию, где изучает точные науки в Тюбингенском университете. В Санкт-Петербург он возвращается лишь осенью 1749 года, тогда же становится слушателем архитектурного отделения Академии Художеств. После успешного окончания обучения, Фельтена назначают архитекторским чертежником, а с 1755 года он трудится в команде Франческо Бартоломео Растрелли, после отъезда которого из России теперь уже Юрий Матвеевич становится одним из главных петербургских зодчих, завершавших незаконченные проекты мастера: Зимний дворец и Смольный монастырь. Уже в 1762-м его назначили на должность главного архитектора Конторы строения домов и садов, которую ранее занимал Растрелли. В новой ипостаси Фельтен одевает в камень Дворцовую набережную, восстанавливает сгоревшую колокольню Петропавловского собора, Армянской церкви на Невском проспекте и возглавляет постройку лютеранской церкви Св. Екатерины на Васильевском острове. В начале 1773 года зодчему поручают окончить работы по установке памятника Петру Первому (Медного всадника) – и с этим заданием он справляется блестяще.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В это время Фельтен становится очень востребованным: в 1776-78 он занимается постройкой церкви Иоанна Предтечи, затем – Чесменского дворца и храма при нем, Очень много зодчий работал и в Царском Селе с Петергофом, обновлял интерьеры Большого Петергофского дворца, строил арку над Зимней канавой, его же перу принадлежат проект Большого Эрмитажа и рисунок ограды Летнего сада. После отъезда из России Валлен-Деламота Юрий Матвеевич полностью погружается в преподавательскую работу в Академии художеств, где он ведет архитектурный класс. С 1785 года он даже становится адъюнкт-ректором Санкт-Петербургской Академии, а с 1789 – директором. Правда, уже в 1794 году зодчий уходит с преподавательской работы без какого-либо награждения – в нем Фельтену было отказано. Умер Юрий Матвеевич 14 июня 1801 года.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Большой Эрмитаж

Изображение слайда
5

Слайд 5

Большой (Старый) Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1771—1787 годах архитектором Ю. М. Фельтеном, явился продолжением дворцовых строений, расположившихся на набережной. В 1771-1787 гг. по заказу императрицы Екатерины II для размещения дворцовых коллекций и библиотеки было построено здание на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, которое превосходило его своими размерами и стало называться Большим Эрмитажем. В XIX веке для обозначения комплекса строений стали применять уже наименование Старый Эрмитаж, чтобы отличать его от Нового Эрмитажа, но хронологически это не совсем соответствует порядку возведения зданий. Созданное архитектором Ю. М. Фельтеном трехэтажное строение органично вписалось в существовавший дворцовый ансамбль. Строгость и простота облика Большого Эрмитажа соответствовали духу классицизма XVIII в. Здание не имеет ордерных членений в виде колонн или пилястр, но его построение подчинено пропорциям классического ордера. По высоте оно разделено на массивную рустованную нижнюю часть и облегченную верхнюю. Решение фасада построено на сочетании ритмов горизонтальных членений и вертикалей оконных проемов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: 1763—1770 — Эрмитажный мост

Расположен по линии Дворцовой набережной между зданиями Эрмитажного театра (дом № 32) и Большого (Старого) Эрмитажа (дом № 34).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Первый деревянный подъемный мост через Старый Дворцовый канал (Зимнюю канавку) вдоль Невы (сейчас там проходит Дворцовая набережная) был построен в 1718-1720 гг. инженером Германом ван Болесом. Мост был нешироким, рассчитанным на проезд одной телеги или кареты. Его средний разводной пролет состоял из двух крыльев. На протяжении полувека мост неоднократно ремонтировали и реконструировали, а в 1763-1766 гг. в процессе сооружения Дворцовой набарежной здесь построили однопролетный каменный арочный мост. Его облицевали гранитными плитами, а в качестве ограждений установили гранитные парапеты. В то время создание такого моста было большим художественным событием. Его новая форма гармонично сочеталась с очертаниями гранитной набережной. В разное время мост именовали Верхним Набережным, Зимнедворцовым, а с 1828 г. мост был назван Эрмитажным по расположенному рядом зданию Эрмитажа. В 1933 г. при обследовании моста обнаружили повреждение кирпичной кладки, размыв основания устоев, местами разошлись швы между камнями. Эксплуатация моста была запрещена. В 1934 г. мост реконструировали. Каменный свод разобрали и заменили железобетонным, с увеличением ширины на 1,5 м в сторону Невы. Высота пролетного строения уменьшилась на 0,5 м, из-за чего мост стал менее "горбатым". Длина моста 22,1 м, ширина 15,2.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Лютеранская церковь Св.Екатерины (Васильевский остров,Большой пр., 1) Современное здание заложено 22 июня 1768 года (на 1100 мест).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Община организована в 1728 году. В начале верующие собирались в каменном доме на Васильевском острове. Позднее на фундаменте этого строения была возведёна церковь, освященная 29 сентября 1744 года во имя апостола Петра. Современное здание заложено 22 июня 1768 года (на 1100 мест). Архитектором церкви был Ю. М. Фельтен. Освящен 26 января 1771 года.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Армянская церковь Св.Екатерины Невский пр., 40-42

Изображение слайда
17

Слайд 17

22 мая 1770 года по челобитной главы армянской общины И. Л. Лазарева (Ованес Лазарян) «с прочими армянами» последовало устное повеление Екатерины II «дозволить им построить в Петербурге церковь». Место для церкви было отведено на участке бывшей Малой придворной конюшни «в знатном у столице положении на Большом проспекте, против каменного гостиного двора, почему и сооружение церкви требовало немалого капиталу...» Работы велись по проекту Ю. М. Фельтена достаточно быстро и уже в 1772 году церковь была освящена.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Армянская церковь Святой Екатерины

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Че́сменский дворе́ц в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры, императорский путевой дворец, созданный архитектором Ю. М. Фельтеном по заказу императрицы Екатерины Второй в стиле псевдоготики. Вместе с Чесменской церковью составлял некогда уникальный ансамбль, обращённый к быв. Царскосельскому тракту. Назван в честь победы России в Чесменском сражении Псевдоготика, ложная готика или русская готика —направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики, классицизма и русского барокко.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Название стилю дали варварские германские племена, вторгавшиеся в пределы Римской империи с севера (3-5 вв. н.э.), которых римляне называли «готами». Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Готика в городах Европы

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Готика в городах Европы

Изображение слайда
27

Слайд 27

Готика в городах Европы

Изображение слайда
28

Слайд 28

Готика в городах Европы

Изображение слайда
29

Слайд 29

Чесменский дворца- стиль псевдоготика.

Изображение слайда
30

Слайд 30

В 1774 году, на 7-й версте Царскосельского тракта, Екатерина II велела построить путевой дворец, чтобы отдыхать во время путешествий в летнюю резиденцию. Строительство дворца было поручено Юрию Фельтену. Сооружение Чесменского дворца вместе с Чесменской церковью (Церковь Иоанна Предтечи) завершилось к 1777 году. Императрица часто посещала дворец

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Чесменская церковь св.Иоанна Предтечи (ул.Ленсовета, 12) Це́рковь Рождества́ свято́го Иоа́нна Предте́чи (Чесме́нская) — действующий православный храм в Санкт-Петербурге, находящийся на улице Ленсовета, памятник архитектуры в стиле псевдоготики. Здание церкви было построено в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Иоанновская церковь на Каменном острове

Изображение слайда
40

Слайд 40

Це́рковь Рождества́ Иоа́нна Предте́чи (Иоанновская) (1778 год, архитектор Ю. М. Фельтен) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся при Каменноостровском дворце, построена в стиле псевдоготики. Иоанновская церковь является ярким примером псевдоготического стиля и издалека по виду напоминает католический костёл. Она представляет собой неоштукатуренное здание из красного кирпича с остроконечным стрельчатым куполом серого цвета. Над входом возвышается колокольня, состоящая из одного яруса, в котором располагается звонница. Вместо сплошной стены с имеющимися в ней проёмами для звонниц на колокольне по углам расположены четыре колонны, поддерживающие четырёхгранный шатёр серого цвета, который заменяет купол.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Церковь построена в 1776—1778 годах при инвалидном доме моряков Балтийского флота, архитектор — Ю. М. Фельтен. Затем церковь была передана Мальтийскому ордену, когда император Павел I стал его главой. В 1799 году при церкви было устроено кладбище мальтийских кавалеров, кавалеры принимали присягу в церкви. После вступления Александра I на императорский престол кладбище было закрыто, захоронения перенесены. После постройки Каменноостровского дворца церковь была передана ему. В советское время церковь была закрыта в 1937 году. Всё церковное имущество бесследно пропало. Пока церковь стояла закрытой в ней размещались разные предприятия. Она была возвращена приходу в 1989 году, 14 ноября 1990 в ней возобновились богослужения.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Доминирующим готическим архитектурным элементом церкви являются зарешеченные стрельчатые окна, в такой же форме выполнен козырёк на входом. Возле входа в церковь по бокам на углах имеются треугольные выступы в стене, опускающиеся до земли. На один из них прикреплена табличка с названием церкви, годом постройки и архитектором. Церковь в плане крестообразная. Внутренние помещения перекрывают сомкнутые стрельчатые готические своды. Деревянный иконостас также слегка стилизован под готику.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Решетка Летнего сада

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

В 1783-1787 гг. берег Невы был расширен путем подсыпки и были устроены гранитные набережные Невы и Фонтанки. Чтобы ликвидировать контраст между нарядным обрамлением невского берега и не имевшей архитектурного оформления северной границы Летнего сада, было решено возвести здесь ограду. Сооружение ограды со стороны Невы, начатое в 1770 г., завершилось в 1784 г. Ограда Летнего сада создавалась 15 лет. Ограда была построена по проекту выдающегося арх. Ю. М, Фельтена, ближайшим помощником которого был П. Е. Егоров.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Ее металлические звенья выкованы на Тульском заводе купца Денисова. Цоколь и колонны, увенчанные урнами и вазами, вырублены из финского гранита. Благородство пропорций решетки, лаконичность рисунка, сочетание металлических частей с гранитом и позолотой ставят ее в ряд лучших произведений классицизма. На высоком гранитном цоколе установлены 36 гранитных колонн, увенчанных поочередно урнами и вазами. Между колоннами расположены железные звенья в виде копий. http://www.youtube.com/watch?v=CHDgebtOXwQ

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Последний слайд презентации: Фельтен Юрий Матвеевич - (Георг Фридрих) (1730—1801) — архитектор, получил

Решетка Летнего сада

Изображение слайда