Презентация на тему: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Структурная модель детали
Деталь
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
Для выполнения определенных функций у деталей предусматриваются различные формы поверхностей. Они могут быть:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
В соответствии с этим введены понятия вала и отверстия
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов
Машиностроение и приборостроение
Виды взаимозаменяемости
Полная взаимозаменяемость
При неполной взаимозаменяемости
Внутренняя взаимозаменяемость
Внешняя взаимозаменяемость
Функциональная взаимозаменяемость
Понятие о точности и погрешности размера
При проектировании конструктор определяет :
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
Факторы, влияющие на точность обработки:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
1/23
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1555 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Структурная модель детали

Машины и механизмы состоят из большого числа деталей, узлов и механизмов, взаимодействующих в процессе эксплуатации друг с другом. Каждая деталь узла имеет свое назначение и обладает строго определенными размерами и характеристиками

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Деталь

Представляет собой определенные комбинации геометрических тел, ограниченных поверхностями простейших форм – плоскими, цилиндрическими, коническими или сферическими. Деталь- изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Простейшие геометрические тела, составляющие деталь, называются их элементами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Для выполнения определенных функций у деталей предусматриваются различные формы поверхностей. Они могут быть:

СОПРЯГАЕМЫЕ- это поверхности, по которым детали соединяются в сборочные единицы, а сборочные единицы в механизмы НЕСОПРЯГАЕМЫЕ, или свободные, - это конструктивно необходимые поверхности,не предназначенные для соединения с поверхностями других деталей

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Для того, чтобы систематизировать многообразие форм деталей, все возможные варианты поверхностей (цилиндрические, конические и др.) подразделены на : ВНУТРЕННИЕ- ОХВАТЫВАЮЩИЕ НАРУЖНИЕ - ОХВАТЫВАЕМЫЕ

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: В соответствии с этим введены понятия вала и отверстия

ВАЛ – наружный охватываемый элемент детали, размеры которых обозначают строчными буквами c и d ОТВЕРСТИЕ - внутренний охватывающий элемент, размеры которых обозначают прописными буквами C и D

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Основные понятия о взаимозаменяемости деталей, узлов и механизмов

Взаимозаменяемость – это свойство изделий (машины, приборов, механизмов) и их составных частей равноценно заменять при эксплуатации любой экземпляр изделия или его составную часть другим однотипным экземпляром без предварительной подгонки.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Машиностроение и приборостроение

Взаимозаменяемость – это свойство деталей, узлов и агрегатов машин, изготовленных независимо, с заданной точностью, которое позволяет устанавливать эти составные части в процессе сборки в машину или заменять в случае ремонта при сохранении как функциональных характеристик машины, так и ее надежности и качества

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Виды взаимозаменяемости

полная неполная внутрення я внешняя Функцио - нальная

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Полная взаимозаменяемость

Обеспечивает возможность беспригоночной сборки (или замены при ремонте) любых однотипных деталей, изготовленных независимо, с заданной точностью. П Р Е И М У Щ Е С Т В А: Существенно упрощается процесс сборки, который сводится в основном к простому соединению деталей; Расширяются возможности осуществления поточного производства деталей; Упрощается ремонт машин

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: При неполной взаимозаменяемости

Для обеспечения требуемой точности изделия предусматриваются некоторые конструктивные особенности узла (регулировочные элементы, компенсаторы) или вводятся дополнительные технологические операции при сборке и ремонте(доводка, пригонка…) Возможна не по всем, а только по отдельным геометрическим или другим параметрам

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Внутренняя взаимозаменяемость

Это свойство всех или отдельных деталей, составляющих сборочные единицы и механизмы, входящее в изделие. Пример: в подшипниках качения внутренняя взаимозаменяемость предусмотрена для кольца и тел качения: шариков или роликов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Внешняя взаимозаменяемость

Свойство, присущее эксплуатационным показателям, размерам и форме присоединительных поверхностей сборочных единиц, кооперируемых и покупных изделий (монтируемых в более сложные изделия) Для подшипников качения взаимозаменяемость обеспечивается по таким параметрам, как размеры наружного и внутреннего колец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Функциональная взаимозаменяемость

При ней существует возможность не только сборки и замены при ремонте любых деталей, узлов и механизмов, но и обеспечения у них требуемых эксплуатационных показателей и функциональных параметров. Пример: зубчатое колесо кроме способности без подгонки занять свое место в узле, должно передавать заданный вращающий момент, иметь определенное передаточное отношение и обладать заданным ресурсом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Понятие о точности и погрешности размера

Точность – это степень приближения истинного значения рассматриваемого параметра процесса или объекта к его заданному значению

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: При проектировании конструктор определяет :

номинальные размеры детали; форму детали ОДНАКО: ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАБОТКИ, ВОЗНИКАЮТ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАДАННЫХ РАЗМЕРОВ И ФОРМЫ Точность обработки часто бывает неодинаковой даже в пределах одной поверхности ( в разных сечениях и точках)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Точность обработки Степень соответствия действительных размеров геометрическим параметрам, заданным чертежом Погрешность обработки Разность между приближенным и точным значениями некоторой величины

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Факторы, влияющие на точность обработки:

Точность элементов станка и их взаимное расположение (например: биение шпинделя); Точность элементов приспособлений; Точность мерного инструмента (сверла, развертки, метчика и т.п ) и профильного инструмента (резца, фрезы и т.п ); Износ режущей части инструмента.

Изображение слайда
1/1
23

Последний слайд презентации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

Деталь, поступившая на определенную операцию может иметь погрешность, возникшую на предыдущих операциях – заготовительных, промежуточных или финишных. Она влияет на точность обработки, достигаемую на данной операции и называется наследственной погрешностью.

Изображение слайда
1/1