Презентация на тему: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тульский

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» Факультет истории
Понятие гуманизма
Актуальные и значимые идеи педагогики
Условия развития современной педагогики
Положительные тенденции педагогики
Положения гуманистического воспитания
Исследователи, чьи имена прославились в мировой педагогике
Педагогика в трудах Н. И. Пирогова
Каким должен быть гуманный педагог
Список литературы (источники)
Спасибо за внимание!
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (122 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» Факультет истории и права Презентация на тему: « Традициии и преемственность в развитии идеи гуманной педагогики»

Выполнила: Студентка 2 курса группы 421891з Направления подготовки Педагогическое образование Профиль (История) Симонова Ольга Вадимовна Тула 2021

Изображение слайда
2

Слайд 2: Понятие гуманизма

Гуманизм — мировоззрение, основными принципами которого являются: любовь к людям, уважение человеческого достоинства, забота о благе людей. Чтобы укреплять это понятие, нужно было укреплять его в разных сферах науки и образования. Со временем возрастала необходимость создания «новой школы», массовой и общедоступной. Идейной основой социально-педагогических преобразований стали новые концепции в психологии, философии, социологии.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальные и значимые идеи педагогики

П рирода создаёт предпосылки для рождения и развития человека, но развивающийся человек находит основание в себе самом; свобода человека предполагает принятие человеком ответственности за результаты своей деятельности ; Ч еловек открыт миру, что позволяет ему выйти за рамки самоизоляции

Изображение слайда
4

Слайд 4: Условия развития современной педагогики

Все больше педагогов понимают: чтобы остаться живой, педагогика, как и всякий социальный контекст, должна быть каждый раз заново воспроизведена и проинтерпретирована новыми членами общества. В каждую историческую эпоху педагогика, воспитание как социальная практика требует своевременного (соответствующего времени) прочтения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Положительные тенденции педагогики

Возрождение идей гуманизма. Развитие антропологической философии, психологии и педагогики (психологии и педагогики человеческого в человеке). Рост осознанного родительства. Вместе с увеличением деторождаемости в стране растет «профессионализм» родителей. (Например, в Москве только за последнее десятилетие появилось более 70 центров Центров родительской культуры, центров помощи семье).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Положения гуманистического воспитания

Семья – это место, где начинается формирование человека. Забота родителей о нравственности ребенка – их прямая обязанность. Человек не рождается ни добрым, ни злым, а несет в себе семена добра и зла. Семена добра необходимо взращивать. Все люди наделены способностями, но разными. Умению педагогов распознавать, поддерживать и направлять эти способности нужно отводить первостепенную роль. Необходимо бережно относиться к личности ребенка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Исследователи, чьи имена прославились в мировой педагогике

В настоящее время педагогическая наука располагает значительным количеством исследований, в которых реализуется концепция гуманной педагогики, раскрывается её содержание. Среди них можно назвать труды как классиков педагогики, так и современных исследователей: Я. А. Коменского, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, Ш. А. Амонашвили, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Б. Д. Эльконина, М. Монтессори, С. Френе, Дж. Дью и других.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Педагогика в трудах Н. И. Пирогова

Н. И. Пирогов, известный своей хирургической деятельностью, имел ряд педагогических взглядов, с помощью которых развивал идею о гуманности в отношении с учениками, противопоставляя официальному образованию идеи общечеловеческого воспитания. Профессор являлся противником идеи ранней специализации детей, сужающей кругозор и тормозящей нравственное развитие. Он делал акцент на необходимости широкого общего образования как основы профессионального обучения.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Каким должен быть гуманный педагог

Целью гуманного педагога является принятие ребенка какой он есть, помощь в процессе самоактуализации ученика, помощь в осознании целей развития и способствование их достижению, поддерживание роста детей как личности, не снимая при этом с себя ответственности за результаты. Если процесс обучения и воспитания происходит лишь за счёт интересов детей и на основе их самостоятельности, это приведёт к понижению уровня знаний детей, и ко всему прочему снижению роли учителя и родителей в воспитании, что представляет моральную и социальную опасность. Каждый педагог идет своим путем, опираясь на опыт прошлых поколений педагогов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Список литературы (источники)

1. Попов Е. Б. Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика: Из серии «Педагогика и гуманизм» /Учебное пособие, книга вторая. — Оренбург: ИПК ОГУ, 2003. — 156 с. 2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка 80000 слов и физиологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры, М.: АЗЪ, 1999. — 928 с. 3. Порудоминский В. И. Жизнь замечательных людей / Владимир Порудоминский Жизнь замечательных людей, Пирогов Н. И. — М.: Молодая гвардия, 1975. — 304 с. 4. Безрукова В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова, Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 381 с. 5. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие / Сост. О. В. Сухомлинская. — М.: Педагогика, 1990. — 288 с.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тульский: Спасибо за внимание!

Изображение слайда