Презентация на тему: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
1/10
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (847 Кб)
1

Первый слайд презентации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА»   Презентация по дисциплине «СУ в хирургии» На тему: «Транспортная иммобилизация. Определение. Правила. Техника. Действия медсестры»

Выполнила Зубарева Анастасия Александровна Студентка 3 курса группы 30СД18 Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Изображение слайда
2

Слайд 2

Определение транспортной иммобилизации Иммобилизация бывает двух видов: транспортная и лечебная Транспортная иммобилизация – создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью транспортных шин или подручных средств на время необходимое для транспортировки пострадавшего (раненного) с места получения травмы в лечебное учреждение. Лечебная иммобилизация – это длительное обездвижение поврежденного сегмента тела до восстановления его целостности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Правила транспортной иммобилизации: 1. Транспортная иммобилизация поврежденной части тела должна выполняться на месте травмы в максимально ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения. 2.  Транспортную иммобилизацию на этапах первой и доврачебной помощи выполняют поверх обуви и одежды, так как раздевание пострадавшего является дополнительным травмирующим фактором. 3. Если с собой нет необходимого оснащения, то при иммобилизации используют подручные средства: палки, пучки соломы, ветки, дощечки и др.

Изображение слайда
4

Слайд 4

4.  Поврежденную конечность иммобилизируют в функциональном положении: верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом 90°, кисть расположена ладонью к животу либо укладывается ладонью на поверхность шины, пальцы кисти полусогнуты, нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом 90°. 5.  Гибкие шины необходимо предварительно смоделировать в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела (на здоровой конечности или на себе). 6.  Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) ватно-марлевыми салфетками. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней. 7.  При наличии раны на нее накладывается стерильная повязка, и только после этого осуществляется иммобилизация. Противопоказаны наложение повязки и укрепление шины одним и тем же бинтом.

Изображение слайда
5

Слайд 5

8.  В случаях, когда повреждение сопровождается наружным кровотечением, перед транспортной иммобилизацией выполняются его остановка (жгут, давящая повязка), обезболивание, рана укрывается стерильной повязкой. 9.  Металлические шины предварительного обертывают ватой и бинтами с целью профилактики пролежней от непосредственного давления на мягкие ткани. При транспортировке в зимнее время металлические шины, охлаждаясь, могут вызвать местное отморожение. 10.  Перед транспортировкой в холодное время конечность с наложенной шиной необходимо утеплить, обернув теплой одеждой, одеялом или термопленкой. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Техника транспортной иммобилизации. Действия медсестры Руку сгибают в локтевом суставе под острым углом так, чтобы кисть легла на сосок молочной железы с противоположной стороны. В подмышечную ямку кладут ватно-марлевый валик и прибинтовывают его через грудь к здоровому надплечью, предплечье подвешивают на косынке, плечо фиксируют бинтом к туловищу. Лестничную шину для иммобилизации обёртывают ватой и моделируют по неповреждённой конечности больного. Шина должна фиксировать три сустава плеча: плечевой, локтевой и лучезапястный. При повреждениях в области лучезапястного сустава ш ины обкладывают ватой и накладывают с ладонной стороны. Её прибинтовывают к руке, оставляя пальцы свободными для наблюдения за кровообращением. Кисти придают среднее физиологическое положение, а в ладонь вкладывают плотный валик. Иммобилизация при повреждениях плечевого, локтевого и лучезапястного суставов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Иммобилизация при повреждениях тазобедренного, коленного, голеностопного суставов Лучшей из имеющихся стандартных шин для иммобилизации бедра является шина Дитерихса. Для более прочной фиксации поврежденной конечности дополнительно используют заднюю лестничную шину. Наложение шины начинают с подгонки костылей. Бранши наружного костыля раздвигают так, чтобы головка упиралась в подмышечную впадину, а нижняя бранша выходила за край стопы на 10-15 см. Головка внутреннего костыля должна упираться в промежность (седалищный бугор), дистальный конец, исключая откидную планку, заходит за нижний край стопы на 10-15 см. Затем обе бранши связывают друг с другом бинтом. Головки костылей обкладывают слоем ваты, которую прибинтовывают. К тылу стопы также желательно прибинтовать ватно-марлевую прокладку в целях предупреждения возможных пролежней.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Под конечность подкладывают заднюю лестничную шину, а в петли подошвы проводят шнуры. Далее проводят вытяжение конечности за стопу. Достигнутое вытяжение фиксируют тягой за подошву шнуром и закруткой. Между костылями и костными выступами помещают ватно-марлевые прокладки. Шину Дитерихса прибинтовывают вместе с задней лестничной от уровня голеностопного сустава до подмышечной впадины. Бинтование производят достаточно туго. Область тазобедренного сустава укрепляют восьмеркообразными турами бинта.

Изображение слайда
9

Слайд 9

И ммобилизация при повреждении головы и шеи Иммобилизацию шеи и головы производят с помощью мягкого круга, ватно-марлевой повязки или специальной транспортной шины. При иммобилизации мягким подкладным кругом пострадавшего укладывают на носилки и привязывают во избежание движений. Ватно-марлевый круг кладут на мягкую подстилку, а голову пострадавшего - на круг затылком в отверстие. Иммобилизацию ватно-марлевой повязкой - «воротником типа Шанца» - можно производить в том случае, если нет затруднённого дыхания, рвоты, возбуждения. Воротник должен упираться в затылочный бугор и в оба сосцевидных отростка, а снизу - опираться на грудную клетку. Это устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Замечания. Встависть правило иммобилизации 2 –х смежных суставах при переломах мелких костей и правило фиксации 3-х суставов при переломах крупных костей ( бедленной и плечевой)

Изображение слайда