Презентация на тему: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет» Кафедра журналистики, рекламы и
История создания поэмы
Жанр и направление
Рифма
Смысл названия
Сюжет
Схема Ада
1 круг Ада - Лимб
2 круг Ада - Сладострастие
3 круг Ада - Чревоугодие
4 круг Ада - Жадность
5 круг Ада – Гнев и лень
6 круг Ада – Предательство и отступничество
7 круг Ада – Насилие
8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи »
8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи »
9 круг Ада - Отступничество и предательство всех сортов
Заключение:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Источники:
1/20
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9217 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет» Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью

Презентация по зарубежной литературе на тему: Данте Алигьери « Божественная комедия » (ад)

Изображение слайда
2

Слайд 2: История создания поэмы

Будучи уже зрелым человеком, Данте влюбляется в юную красавицу Беатриче. Она становится музой писателя. Но несчастная девушка не успела стать его женой: она пала жертвой чумы. Данте был в отчаянии, потеряв ее, и больше никого не смог полюбить. Он, как и все верующие люди, ждал смерти, чтобы соединиться со своей избранницей на небесах. Поэтому образу Беатриче уделено свое место в поэме. Весь остаток своей жизни писатель провёл в постоянных переездах, так никогда и не вернувшись в родную Флоренцию. В этот период он создал множество лирических произведений, в которых рассуждал о судьбе, людях и счастье. Он ощущает упадок сил и подводит итоги своей жизни. Именно в это время он и начал писать « Божественную комедию», к работе над ней он приступил в 1306 году. Работа над произведением продолжалась вплоть до 1321 года. В том же году Данте Алигьери умер, заболев малярией.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Жанр и направление

«Божественная комедия» представляет собой поэму – крупное произведение в стихотворной форме. Оно носит лиро-эпический характер, сочетая в себе, с одной стороны, цельный сюжет, масштабные и важные события, а с другой, внутренние переживания и рассуждения лирического героя об абстрактных вещах, аллегоричность и символичность. Направление творчества Данте находится на стыке двух эпох: с одной стороны, перед нами типичная для Средневековья поэма, но с другой, уже угадываются черты культуры Возрождения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рифма

Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Смысл названия

Давая поэме название, Алигьери опирался на литературные нормы своего времени. Тогда поэмы строго делились на трагедии, в которых затрагивались сложные философские вопросы, и комедии, в которых рассуждали о более приземлённых аспектах жизни. Казалось бы, такое серьёзное произведение должно было считаться трагедией, но по нормам средневековья трагедией могла считаться только поэма, написанная на латинском языке, а Данте писал на итальянском. Повинуясь общепринятым нормам, Алигьери дал назвал свою поэму просто «Комедией». Лишь спустя два десятилетия после смерти поэта не менее талантливый итальянский писатель, стоявший у истоков Возрождения – Джованни Боккаччо, высоко оценивая вклад Данте Алигьери в итальянскую литературу, дал «Комедии» эпитет «Божественная», с которым она и вошла в историю.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сюжет

Данте, достигнув середины жизни, теряется в тёмном лесу, где на него нападают три зверя: лев, волчица и пантера. От гибели героя спасает дух древнеримского поэта Вергилия. Рысь – символ сладострастия; Лев – властолюбия, гордыни; Волчица - корыстолюбие, алчность. Вергилий предложил Данте совершить странствие по загробному миру - Аду. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Схема Ада

Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 1 круг Ада - Лимб

Войдя во врата Ада, над которыми высечены слова «Оставь надежду, всяк сюда входящий», герой оказывается в первом и самом большом круге ада, в котором заключены некрещённые младенцы, добродетельные язычники, включая и самого Вергилия, ничтожные христиане, не совершившие за всю свою жизнь ни добрых, ни злых дел, а также ангелы, изгнанные с небес за то, что остались в стороне во время войны Бога и Дьявола. Обитатели этого круга обречены на вечную скорбь. Страж: Харон

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2 круг Ада - Сладострастие

Во втором круге ударами о скалы и терзанием ураганом подвергаются души прелюбодеев. Страж: Минос

Изображение слайда
10

Слайд 10: 3 круг Ада - Чревоугодие

В третьем круге заживо гниют под солнцем и дождём обжоры и чревоугодники. Страж: Цербер

Изображение слайда
11

Слайд 11: 4 круг Ада - Жадность

В четвёртом круге скупцы и расточители обречены вечно носить тяжести с места на места. Страж: Плутос

Изображение слайда
12

Слайд 12: 5 круг Ада – Гнев и лень

В пятом круге гневные люди постоянно дерутся по горло в мерзкой жиже. Страж: сын Ареса Флегий

Изображение слайда
13

Слайд 13: 6 круг Ада – Предательство и отступничество

В шестом круге заключены предатели христианства и лжеучители, к которым писатель относит кардиналов, Римских пап, королей и эпикурейцев. Стражи: Фурии Вид наказания: лежать в раскалённых могилах. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 7 круг Ада – Насилие

В седьмом круге души, совершившие насилие над ближним, над собой и над божественным, варятся в кипящей крови, изнывают в пустыне и терзаются чудовищами. Страж: Минотавр Разделен на 3 пояса: В 1 поясе « Флагетон » кипят во рву тираны, разбойники и грабители, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры. 2 пояс - Лес Самоубийц. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы, несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии. 3 пояс - Горючие пески. Томящиеся: богохульники, садомиты. Вид наказания: пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи »

Этот круг состоит из 10 рвов: 1 ров наполнен обольстителями и сводниками. Наказанием служит бесы-погонщики. 2 ров наполнен льстецами, которые погрязли в зловонные испражнения. 3 ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. 4 ров там мучаются прорицатели, звездочёты, колдуньи. У них скручены шеи так, что, рыдая, они орошают себе слезами не грудь, а зад. 5 ров залит кипящей смолой, в которую черти бросают взяточников и следят, чтобы те не высовывались, а не то подденут грешника крючьями и отделают самым жестоким образом. Страж: Герион

Изображение слайда
16

Слайд 16: 8 круг Ада «Злые Щели или Злопазухи »

6 ров: здесь лицемеры изнывают под тяжестью свинцовых позолоченных одежд. 7 ров: обитают воры, кусаемые чудовищными ядовитыми змеями. От этих укусов они рассыпаются в прах, но тут же восстанавливаются в своём обличье. 8 и 9 рвы: обитают коварные советчики и сеятели смуты. Дьявол увечит их тяжёлым мечом, отсекает носы и уши, дробит черепа. 10 ров там мучаются алхимики вечным зудом. Здесь же казнятся те, кто выдавал себя за других людей, фальшивомонетчики и вообще лгуны.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 9 круг Ада - Отступничество и предательство всех сортов

Достигая девятого круга, главный герой и Вергилий оказываются в скованном льдом обиталище самого Сатаны (ледяное озеро Коцит), где холодом истязаются предатели и клятвопреступники. Сам властелин Ада тремя своими пастями непрерывно пожирает Иуду, предавшего Христа, Брута и Кассия, убивших Юлия Цезаря. Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей

Изображение слайда
18

Слайд 18: Заключение:

«Божественная комедия» имеет важнейшее эстетическое значение из-за затронутой в ней темы человеческой любви, превратившейся в трагедию, и богатейшего художественного мира поэмы. Она выполняет все те функции, которые заложил автор в это произведение. Она является нравственным и гуманистическим идеалом для каждого. Чтение «Комедии» вызывает множество эмоций, через которые человек узнает, что есть хорошо, а что плохо, и испытывает очищение, так называемый «катарсис», как окрестил это состояние духа Аристотель. Через страдание, испытанное в процессе чтения бытоописания ада, человек постигает божественную мудрость. В результате он относится к своим поступкам и мыслям более ответственно, ведь справедливость, заложенная свыше, покарает его грехи. В яркой и талантливой манере художник слова, будто иконописец, изобразил сцены расправы с пороками, которые просвещают простонародье, популяризируя и разжевывая содержание Священного писания.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Выполнила : студентка 2 курса филологического факультета Специальность «Журналистика» Громова Ирина Сергеевна Проверила: доц. И.П. Олехова Тверь, 2020 год

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего: Источники:

https://www.litm ir.me/ br /? b=57668&p=1 https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/bozhestvennaya-komediya-dante-aligeri/

Изображение слайда