Презентация на тему: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Задачи:
Схема изучения геометрического материала:
1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
Проекты: 1 класс
Проекты: 2 класс
Проекты: 2 класс
Общая характеристика методики изучения площади в начальных классах. Методика формирования представлений о площади фигуры строится в соответствии с общей
Путем наложения их друг на друга учащиеся устанавливают, что площади первой и второй фигур одинаковы, а площадь четвертой меньше площади пятой, так как вся
После этого учитель может раздать ученикам листы клетчатой бумаги, на которой изображены различные фигуры и предложить сравнить площади этих фигур. Учащиеся
Для того чтобы учащиеся освоили процесс измерения площади полезно раздать им геометрические фигуры и предложить им измерить их площади, пользуясь моделью
Учащиеся практически убеждаются, что укладывать модель квадратного сантиметра в фигуре долго и неудобно – гораздо удобнее использовать прозрачную бумагу, на
Вывод: При определении площади прямоугольника необходимо также широко использовать практический метод. Это поможет учащимся осознать тот факт, что найти
Этапы работы изучения площади фигуры 1 этап. -уточнение жизненных представлений детей о площади, введение термина. На доске прикреплены несколько кругов
2этап. - сравнение фигур по площади разными спасобами а)сравнить по площади предметы которые сильно отличаются(на глаз) б)сравнить по площади 2 фигуры
а) б) в) г)
3 этап. - введение единой меры площади см ² ( Учащиеся чертят в тетрадях, вырезают из бумаги в клеточку квадраты со стороной 1см. учитель сообщает: "это
- вводим правило нахождения площади прямоугольника (сосчитать все нецелые квадратные сантиметры и общее число их разделить на два, затем полученное число
4 этап. -сложение и вычитание величин выражения в см ² (Учащиеся знакомятся с приемом вычисления площади прямоугольника (квадрата). Сначала рассматривают
5 этап. -введение других единиц измерения площади, соотношение между ними, перевод из 1 единицы в другую (нужно рассмотреть соотношение между этими мерами и
-введение специальных мер ар и гектар
Предлагаю задания на перевод величины из 1 единицы измерения в другую 50 км²=5000000 м² При переводе из крупных мер используем умножение, если наоборот деление
6 этап. -сложение и вычитание величин выражающих в 2 единицах 2 наименований а) устное сложение и вычитание когда нет перехода через меру, выполняется в строчку
б) письменный случай когда есть переход из меры в меру, выполняется с предварительным переводом в более мелкую меру. 24м²+75дм²+139м²+98дм²=2400дм²+75дм²= 2475
7 этап. -умножение и деление величины на число а)устные случаи без перехода 3м² 30 дм² * 3= 9м² 90 дм² б) письменные случаи с переходом предварительным
Вывод: Основными целями математического образования являются: – интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
1/31
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1816 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых” (ВлГУ) Методика изучения площади геометрической фигуры в процессе изучения геометрического материала

Выполнила: студентка группы ЗНОЛу-117 Куракина Анастасия Павловна Проверила: старший преподаватель Болотова Татьяна Владимировна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Площадь фигуры-это величина, которая характеризует, то место, которое занимает предмет на поверхности чего-либо.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи:

Формирование геометрических представлений; Формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, обобщать; Выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертёжных инструментов; Формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Схема изучения геометрического материала:

Получение фигуры Название фигуры Распознавание фигуры в окружающей обстановке Построение фигуры Изучение свойств

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1 класс:

Точка Линия (прямая, кривая) Отрезок Луч Ломаная линия Замкнутая линия Незамкнутая линия

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2 класс:

Длина ломаной Периметр многоугольника Угол (прямой, тупой, острый) Прямоугольник Квадрат

Изображение слайда
7

Слайд 7: 3 класс:

Обозначение геометрических фигур буквами Площадь фигур, единицы площади Окружность, круг (центр окружности и круга; радиус и диаметр) Виды треугольников (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4 класс:

Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства Геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проекты: 1 класс

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Проекты: 2 класс

«Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Проекты: 2 класс

«Оригами».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Общая характеристика методики изучения площади в начальных классах. Методика формирования представлений о площади фигуры строится в соответствии с общей методикой формирования представлений о величинах. При этом изучение понятия площади проводится с опорой на привычные для детей представления о том, что каждая фигура занимает определенное - большее или меньшее – место на плоскости. Для разъяснения понятия используются демонстрационные или индивидуальные модели различных фигур

Изображение слайда
13

Слайд 13: Путем наложения их друг на друга учащиеся устанавливают, что площади первой и второй фигур одинаковы, а площадь четвертой меньше площади пятой, так как вся четвертая фигура помещается внутри пятой, и т.д. учитель может предложить выписать номера фигур, расположив их в порядке возрастания площадей. в процессе таких упражнений уточняются представления детей о площади

Изображение слайда
14

Слайд 14: После этого учитель может раздать ученикам листы клетчатой бумаги, на которой изображены различные фигуры и предложить сравнить площади этих фигур. Учащиеся сами догадываются, что для этого нужно сосчитать число клеток в каждой фигуре. Фигура, содержащая большее число клеток, имеет большую площадь. Такого рода задания подводят учащихся к осознанию необходимости введения общепринятой единицы площади 1 см 2. (квадрат со стороной, равной одному сантиметру). У каждого ученика должна быть модель квадратного сантиметра

Изображение слайда
15

Слайд 15: Для того чтобы учащиеся освоили процесс измерения площади полезно раздать им геометрические фигуры и предложить им измерить их площади, пользуясь моделью квадратного сантиметра. Это задание особенно важно, так как в процессе его выполнения учащиеся осознают, что измерить площадь фигуры – значит узнать, сколько квадратных сантиметров она содержит

Изображение слайда
16

Слайд 16: Учащиеся практически убеждаются, что укладывать модель квадратного сантиметра в фигуре долго и неудобно – гораздо удобнее использовать прозрачную бумагу, на которой нанесена сетка из квадратных сантиметров. Таким образом, учащиеся знакомятся с палеткой и правилами пользования ею, упражняются в определении площадей фигур с ее помощью

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вывод: При определении площади прямоугольника необходимо также широко использовать практический метод. Это поможет учащимся осознать тот факт, что найти площадь прямоугольника – значит узнать, сколько квадратных сантиметров в нем содержится

Изображение слайда
18

Слайд 18: Этапы работы изучения площади фигуры 1 этап. -уточнение жизненных представлений детей о площади, введение термина. На доске прикреплены несколько кругов разного цвета и разного размера, учитель предлагает сравнить их чем похожи? чем отличаются?

Изображение слайда
19

Слайд 19: 2этап. - сравнение фигур по площади разными спасобами а)сравнить по площади предметы которые сильно отличаются(на глаз) б)сравнить по площади 2 фигуры одинаковые(наложением) в) с помощью мерки г)вычислением

Изображение слайда
20

Слайд 20: а) б) в) г)

Изображение слайда
21

Слайд 21: 3 этап. - введение единой меры площади см ² ( Учащиеся чертят в тетрадях, вырезают из бумаги в клеточку квадраты со стороной 1см. учитель сообщает: "это единица площади – квадратный сантиметр«. Используя бумажные модели квадратного сантиметра, дети составляют из них различные геометрические фигуры и находят подсчетом их площадь)

Изображение слайда
22

Слайд 22: вводим правило нахождения площади прямоугольника (сосчитать все нецелые квадратные сантиметры и общее число их разделить на два, затем полученное число сложить с числом целых квадратных сантиметров, которые содержатся в данной фигуре. Для нахождения площади геометрических фигур, не разделенных на квадратные сантиметры, используют палетку. Палетка – это прозрачная пластинка, разбитая на равные квадраты. Сетка может быть нанесена на кальку или состоять из нитей, натянутых на рамку. На данном этапе используют палетку, каждое деление которой равно квадратному сантиметру. Наложив палетку на геометрическую фигуру, подсчитывают число целых и нецелых квадратных сантиметров, которые в ней содержатся. )

Изображение слайда
23

Слайд 23: 4 этап. -сложение и вычитание величин выражения в см ² (Учащиеся знакомятся с приемом вычисления площади прямоугольника (квадрата). Сначала рассматривают прямоугольники, которые уже разделены на квадратные сантиметры. Их площадь находят путем подсчета квадратных сантиметров в одном ряду, а затем полученном число умножают на число рядов. Очень важно при этом установить соответствие между длиной прямоугольника и числом квадратных сантиметров, прилегающих к длине; шириной прямоугольника и числом рядов.) 22 см²+15 см²=37 см² 25 см²-10 см²=15 см²

Изображение слайда
24

Слайд 24: 5 этап. -введение других единиц измерения площади, соотношение между ними, перевод из 1 единицы в другую (нужно рассмотреть соотношение между этими мерами и выучить их)

Изображение слайда
25

Слайд 25: введение специальных мер ар и гектар

Изображение слайда
26

Слайд 26: Предлагаю задания на перевод величины из 1 единицы измерения в другую 50 км²=5000000 м² При переводе из крупных мер используем умножение, если наоборот деление 700 дм² = 70000 м² 570 дм² = 5м² 70дм

Изображение слайда
27

Слайд 27: 6 этап. -сложение и вычитание величин выражающих в 2 единицах 2 наименований а) устное сложение и вычитание когда нет перехода через меру, выполняется в строчку

Изображение слайда
28

Слайд 28: б) письменный случай когда есть переход из меры в меру, выполняется с предварительным переводом в более мелкую меру. 24м²+75дм²+139м²+98дм²=2400дм²+75дм²= 2475 дм² 13900 дм² + 98дм²= 13998дм² 2475 + 13998 16473 дм² = 164м² 73дм²

Изображение слайда
29

Слайд 29: 7 этап. -умножение и деление величины на число а)устные случаи без перехода 3м² 30 дм² * 3= 9м² 90 дм² б) письменные случаи с переходом предварительным переводом в мелкую меру 15 м² 60 дм²* 3=1500 дм²+60 дм² 1560 дм² * 3 = 4680 дм²:100=468 м²

Изображение слайда
30

Слайд 30: Вывод: Основными целями математического образования являются: – интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; – овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; – воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности; – формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Спасибо за внимание !

Изображение слайда