Презентация на тему: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
1/27
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5761 Кб)
1

Первый слайд презентации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России) Латинский язык в музыкальном искусстве Работу выполнили: студентки 1 курса лечебного факультета 21 группы Тронько Полина, Хохлова Арина Преснова Екатерина Научный руководитель: Калинина Марина Анатольевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Актуальность : латинский язык изучают студенты многих специальностей. Для понимания строя языка необходимо не только овладеть его письменной формой, но и слышать тексты на нем, в том числе поэтические и песенные. Полезно узнать, что в современном мире латинский язык продолжает жить не только в медицине, юриспруденции, но и в других сферах.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Бланк опроса молодых людей 18-30 лет

Изображение слайда
4

Слайд 4

Результаты опроса Знаете ли Вы, что названия нот имеют латинское происхождение? да – 56%, нет – 44%. Знаете ли Вы, почему ноты называются именно так? да – 27%, нет – 73%. Слышали ли Вы когда-нибудь музыкальное произведение на латинском языке? да - 34, нет - 66%. Хотели бы Вы послушать старинное или современное музыкальное произведение на латинском языке? да – 81%, нет – 19%.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Влияние Григория Первого и Гвидо Аретинского на становление латинского языка в музыке. Римский папа Григорий Первый (540-604) Бенедиктинский монах Гвидо д'Ареццо (990-1050)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Гимн Святому Иоанну UT queant laxis Re sonāre fibris Mi ra gestōrum Fa mŭli tuōrum, SOL ve pollūti LA bii reātum, S ancte I ohannes. (В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн».)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Современная интерпретация названий нот выглядит так: Do – Domĭnus – Господь; Re – res – материя; Mi – miracŭlum – чудо; Fa – familia рlanetārum – семья планет, т.е. солнечная система; Sol – solis – Солнце; La – via lactea – Млечный путь; Si – sidĕra – небеса.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Мажорный лад или просто мажор – это семиступенный лад, устойчивые звуки которого составляют большое трезвучие. Минорный лад или просто минор – это семиступенный лад, устойчивые звуки которого составляют малое трезвучие. Мажор Минор

Изображение слайда
9

Слайд 9

Оперное произведение – пение в сопровождении оркестра, возрождающее всю гамму человеческих эмоций, особенности его характера и темперамента. Opera seria – серьёзная опера отличается пафосной подачей и аристократичной надменностью. Оpera buffa – итальянская комическая опера.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Литургическая драма  — род средневекового театра, появившегося во Франции около X века и представлявшего собой вставленные в праздничные церковные службы (литургии) инсценировки эпизодов из Священного писания, а также парафразы библейских сюжетов. В большинстве случаев сохранились только тексты, реже — музыка.

Изображение слайда
11

Слайд 11

« Carmĭna Burana » — самое известное собрание средневековых песен, написанных в большинстве своем на латинском языке. Все песни делятся на несколько групп: Carmĭna moralia et satirĭca (Песни назидательные и сатирические). Carmĭna amatoria (Песни любовные). Carmĭna ecclesiastĭca (Песни церковные). Carmĭna potoria (Песни застольные, буквально, песни во время выпивки). Ludi (Театрализованные паралитургические представления). Supplementum (Дополнения: песни на немецком языке; литургические драмы и др., от лат.supplementum,i n – пополнение).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Влияние немецких композиторов на становление латинского языка в музыке « Requiem » — музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. « Ave, Maria! » — начальные слова песни выдающегося немецкого композитора Франца Шуберта. Франц Петер Шуберт (1798 — 1828) Вольфганг Амадей Моцарт (1756 — 1791)

Изображение слайда
13

Слайд 13

“ Реквием ”

Изображение слайда
14

Слайд 14

Карл Орф – немецкий композитор, педагог, автор знаменитой трилогии Trionfi, в которой он воплотил страсть к мистике и латинскому языку.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Libera  — детская вокальная группа, состоящая из участников церковного хора мальчиков прихода Святого Филиппа в Лондоне.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Qntal  — немецкая  darkwave-группа. Особенность группы соединение средневековых текстов на  латинском, старонемецком, старофранцузском, древнеанглийском и прочих языках с современной экспериментальной электронной и поп-музыкой. Зигрид Хаузен — солистка

Изображение слайда
17

Слайд 17

В некоторых современных музыкальных произведениях используются тексты на латинском языке, чтобы обозначить сакральные темы или сакральных персонажей, например, эльфов в японской манге "Эльфийская песнь". Текст песни заставки основан на отрывках из Библии и церковного гимна Ave mundi spes Maria на латинском языке (с несколькими словами на греческом). Исполняет её Кумико Нома.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Эльфийская песня

Изображение слайда
19

Слайд 19

Otto Dix  — российская дарквэйв группа. Сформировалась в Хабаровске, позже переехала в Санкт-Петербург. Своим названием обязана немецкому художнику-экспрессионисту Отто Диксу. Практически в каждом треке можно услышать фразы на латыни.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows — немецкий музыкальный проект, исполняющий музыку в жанре дарквэйв. Сформирован в 1989 году Анной-Варни Кантодеа.

Изображение слайда
21

Слайд 21

In Extremo — немецкая фолк-метал-группа, образованная в 1995 году в Берлине и состоящая из семи человек. Один из самых успешных фолк-метал проектов в мире, одна из самых успешных рок-групп Германии. Они заимствовали тексты у таких авторов, как французский поэт Франсуа Вийон, Гёте, Людвиг Уланд, Франк Ведекинд и другие поэты. Обращались и поэтическому сборнику Carmina Burana.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Krypteria  — симфоник-метал-группа из Германии, основанная в 2001 году. Изначально Krypteria была театральным студийным проектом с различными вокалистами, одним из которых была Чо Джиин, но вскоре она заняла место постоянной вокалистки.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Rondellus — эстонский музыкальный ансамбль. «Их музыка может служить фоновой музыкой для йоги или массажа».

Изображение слайда
24

Слайд 24

Rondellus

Изображение слайда
25

Слайд 25

Итак, перечисленные выше примеры позволяют нам утверждать, что латинский язык оказывает большое влияние на становление музыкальной терминологии. Культурные коды европейцев, связанные с латинским языком (например, вера, величие и смирение, смысл жизни и т. п.) дают возможность музыкантам разных эпох создавать музыку разного стиля и жанра на древние и новые латинские тексты. Использование музыкальных произведений на латинском языке в обучении повышает мотивацию студентов, «оживляет» процесс изучения и показывает важность владения латинским языком.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Источники: Мартынов В.Ф. Учебное пособие по культурологии. Теория культуры.- Минск: ACAP, 2008- 848с. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.- М.: Эксмо, 2009.- 944 с https://ru.wikipedia.org/wiki/In_Extremo#Стиль 4. https://estetico.me/posts/view/sopor-aeternus-the-ensemble-of-shadows https://ru.wikipedia.org/wiki/Krypteria https://ru.wikipedia.org/wiki/Tanzwut

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда