Презентация на тему: Федеральный проект «Современная школа»

Федеральный проект «Современная школа»
Проблемы
Актуальность
Актуальность
Читательская компетентность
Федеральный проект «Современная школа»
Причины возникновения
Две модели читающего подростка – уходящая и новая (результаты социологического исследования)
Федеральный проект «Современная школа»
Федеральный проект «Современная школа»
Способы решения проблем и их предупреждения (НОО, ОО)
Способы решения проблем и их предупреждения (НОО, ОО)
Способы решения проблем и их предупреждения ( С ОО )
Федеральный проект «Современная школа»
Федеральный проект «Современная школа»
Федеральный проект «Современная школа»
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (593 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральный проект «Современная школа»

Исследование (анализ) трудностей в обучении обучающихся: Институт развития образования НИУ ВШЭ (1.06.2019 ) Чащина Т В, методист, преподаватель ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проблемы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Актуальность

В первом десятилетии жизни формируется читательская деятельность, решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно активным, пассивным или умеренно пассивным ( Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, М.П. Воюшина, Т.Г. Галактионова, О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская и др ) В дошкольном образовании образец общения с книгой задает воспитатель, пользуясь методом организации активного слушания. В начальной школе цель литературного чтения - формирование читателя, умеющего полноценно воспринимать литературное произведение и работать с ним до чтения, во время чтения и после прочтения. Специфика литературного чтения заключается в интеграции с другими предметами, что делает его ведущим в системе формирования функциональной грамотности младших школьников (М.И. Губанова, Е.П. Лебедева и др.).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Актуальность

процесс чтения как средство развития теоретического мышления (Д.Б. Эльконин ) путем детского чтения происходит развитие личности (Л.В. Занков, З.И. Романовская, В.И. Яковлева ) современный урок чтения – это целостная взаимосвязанная система зависимостей и закономерностей, где психологический фактор является определяющим (В.Г. Казанская) чтение как процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников ( Р.Н. Бунеев, Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова ) формирование типа правильной читательской деятельности младших школьников предполагает, что квалифицированный читатель ставит цель чтения, знает мир книг и владеет необходимыми читательскими умениями, позволяющими самостоятельно выбрать нужную книгу и уяснить её смысл ( Н.Н. Светловская )

Изображение слайда
5

Слайд 5: Читательская компетентность

это интегративное качество личности, характеризующееся: ценностным отношением к чтению и знанию, получаемому посредством чтения литературы, доступной по содержанию и форме ( зачем читать ?) - л ичностно-ценностные компетенции наличием читательского кругозора и литературоведческих представлений; знанием круга чтения в его жанрово-тематическом разнообразии (что читать? о чем читать ?) - у чебно-познавательные компетенции умением выполнять необходимые читательские действия в работе с книгой и произведением с целью формирования и развития потребности в чтении; наличием продуктивных способов чтения, качественного навыка чтения ( как читать ?) - и нформационно-коммуникативные компетенции

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Причины возникновения

«Самоустранение семьи от воспитания детей» (результаты социологического опроса 2014 год) Низкий уровень психологического комфорта ребенка в учебном процессе Низкая мотивация обучающихся к саморазвитию, 57, 6% считают, что учителя оценивают их объективно

Изображение слайда
8

Слайд 8: Две модели читающего подростка – уходящая и новая (результаты социологического исследования)

Обучающиеся : 52% нравится читать 37% читают в силу необходимости В семье подростка читают: 31%-мамы, 19%-папы, 22%-бабушки(дедушки), 24 %-все Признаки уходящей модели : «любовь к чтению», престиж в обществе «человека читающего», обязательность регулярного чтения

Изображение слайда
9

Слайд 9

В современном обществе большинство читателей «перетекло» в разряд потребителей информации. Книги - в понятие контента, а читатели — в его потребителей. Контент не читают, его просматривают, прослушивают, прокручивают… поверхностно знакомятся.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Способы решения проблем и их предупреждения (НОО, ОО)

Формирование базовой грамотности (чтение, письмо, математика) наряду с развитием универсальных компетенций (в основе - критическое мышление, коммуникативные умения, умения планировать и контролировать свою деятельность, социально-эмоциональный интеллект) Разработка системы комплексной диагностики и мониторинга Передача информации о ребенке из ДОО (педагогическая характеристика, индивидуальные портфолио)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Способы решения проблем и их предупреждения (НОО, ОО)

Своевременное реагирование со стороны учителя-дефектолога, педагога-психолога (введение в штат ОО) Организация корректирующего и поддерживающего обучения, в том числе дистанционно Проведение практикоориентированных внеурочных занятий, связанных с реальной жизнью, проектная деятельность Повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с трудностями в обучении Включение родителей в школьное соуправление

Изображение слайда
13

Слайд 13: Способы решения проблем и их предупреждения ( С ОО )

Разработка и использование опросников для сбора информации об особенностях психологического развития и поведения обучающихся – построение индивидуальной работы на основе полученных данных о причинах трудностей Открытие летних школ для «отстающих» детей с оптимальным балансом предметной подготовки и творческой активности Вовлечение, просвещений и обучение (субсидирование) семей Организация предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации

Изображение слайда
14

Слайд 14

Актуализация действующего законодательства РФ в области трудностей в обучения ( дислексия, дисграфия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью ) Формирование федерального реестра лицензированных специалистов для работы с детьми с трудностями обучения Проведение просветительских мероприятий для родителей

Изображение слайда
15

Слайд 15

Национальная программа поддержки развития чтения ( 2007-2020 гг ) Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Пособие для работников образовательных учреждений 2016-2020 гг - третий этап реализации Программы

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Федеральный проект «Современная школа»

Основные направления и способы решения поставленных задач?

Изображение слайда