Презентация на тему: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: особенности, структура, содержание, нормативные основания
Основы ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Работаем по новым стандартам
Работаем по новым стандартам
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Определение приоритетных учебно-методических линий (систем обучения)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Результаты освоения ООП как «приращение» в личностных ресурсах обучающихся
Портреты выпускников
Портреты выпускников
ФГОС начальной и основной школы
Итоговая оценка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ФГОС: изменение подходов к содержанию
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
Условия построения развивающей образовательной среды школы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
1/38
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7818 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: особенности, структура, содержание, нормативные основания

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основы ФГОС

Изображение слайда
3

Слайд 3

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД

Изображение слайда
4

Слайд 4: Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

Изображение слайда
6

Слайд 6

Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы

Изображение слайда
7

Слайд 7

На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня Внеурочная деятельность в школе

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работаем по новым стандартам

Изображение слайда
9

Слайд 9: Работаем по новым стандартам

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Переход на новые стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеурочную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Переход на новые стандарты Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником").

Изображение слайда
12

Слайд 12: Определение приоритетных учебно-методических линий (систем обучения)

12 Определение приоритетных учебно-методических линий (систем обучения) утверждено Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года № 428 до 1 августа 2010 года завершенные линии учебников и системы учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП с учетом требований ФГОС поступили на экспертизу в РАН и РАО в декабре 2010 года будут федеральные перечни учебников, включая учебники в соответствии с ФГОС НОО

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Правовое поле стандартов Ст. 29 п.6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Правовое поле стандартов Ст. 29 п.6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ

Изображение слайда
15

Слайд 15: От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения

15 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно Федеральный уровень

Изображение слайда
16

Слайд 16

2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Изображение слайда
17

Слайд 17

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 10 2014/15 1 2 3 4 5 7 11 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Изображение слайда
18

Слайд 18

Как учить? обновление средств обучени я Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация системно-деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 Реализация системно-деятельностного подхода отказ от репродуктивных методов и способов обучения, задачный принцип построения предметного содержания; организация детского самостоятельного и инициативного пробно-поискового действия в образовательном процессе; широкое использование знаково-символических средств для решения учебных и учебно-практических задач; ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во внеучебной деятельности; ритмичная организация образовательного процесса

Изображение слайда
20

Слайд 20

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Изображение слайда
21

Слайд 21

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнани я» Нравственно -этическая оценка: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации ; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Учебные действия опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика Перспективные учебные действия Актуальные учебные действия задания повышенного уровня задания базового уровня Математика Русский язык Особое место : Чтение. УУД Выносится на итоговую оценку Учебный материал Планируемые результаты

Изображение слайда
23

Слайд 23

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению. В учебном процессе это проявляется, прежде всего, как

Изображение слайда
24

Слайд 24: Результаты освоения ООП как «приращение» в личностных ресурсах обучающихся

личностные результаты- фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов предметные результаты - фактор развития когнитивных ресурсов 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Портреты выпускников

Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Портреты выпускников

Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: ФГОС начальной и основной школы

Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитие основных положений ФГОС основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Итоговая оценка

Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русский математика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка Система оценки: начальная школа

Изображение слайда
30

Слайд 30

Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде - ний, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеуроч - ной деятельности Система оценки: портфель достижений

Изображение слайда
31

Слайд 31: ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий ( КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Изображение слайда
32

Слайд 32: ФГОС: изменение подходов к содержанию

12 Вместо перечня информации - способы работы ! Был МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ: Русский язык Математика История и т.д. «Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта»: Требования к выпускнику Вариативные авторские программы, и рабочие прогр. учителей «Обязательная часть» « Ч асти, формируемые участниками образовательного процесса » Фунд. ядро Примерные программы по предметам

Изображение слайда
33

Слайд 33: ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными

Традиционные задания Задания в учебниках Начерти свою туристскую схему, обозначь на ней достопримечательности родного края и и познакомь класс со своей работой. Изучи информацию о достопримечательностях родного края. Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому ?

Изображение слайда
34

Слайд 34: ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными

Традиционные задания Задания в учебниках Найди на глобусе материк, на котором расположена Россия, а он пусть тебе покажет, место, где мы живём? На каком материке расположена Россия? (Окружающий мир, 3 класс) Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию ?

Изображение слайда
35

Слайд 35: ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными

Традиционные задания Задания в учебниках Что такое имя числительное? П очему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 4 кл.) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации ?

Изображение слайда
36

Слайд 36: ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными

Традиционные задания Задания в учебниках Определите площадь Прямоугольника (Математика, 4 кл.) Д ан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций ?

Изображение слайда
37

Слайд 37: Условия построения развивающей образовательной среды школы

Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

38 38 38 Педагогический потенциал инновационной образовательной среды Организация коллективной деятельности и работы в группах Индивидуализация учебного процесса Психолого - педагогическая поддержка учебного процесса Реализация системно- деятельностного подхода Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для учащихся Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Интенсификация процесса обучения Социализация учащихся Мотивация к самообразованию

Изображение слайда