Презентация на тему: Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология

Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология образования
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Из глоссария ФГОС: ww.standart.edu.ru
Что же такое компетентностный подход?
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Ключевые компетентности для успешной жизни и эффективно функционирующего общества ( проект DeSeCo «Определение и отбор ключевых компетентностей», OECD- 2003)
Способы формирования и оценивания ключевых компетентностей
Отказ от обязательного минимума содержания образования В чем разница между действующим и новым стандартами?
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
Результат накопленной оценки в начальной школе:
Как оценивать метапредметные результаты?
Из приказа Минобра № 373: ориентация на результаты образования : Цель и основной результат образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (701 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология образования

НОУ СОШ «Индра»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет : поиск выбор анализ систематизацию и презентацию содержания Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Изображение слайда
4

Слайд 4: Из глоссария ФГОС: ww.standart.edu.ru

Компетенция ( характеристика личности) 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Компетентность ( область деятельности ) Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др. Компетентностный подход

Изображение слайда
5

Слайд 5: Что же такое компетентностный подход?

Это организация такого процесса обучения, который имеет своей основной целью и результатом формирование ключевых компетентностей. При этом подходе управление качеством образования начинается с определения состава тех компетенций, которые должны быть освоены в учебном процессе как образовательные результаты. По существу речь идет о компетентностной модели ученика.

Изображение слайда
6

Слайд 6

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ информационно-образовательная среда? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Изображение слайда
7

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Требования к структуре ООП Планируемые результаты освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Интересы и потребности личности, общества, государства Пояснительная записка Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Базисный учебный план Внеурочная деятельность 20% Инвариантная часть - 80% Программы по учебным предметам Программа духовно- нравственного развития, воспитания и социализации учащихся Требования к структуре основных общеобразовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Изображение слайда
9

Слайд 9

Что является обязательным для разработчиков ООП? Система трех требований (ФЗ № 309 от 01.12.2007) Концепция : формирование способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач –смена парадигмы от « знаниевой » к системно-деятельностной Акцент на универсальные способы действий Уровневый подход (базовый, повышенный) Критериальная оценка, вариативность Личностное, социальное, познавательное развитие Ведущая роль видов деятельности и форм общения Разнообразие организационных форм. Учет и развитие личностного потенциала Дифференцированный подход

Изображение слайда
10

Слайд 10

Личностные - включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности Метапредметные - включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметные - включающие освоенный … опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Из приказа МинОбра № 373 )

Изображение слайда
11

Слайд 11

Стандарт как инновационный проект Описание характеристик образовательной услуги (адаптированное понимание задач в приказе № 373) Воспитание и развитие качеств личности Стратегия социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; Ориентация на результаты образования. «Цель и основной результат образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

Изображение слайда
12

Слайд 12: Ключевые компетентности для успешной жизни и эффективно функционирующего общества ( проект DeSeCo «Определение и отбор ключевых компетентностей», OECD- 2003)

Интерактивно использовать инструменты взаимодействия со средой: Способность интерактивно использовать язык, символы и тексты ( PISA ) Способность интерактивно использовать знания и информацию ( PISA ) Способность интерактивно использовать технологии Функционировать в социально неоднородных группах: Способность строить отношения с другими людьми Способность к сотрудничеству, работе в команде Способность разрешать конфликты Действовать автономно: Способность действовать, учитывая широкий контекст Способность строить и осуществлять жизненные планы и проекты Способность сознавать и отстаивать свои права, интересы, обязанности и потребности

Изображение слайда
13

Слайд 13: Способы формирования и оценивания ключевых компетентностей

Интерактивно использовать инструменты взаимодействия со средой: проблемное, исследовательское обучение, учебные проекты; компетентностно - ориентированные задания (типа PISA ). Функционировать в социально неоднородных группах: учебные проекты; тренинги; школьный уклад, ученическое самоуправление. Действовать автономно: портфолио ; учебные проекты и исследовательские задачи; кейс-технология; индивидуальная образовательная программа.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Отказ от обязательного минимума содержания образования В чем разница между действующим и новым стандартами?

Действующий стандарт (федеральный компонент): обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования (по предметам); требования к уровню подготовки выпускников; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Новый стандарт (ФГОС): требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к структуре основных образовательных программ (начального, основного и среднего (полного) общего образования); требования к условиям реализации основных образовательных программ

Изображение слайда
15

Слайд 15

Личностные - включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности Метапредметные - включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Предметные - включающие освоенный … опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Из приказа МинОбра № 373 )

Изображение слайда
16

Слайд 16: Результат накопленной оценки в начальной школе:

Выводы о: сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающей возможность продолжения образования в основной школе; сформированности основ умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой ; познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Как оценивать метапредметные результаты?

Некоторые из метапредметных результатов (ООО): умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи…; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста…; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность… Способы оценивания: обязательная защита индивидуального проекта (предусматривается ФГОС ООО и СОО); метапредметные КИМы в рамках предметной аттестации; накопительная оценка, портфолио.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Из приказа Минобра № 373: ориентация на результаты образования : Цель и основной результат образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Примерный вариант цели ООП ОУ:

Пояснительная записка ООП Цель ОП ( школа Михайловой-Монтессори ): создание условий для развития мотивационных, когнитивных и инструментальных ресурсов личности ребенка как основы его учебных компетенций, реализации интеллектуальных способностей, творческих возможностей и личностных качеств на основе удовлетворения познавательных и духовных запросов, интересов и склонностей.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Не станет ли программа железным обручем для творчески работающего педагога? « В Законе «Об образовании» до сих пор нет положения о том, что ООП является документом, обязательным для исполнения всегда и везде. Она остается в этом смысле сугубо методическим документом, а потому рекомендательным, не более.» («Просвещение», выпуск № 26, октябрь 2009) Проф., д.пед.н. М.Рыжаков

Изображение слайда
20

Слайд 20: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Изображение слайда
21

Слайд 21: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Изображение слайда
22

Слайд 22: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Изображение слайда
23

Слайд 23: Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:

Изображение слайда
24

Слайд 24: Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология

Критериально-ориентированная среда Ведущая идея – развитие сфер личности мотивационно-смысловой ; познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. 1 уровень действий Различение Распознавание Выбор из предложенного Применение Сравнение Знания 2 уровень действий Проблема Задача Процесс 3 уровень действий Продуктивное действие Творчество Создание (созидание) Конструктивное действие Разноуровневые задания по степени сложности (1) Различный уровень сложности проблем, задач, процессов (2) Качество результатов, продуктов (3) Критериальная система оценивания (1) (2) (3) Накопительная система оценивания(1) (2) (3)

Изображение слайда