Презентация на тему: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели и содержание
Содержание
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели
Основные этапы
Основные этапы
Основные этапы
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели
Разработка и утверждение ФГОС
Преемственность:
Инновационность ФГОС
Идеология ФГОС
Структура ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Риски
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели
Понятие УУД
Понятие УУД
Универсальные учебные действия (УУД)
Виды УУД
Структура личностных УУД
Личностные УУД
Личностные УУД
Личностные УУД
Структура регулятивных УУД
Структура коммуникативных УУД
Структура познавательных УУД
Программа формирования УУД в ОУ
Программа формирования УУД в ОУ
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО
РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО
1/31
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (814 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели и содержание

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание

Государственная политика: основные этапы ФГОС общего образования: преемственность и инновационность Требования к результатам, структуре и условиям освоения ООП

Изображение слайда
3

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные этапы

2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г. 2004 год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные этапы

2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные этапы

2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)

Изображение слайда
7

Слайд 7

Национальная инициатива «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Разработка и утверждение ФГОС

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Преемственность:

Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Инновационность ФГОС

Идеология Структура Содержание

Изображение слайда
11

Слайд 11: Идеология ФГОС

Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход

Изображение слайда
12

Слайд 12: Структура ФГОС

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям освоения основной образовательной программы

Изображение слайда
13

Слайд 13: Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Личностным Метапредметным Предметным

Изображение слайда
14

Слайд 14: Риски

Параллельность процессов модернизации образования Опережающий контроль Формальное участие родителей в реализации ФГОС

Изображение слайда
15

Слайд 15: Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

Изображение слайда
16

Слайд 16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Изображение слайда
17

Слайд 17: Понятие УУД

Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Понятие УУД

Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Универсальные учебные действия (УУД)

Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Изображение слайда
20

Слайд 20: Виды УУД

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Изображение слайда
21

Слайд 21: Структура личностных УУД

Изображение слайда
22

Слайд 22: Личностные УУД

Изображение слайда
23

Слайд 23: Личностные УУД

Изображение слайда
24

Слайд 24: Личностные УУД

Изображение слайда
25

Слайд 25: Структура регулятивных УУД

Изображение слайда
26

Слайд 26: Структура коммуникативных УУД

Изображение слайда
27

Слайд 27: Структура познавательных УУД

Изображение слайда
28

Слайд 28: Программа формирования УУД в ОУ

виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров; система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся (в урочной и внеурочной деятельности); методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (педагогические и психологические методики).

Изображение слайда
29

Слайд 29: Программа формирования УУД в ОУ

описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций.

Изображение слайда
30

Слайд 30: ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО

Сущность понятия метапредметные результаты; Сущность понятия универсальные учебные действия; Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : цели: РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО

Усложнение понятия «умение учиться»; Другая структура УУД; Больший объем и сложность УУД;

Изображение слайда