Презентация на тему: Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки

Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Понятия федерализма и унитаризма
Основные признаки федерализма
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Основные признаки унитаризма
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Достоинства федерализма
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Достоинства унитаризма
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Недостатки федерализма
Недостатки унитаризма
Соотношение федерализма и унитаризма
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки.
1/16
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1366 Кб)
1

Первый слайд презентации: Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки

Ерёмина Владислава Юрб-1903-02-00

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Государственное устройство - определенный порядок (способ) деления его территории на составные части, их правовой статус и характер взаимоотношений между центральной властью государства и властями его различных территориальных составляющих, а также между властями самих этих территориальных частей государства. федерация конфедерация унитарное

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Понятия федерализма и унитаризма

Федерализм -это принцип территориального устройства государства, согласно которому страна разделена на отдельные территориальные элементы — субъекты федерации. Унитаризм -принцип государственного устройства, основанный на централизованном руководстве административно-территориальными единицами и на отсутствии обособленных образований внутри такого общества.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Основные признаки федерализма

субъекты не обладают полным верховенством на своей территории и ограничиваются в праве самостоятельно действовать в сфере международных отношений; разделение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации ; конституционные гарантии территориальной целостности субъектов федерации ; исключительный контроль федерального центра над внешними сношениями и обороной;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

верховенство центра в принятии поправок к федеральной конституции; двухпалатная структура федеральной законодательной власти; разделение судебной власти или двухступенчатая система судов, включающая высший федеральный суд и независимые от него суды субъектов федерации; субъекты федерации имеют свою систему законодательных, исполнительных и судебных органов власти, но по отношению к федеральной системе федеральных органов государственной власти они являются подсистемами, пределы их юрисдикции определяются федеральными конституцией и законами;

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Основные признаки унитаризма

Единые для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы; На территории действует одна конституция, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика. Составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене. Унитарное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти. В подавляющем большинстве современных унитарных государств основное территориальное деление является политико-административным. Наряду с ними имеются административно-территориальные единицы общего типа (органы общей администрации) и специального (специализированные государственные органы).

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: Достоинства федерализма

Препятствие злоупотреблениям власти. 1. разграничение предметов ведения между федерацией в целом и ее субъектами существенно ограничивает власть. 2. наличие специфических интересов субъектов федераций требует их согласования и препятствует монополизации власти. Эффективность инноваций. В федерации существует возможность апробировать любые нововведения в одном или нескольких субъектах федерации. Расширение возможностей преодоления конфликтов. В федеративных государствах сужается социальное пространство конфликтов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Активизация политического участия. Федерализм позволяет разнообразить формы политического участия. Индивиды имеют право участвовать не только в выборах общефедеральных органов власти, но и на уровне субъектов федерации, а также в органы местного самоуправления. Военные и политические преимущества. Федерализм позволяет объединить ресурсы и силы для обеспечения национальной безопасности и достижения внешнеполитических целей. Экономический выигрыш. Федеративное государственное устройство позволяет снять таможенные барьеры между регионами, минимизировать затраты для внутреннего перемещения товаров, рабочей силы и других ресурсов, а также создать общие «правила игры» в экономике, что существенно облегчает работу на внутреннем рынке.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Достоинства унитаризма

Унитарное устройство проще и поэтому исторически первично и заметно преобладавшее до XX в. П озволяет избежать излишнего усложнения системы управления, дублирования функций или конфликтов, поэтому удобно при малой и этнически и культурно гомогенной территории; У нитарное государство устойчиво, ведь на всей территории действует одна конституция; все административно-территориальные единицы имеют равный правовой статус; Действия органов местного самоуправления напрямую подчинены главе государства, правительству, парламенту, что способствует низким расходам на содержание власти.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Активизация политического участия. Индивиды имеют право участвовать не только в выборах общефедеральном, региональном и местном уровне. Военные и политические преимущества. Федерализм позволяет объединить ресурсы и силы для обеспечения национальной безопасности и достижения внешнеполитических целей. Экономический выигрыш. Федеративное гос. устройство позволяет снять таможенные барьеры между регионами, минимизировать затраты для внутреннего перемещения товаров, а также создать общие «правила игры» в экономике.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Недостатки федерализма

Эгоизм субъектов федерации. Каждый субъект имеет специфические интересы, которые могут противоречить интересам других субъектов. Стремление к их реализации, ущемляющее интересы других участников федерации, ослабляет государство в целом; Проблемы координации. Усложняется координация деятельности органов власти, особенно если они мало зависят друг от друга. Полицентризм власти приводит к затягиванию решений, что обусловлено необходимостью их согласования между различными уровнями власти. Социально-экономическое неравенство. В условиях федерализма возможно существование достаточно глубоких социальных различий (в уровне экономического развития, доходов населения и т.п.) между различиями регионами и субъектами федерации ; Чиновничий произвол.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Недостатки унитаризма

"Минусы" начинаются, когда единство нарушено, т. е. в случае, если в наличии : Разные истории, культуры, языки, религии, менталитет; Ощущение регионами невыгодности объединения по экономическим причинам. Насильственное присоединение в прошлом каких-то частей унитарного государства; Недовольство населения уровнем жизни. Низкая политическая культура населения. Общественным мнением такого населения легко манипулировать политикам-сепаратистам.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Соотношение федерализма и унитаризма

Россия обладает всеми признаками федерации. Это наличие федеративной территории и территории субъектов; общефедеративной Конституции и конституций республик и т.д. Вместе с тем Российская Федерация имеет своими субъектами не только государства, но и автономные образования, а также административно-территориальные единицы. Унитаризм в национально-государственном устройстве РФ проявляется в том, что республики, входящие в состав России, являются унитарными государствами, имеющими свою территорию, конституцию и другие признаки государственности. Многонациональный характер населения России обусловил исторически существование автономных национально-государственных образований в форме автономной области и автономных округов.

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15

Значительное большинство современных государств - государства унитарные. Можно согласиться со встречающимся в литературе мнением, что это обусловлено наличием в унитарном государстве (в сравнении с федеративным) более удобной, простой и надежной формой связи центральной власти с местными властями. В то же время следует отметить, что даже самые децентрализованные унитарные государства имеют большую степень централизации, чем федеративные государства. Поэтому при прочих равных условиях унитаризм считается менее демократичной формой политико-территориального устройства, чем федерализм. Но к федеративным государствам относятся страны, являющиеся мировыми политическими и экономическими лидерами (США, ФРГ, Канада, Австралия), в которых живет чуть меньше половины населения планеты.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Федерализм и унитаризм: соотношение, достоинства и недостатки

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1