Презентация на тему: Фасилитация как инструмент разрешения конфликтов учащихся

Фасилитация как инструмент разрешения конфликтов учащихся.
Что такое фасилитация ?
Аспекты организации эффективного обсуждения:
Фокусировка группы
Способы фиксации обсуждения
Сбор информации и мнений
Техники сбора информации
Чтобы помочь группе достичь консенсуса фасилитатор будет :
Наиболее популярные методы и техники
Фасилитация как инструмент разрешения конфликтов учащихся
Рефлексия
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (212 Кб)
1

Первый слайд презентации: Фасилитация как инструмент разрешения конфликтов учащихся

Изображение слайда
2

Слайд 2: Что такое фасилитация ?

« Ф асилитация »   от англ. глагола « facilitate »  переводится, как облегчать, помогать, способствовать. Фасилитация  – это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Аспекты организации эффективного обсуждения:

фокусировка группы на теме и цели; сбор информации и мнений; фиксация результатов группового обсуждения и визуализация для понимания; достижение консенсуса и принятие решений; управление групповой динамикой (создание благоприятной атмосферы, вовлечение каждого участника, управление неконструктивным поведением, поддержание энергии в группе).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Фокусировка группы

У становить маршрут по которому пойдет группа и избегать отходов от него. По ходу всего обсуждения напоминать о цели и обозначать как данная активность и техника приближает нас к достижению результата; П роводить промежуточные итоги; Ч етко давать инструкции каким способом сейчас группа будет обсуждать, работать и контролировать время и выполнение заданий.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Способы фиксации обсуждения

фасилитатор или один из участников пишет на карточках, участники сами фиксируют свои мысли на карточках и затем их вывешивают на доску. визуальные графические шаблоны, которые подготавливаются заранее, а по ходу обсуждения в них вносятся результаты обсуждений.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Сбор информации и мнений

выявляем индивидуальные  мнения по обсуждаемой теме, собираем все аспекты, которые значимы для участников по вопросу.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Техники сбора информации

использование разного типа вопросов мозговой штурм (разные техники брейнсторминга ) сбор индивидуальных мнений с помощью модерационных карт и их группирование, чтобы разбить на категории, ранжирование – для выявления важности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Чтобы помочь группе достичь консенсуса фасилитатор будет :

Выявлять моменты согласия Переформулировать высказывания, чтобы подчеркнуть общность идей Исследовать цели отдельных участников Подталкивать участников исходить от идей других Проверять истинность консенсуса Проверять соответствует ли консенсус задаче

Изображение слайда
9

Слайд 9: Наиболее популярные методы и техники

Сбор мнений/идей с помощью модерационных карт Ментальные карты Ранжирование с помощью меток «В это же время в следующем году» Двумерная матричная диаграмма «Важное и желаемое » Анализ поля сил Курта Левина Мировое кафе

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Без трудностей жизнь была бы подобна реке без порогов и извивов, то есть оказалась бы столь же неинтересной, как засохший бетон. Без проблем не будет никакого внутреннего личного роста, никакого совместного продвижения, никакого прогресса всего человечества. Но основное значение проблем определяется тем, как поступает с ними каждый из нас.» Бенджамин Хофф, «Дэ Пятачка»

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Фасилитация как инструмент разрешения конфликтов учащихся: Рефлексия

Я взял(а) полезного для себя ……….. Мне хочется отметить……… Я считаю, что нам удалось……… В ходе сегодняшнего мастер-класса мне показалось важным……. нужным……. интересным……..

Изображение слайда