Презентация на тему: Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и

Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Белки
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Жиры
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
– основную массу углеводов в виде нужно получать в виде крахмала (картофель). Это способствует постепенному поступлению сахара к тканям.
Пищевые волокна (клетчатка)
Витамины
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Минеральные вещества
Вода
Психофизиологическая регуляция
Рациональный режим жизни (труда и отдыха)
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и
1/49
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (782 Кб)
1

Первый слайд презентации

Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и спорта Автор - д.м.н., Власова В. П. Здоровый образ жизни и его составляющие

Изображение слайда
2

Слайд 2

Рекомендуемая литература Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. – 2-е изд., стер. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2010. – 214 с. 2. Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний : учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Г. Бубнов, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. Новосибирск :АРТА, 2011. – 224 с. 3. Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний : Здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для высш. шк. / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. - 4-е изд., перераб.- М. : Академический проект: Гаудеамус, 2008. – 560 с.

Изображение слайда
3

Слайд 3

При изучении данной темы необходимо использование современных баз данных и поисковых систем : http://dic.academic.ru/ http://www.fiziolive.ru/ - http://window.edu.ru/window - http://supercook.ru/doctor

Изображение слайда
4

Слайд 4

Здоровый образ жизни- повседневная жизнедеятельность человека, которая укрепляет и совершенствует резервные возможности организма, обеспечивая успешное выполнение своих биологических, социальных, профессиональных функций

Изображение слайда
5

Слайд 5

Структура ЗОЖ: оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; рациональный режим жизни (труда и отдыха); отказ от вредных привычек; самообразование в области культуры здоровья.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вариантов ЗОЖ должно быть столько, сколько существует людей. В установлении ЗОЖ для каждого человека необходимо учитывать: типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, конституцию), возраст, пол и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессия, традиции, условия труда, быта), мотивации на здоровый образ жизни.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Оптимальный двигательный режим От двигательного режима зависит уровень здоровья и интеллектуальное развитие. После физических нагрузок в клетках человека идет усиленный синтез нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов. Ограничение двигательной активности в детском возрасте ведет к задержке роста и развития даже при достаточном поступлении питательных веществ.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Недостаточная двигательная активность - гипокинезия, приводит к гиподинамии – атрофическим изменениям в мышцах, связках, хрящевой ткани суставов: снижается эластичность связок, подвижность в суставах, прочность костей; снижается физическая и умственная работоспособность, возникает мышечная слабость.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Мышечная слабость – одна из причин нарушений осанки, плоскостопия, ухудшения деятельности сердца, легких, уменьшения жизненной емкости легких (ЖЕЛ), учащения частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений.

Изображение слайда
10

Слайд 10

В результате физической тренировки организм расширяет свои приспособительные (адаптационные) возможности и физическую дееспособность. Двигательная активность: ведущий фактор развития и совершенствования организма; повышает жизнеспособность; повышает работоспособность; повышает устойчивость к стрессам; снижает уровень холестерина и сахара.

Изображение слайда
11

Слайд 11

При физической тренировке происходит активация синтеза белка, улучшается образование условно-рефлекторных связей, вырабатываются двигательные навыки, улучшается координация движений. Улучшается координация между двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой и дыхательной системами. Гипертрофия дыхательных мышц при ведет к увеличению силы, амплитуды дыхательных движений и ЖЕЛ (жизненной емкости легких). Уменьшается частота дыхания, вентиляция легких происходит при меньшей работе дыхательных мышц и меньших энергозатратах.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Физические нагрузки улучшают развитие костной системы, увеличивают период ее роста в детском возрасте; в пожилом возрасте препятствуют остеопорозу. Регулярная физическая тренировка детей и подростков ведет: к приросту веса тела за счет мышечной, а не жировой массы; формируется правильная осанка.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Двигательная активность вызывает нейрогормональные изменения в организме, которые оказывают благоприятный эффект при гипертонической болезни, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, невротических и психических состояний; заболеваний сердца (ишемической болезни (ИБС), инфаркта миокарда), атеросклероза, сахарного диабета.

Изображение слайда
14

Слайд 14

При занятиях физкультурой и спортом люди испытывают удовольствие и хорошее настроение. Физическая нагрузка вызывает повышенное образование в организме морфиноподобных веществ – опиоидных пептидов (эндорфинов и энкефалинов). Все изменения общеоздоровительного характера формируются при динамических аэробных нагрузках, то есть при тренировках на общую выносливость (бег, плавание, ходьба на лыжах).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Чрезмерная двигательная активность - гиперкинезия может привести к различным нарушениям здоровья от незначительных до серьезной патологии. Для детей гиперкинезия гораздо опаснее, чем гипокинезия, может вызвать снижение иммунитета.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Чрезмерная двигательная активность может стать причиной нарушений ритма сердца, дистрофических изменений сердечной мышцы, ишемии, патологических изменений в опорно-двигательном аппарате. Физическая нагрузка должна быть индивидуальной. Для хорошего физического эффекта периодичность уроков физкультуры должна быть не менее 3 раз в неделю.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Для работы мышц при выполнении физических нагрузок необходимо достаточное количество кислорода. Лучший оздоровительный эффект дают длительные физические нагрузки, развивающие выносливость – быстрая ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, езда на велосипеде, ритмическая гимнастика. Это так называемые аэробные физические нагрузки.

Изображение слайда
18

Слайд 18

При аэробных нагрузках организм совершенствует сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную системы, поскольку именно они ответственны за доставку и использование кислорода. Улучшается деятельность эндокринной, нервной, иммунной систем, стимулируются обменные процессы, т. е. проявляется оздоровительный эффект.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Выполняются аэробные упражнения в умеренном или среднем темпе при ЧСС около 60-80 % от максимального сердечного ритма (МСР). МСР = 220 – возраст (полных лет). В этом случае происходит окисление жиров и жирных кислот, что важно при коррекции избыточной массы тела.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Упражнения, выполняемые с максимальной интенсивностью, при которых утомление наступает в течение 1-2 мин работы, считаются анаэробными. При этом энергообеспечение мышечной деятельности осуществляется без использования кислорода. Такие упражнения не ведут к совершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к развитию выносливости (например, быстрый бег на короткие дистанции).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Быстрая ходьба и медленный бег по оздоровительному влиянию признаны основными видами физических упражнений для людей всех возрастов. Хорошее и доступное средство оздоровления – бег трусцой, пульс не должен превышать 150-160 уд./мин. Ходьба на лыжах по аэробным возможностям стоит на первом месте: в работу включаются практически все группы мышц – ног, рук, плечевого пояса, живота.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Плавание является эффективным средством нормализации массы тела, но при регулярных тренировках. Очень полезно заниматься плаванием с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (болезни суставов, нарушение осанки), с заболеваниями сердца и дыхания. Хорошее влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы оказывает ритмическая гимнастика.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Основным средством физического воспитания ребенка является игра. Но в игре нельзя рассчитать нагрузку и ее воздействие на мышцы и осанку. Слишком подвижные и эмоциональные игры могут вызвать чрезмерное возбуждение нервной системы ребенка и длительное снижение внимания.

Изображение слайда
24

Слайд 24

В течение учебного дня, перед уроками необходимо проведение вводной гимнастики (до уроков), физкультминуток на уроках, динамической организованной перемены, физкультпауз, часа здоровья, что компенсирует недостаток движений и несет выраженный оздоровительный эффект.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Прежде чем приступить к тренировке необходимо пройти врачебный контроль и самоконтроль здоровья. Самоконтроль включает три группы показателей: объективные – пульс, артериальное давление, вес, рост и др.; педагогические – продолжительность занятия, вид физических упражнений и т. д.; субъективные – самочувствие, настроение, жалобы, сон.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Тренировка иммунитета и закаливание Закаливание – это повышение устойчивости организма человека к действию разнообразных природно-климатических факторов: тепла, холода, воздуха, воды, атмосферного давления, солнечной радиации. Закаливание является одним из важнейших звеньев системы физического воспитания человека.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Сочетание двигательной активности с разнообразными формами закаливания существенно повышает устойчивость к неблагоприятным погодным факторам, усиливает защитные эффекты адаптации к физическим нагрузкам. Виды закаливания: воздушные ванны; ходьба босиком; обтирания, обливания, души, купания; контрастный душ; баня; солнечные ванны; моржевание.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Рациональное питание Питательные вещества «сжигаются» (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, обеспечения нормальной жизнедеятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы) и особенно для выполнения физической работы.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Рациональное питание – поступление питательных веществ, которое удовлетворяет энергетические, пластические и другие потребности организма и обеспечивает необходимый уровень обмена веществ. Основными элементами рационального питания являются сбалансированность и правильный режим питания. Сбалансированное питание – поступление оптимального соотношения питательных веществ, необходимых организму. В природе нет продуктов, которые содержат все необходимые человеку компоненты.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Потребности человека в пище зависят от возраста, пола, особенностей труда и быта, состояния здоровья. Питание человека должно быть организовано в соответствии со следующими принципами: обеспечение энергетического баланса; правильное соотношение основных пищевых веществ; ритмичность приема пищи. Общая потребность в калориях для взрослого жителя России установлена в 2500 ккал / сут. У детей потребность в калориях значительно выше.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Все взрослое трудоспособное население (от 18 до 60 лет) в зависимости от характера труда делят на 5 групп: I группа – работники преимущественно умственного труда (очень легкая физическая активность); II группа – люди, занятые легким трудом (легкая физическая активность); III группа – работники, занятые трудом средней тяжести (средняя физическая активность); IV группа – люди, занятые тяжелым физическим трудом (высокая физическая активность); V группа – мужчины, занятые особо тяжелым физическим трудом (очень высокая физическая активность). Каждая из групп физической активности разделена на три категории: 18¬29 лет, 30-39 лет, 40-59 лет.

Изображение слайда
32

Слайд 32

У женщин обмен веществ и масса тела более низкие, поэтому потребность в энергии у женщин всех возрастных и профессиональных групп ниже, чем у мужчин. Поступающая в организм пища должна содержать достаточное количество жиров, белков, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды. Соотношение белков, жиров, углеводов должно обеспечивать соответственно 15, 30 и 55 % (1:2:4) суточной калорийности потребляемой пищи. Известно, что при окислении в организме 1 г белков и 1 г углеводов образуется 4,2 ккал энергии, при окислении 1 г жира – 9,3 ккал.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Выбрать среди продуктов те, которые отвечают требованиям здоровой и рациональной диеты, позволяет созданная ВОЗ пищевая пирамида (пирамида здорового питания). Пирамида состоит из пяти уровней (1-й уровень – основание пирамиды, 5-й – ее вершина) и рекомендует необходимое количество пищи для поддержания нормального веса тела. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые для сбалансированного питания. Здоровое питание подразумевает потребление всех видов продуктов.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

1-й уровень – хлеб, злаки и картофель (35 % суточного рациона); 2-й уровень – овощи и фрукты (29 % суточного рациона); 3-й уровень – молоко и молочные продукты (12 % суточного рациона); 4-й уровень – мясо, птица, рыба, бобовые и яйца (12 % суточного рациона); 5-й уровень – жиры и масла (12 % суточного рациона).

Изображение слайда
36

Слайд 36: Белки

– пищевые вещества, необходимые для построения клеток организма; синтеза гормонов. При недостатке белков нарушается деятельность центральной нервной системы, желез внутренней секреции, печени и других органов, снижаются защитные силы организма, работоспособность, у детей замедляется рост и развитие.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Особую ценность имеют продукты, в которых содержатся белки животного происхождения – молоко, творог, сыр, мясо, рыба, птица, яйца; 60 % суточной нормы белков в рационе должно быть животного происхождения. Растительными белками богаты фасоль, горох, соя, овсяная и гречневая крупа, рис, хлеб. на завтрак и обед – мясо, сыры; на ужин – рыбу, творог, каши с молоком.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Жиры

– являются резервным источником энергии, входят в состав клеток и гормонов, принимают активное участие в обмене веществ, улучшают вкус пищи и повышают чувство сытости. - в жирах содержатся важные витамины A, D, E, K, а также полиненасыщенные жирные кислоты. Содержатся в рыбьем жире и растительных маслах (кукурузное, оливковое, подсолнечное, оливковое). В сутки нужно потреблять 20-30 г. растительного масла.

Изображение слайда
39

Слайд 39

– источник энергии в организме; – необходимы для нормальной деятельности мышц, ЦНС, сердца, печени, обмена веществ; – простые – моно- и дисахариды (сахарный песок, конфеты, мед, зефир, печенье, финики, изюм, чернослив) и сложные – полисахариды (крахмал, гликоген, пищевые волокна). Углеводы

Изображение слайда
40

Слайд 40: основную массу углеводов в виде нужно получать в виде крахмала (картофель). Это способствует постепенному поступлению сахара к тканям

Если углеводы поступают с пищей в достаточном количестве, они откладываются в печени и мышцах в виде животного крахмала – гликогена. При избыточном поступлении углеводы переходят в организме в жир. Людям, склонным к полноте, нельзя злоупотреблять мучными изделиями, сладостями – легкоусвояемыми углеводами.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Пищевые волокна (клетчатка)

мало используются организмом человека, но необходимы для правильных процессов пищеварения; усиливают перистальтику кишечника и способствуют его нормальному опорожнению. содержится в бобовых, свекле, капусте, моркови, редьке, черносливе, а также в хлебе из муки грубого помола.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Витамины

– незаменимые пищевые биологически активные вещества, регулируют физиологические и биохимические процессы. Большинство витаминов не синтезируется организмом и доставляется ему с продуктами растительного и животного происхождения. При недостатке витаминов в пище возникает гиповитаминоз : ухудшается самочувствие, наступает быстрая утомляемость, падает работоспособность, снижаются защитные силы организма.

Изображение слайда
43

Слайд 43

При избыточном поступлении витаминов в организме развивается состояние гипервитаминоза.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Минеральные вещества

– важнейшие неорганические компоненты питания человека, участвуют построении тканей организма, синтезе белка, работе эндокринных желез, а также регулируют обмен веществ, кислотно-щелочное равновесие и водный обмен. Макроэлементы (кальций, фосфор, магний, калий, натрий, хлор и сера) (сотни мг, г); Микроэлементы (медь, цинк, магний, марганец и др.) присутствуют в небольших

Изображение слайда
45

Слайд 45: Вода

– входит в состав всех клеток и тканей организма, обеспечивает течение метаболических процессов, участвует в теплорегуляции. Поступает в организм с пищей и питьем. Потребность в воде зависит от возраста, условий внешней среды, вида деятельности. Чем меньше ребенок, тем больше жидкости на 1 кг массы тела ему необходимо. В жаркое время и при физических нагрузках потребность в воде повышается.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Психофизиологическая регуляция

Эффективным способом для поддержания эмоционального благополучия, преодоления чувства усталости, проблемных ситуаций и конфликтов может стать релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Рациональный режим жизни (труда и отдыха)

Ритмичный режим труда и отдыха – одно из важнейших условий высокой работоспособности человека. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, облегчается выполнение его работы.

Изображение слайда
48

Слайд 48

У человека много биологических ритмов : сон- бодрствование, гормональный, менструальный. Ритмы организма связаны с колебаниями внешней среды, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года. Взаимосвязь процессов, протекающих в организме в зависимости от внешней среды, изучается наукой хронобиологией. При нарушении ритмов в организме возникает десинхроз.

Изображение слайда
49

Последний слайд презентации: Факультет физической культуры Кафедра теоретических основ физической культуры и

Изображение слайда