Презентация на тему: Ф.А.Искандер

Ф.А.Искандер
Поразмышляем о роли учителя в рассказе - Почему герой с благодарностью говорит об учителе?
Образ учителя
Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Охарактеризуем образ учителя в нескольких словах.
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Ф.А.Искандер
Выводы
ВЫВОД Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и
Домашнее задание
1/11
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1129 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ф.А.Искандер

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».

Изображение слайда
2

Слайд 2: Поразмышляем о роли учителя в рассказе - Почему герой с благодарностью говорит об учителе?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Образ учителя

Случайно ли автор дал ему такое отчество ? Почему на уроке математики всегда была тишина? Какое чувство оставил у вас образ учителя?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Охарактеризуем образ учителя в нескольких словах

математик, палач, мудрый, грек, Пифагор

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вопросы

Чего боялся главный герой рассказа? На что он был готов? Догадался ли учитель, что «бесстрашный малярик» не готов к уроку?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вопросы

С какой целью учитель рассказывает о подвигах Геракла? Почему Харлампий Диогенович сравнил героя рассказа с Гераклом? Кто такой Геракл? Во имя чего он совершал подвиги? Учитель догадался, что мальчик специально вернул докторшу, так как не знал урок. Он догадался о трусости мальчика и иронично называет его поступок тринадцатым подвигом Геракла.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вопросы

Что испытывает герой? Каково его состояние? В воздухе запахло какой-то опасностью. Захлопнулся маленький капканчик. Сердце моё с размаху влепилось в спину. Голос мой подымается прямо из живота. Казнь. От ужаса и отвращения. Какова реакция класса? Смотрел на меня и ждал. Ждал, что я буду проваливаться. Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее. Сдерживал хихиканья. Смеялся. Хохотал.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Состояние главного героя Реакция класса 1. В воздухе запахло какой-то опасностью. 1. Смотрел на меня и ждал. 2. Захлопнулся маленький капканчик. 2. Ждал, что я буду проваливаться. 3. Сердце моё с размаху влепилось в спину. 3. Хотел, чтобы я проваливался, как можно медленнее и интереснее. 4. Голос мой подымается прямо из живота. 4. Сдерживал хихиканья. 5. Казнь. 5. Смеялся. 6. Ужас и отвращение. 6. Хохотал.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выводы

Все понимают, что учитель поступает справедливо. Ведь он высмеивает ученика не из-за личной неприязни. Просто он не терпит, когда к делу относятся спустя рукава, не выносит разболтанности, разгильдяйства, обмана. А самое главное - у него нет любимчиков. «Смешным мог оказаться каждый». Конечно, мало приятного, когда над тобой смеются, но если в этом смехе нет ни оскорбления, ни унижения, то и обижаться особенно не на что. Во всяком случае, «пострадавшему» от Харлампия Диогеновича хотелось бы, во что бы то ни стало доказать, что он «не такой уж окончательно смехотворный».

Изображение слайда
10

Слайд 10: ВЫВОД Главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их. Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Ф.А.Искандер: Домашнее задание

Устно о тветить на вопросы на стр. 156-157

Изображение слайда