Презентация на тему: Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко

Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5717 Кб)
1

Первый слайд презентации: Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко

( 1916  — 1988) советский живописец, график и педагог, профессор. Академик АХ СССР (1973; член-корреспондент 1962). Народный художник СССР (1970). Герой Социалистического Труда(1986). Лауреат Ленинской премии (1974) и Государственной премии СССР (1983).

Изображение слайда
2

Слайд 2

После окончания семи классов он отправился в Москву, где в 1931 году поступил в Художественно-промышленное училище им М. И. Калинина, на отделение росписи по металлу и папье-маше. В 1931-1935 учился в этом училище у Ланге, Филимонова, Николаева. На прохождение практики ученики этого училища направлялись в известные на весь мир центры русского народного творчества, такие как села Палех, Жостово. Такое обучение  привело к тому, что народное искусство оказало сильнейшее влияние на творчество Евсея Моисеенко. Закончил данное училище Моисеенко в 1935 году, а дипломная выпускная работа представляла собой папку-адрес «Чапаев». Е. Е. Моисеенко в группе студентов в период работы над дипломной картиной. Руководитель мастерской А. А. Осмеркин (второй слева) среди своих учеников.

Изображение слайда
3

Слайд 3

С 1935 года учится в Ленинграде в ИНЖСА, в числе педагогов Моисеенко, оказавших сильное влияние на творчество, были В.Н. Яковлев и И.И. Бродский. Однако он не закончил обучение, так как уходит на фронт в составе других добровольцев 5 июля 1941 года. Попадает в плен и до 1945 года находится в Альтенграбове, в концентрационном лагере. После освобождения военнопленных союзными войсками он был направлен на родину и служил до окончания войны в 3-м гвардейском кавалерийском корпусе. После окончания войны он вернулся в училище, окончить которое ему помешала война и в 1947 году ему по окончании мастерской А.А. Осмеркина было присвоена квалификация художника живописи. На защиту диплома он написал картину « Генерал Доватор ».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Мастер пейзажа, натюрморта. Известность принесли художнику станковые картины на темы Гражданской и Отечественной войн «Красные пришли»(1961), « Матери, сёстры» (1967), «Черешня» (1969), «Победа» (1972), «9 Мая» (1975 ). В этих работах он философски переосмысливает тему войны, удостоен звания Народный художник СССР (1970). Картина "Матери, сёстры" посвящена судьбе русских женщин в дни Великой Отечественной войны была написана Е. Е.  Моисеенко за пять месяцев, однако на формирование замысла, который зародился в первые дни войны на основе личного опыта ушло два десятилетия. «Я помню, и как меня мать провожала на войну, и как, будучи солдатом, проходил деревни и уходил из них. Мне не забыть глаза женщин. Мне хотелось как бы взглядом уходящего заглянуть в них. Планами, сначала крупно, потом всё меньше — и вовсе женщины исчезают за горизонтом. Как память о них, оседают в душе солдата и горе, и скорбь, и надежда»,  — вспоминал Моисеенко. Первый эскиз к картине был создан в 1965 году.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Полотно «Черешня» стало своеобразным философским эссе о добре и зле на войне и одним из самых известных его произведений. Для сюжета художник выбирает мирный эпизод. Бойцы словно забыли о всегда близкой смерти. В их руках не шашки, а спелые ягоды черешни. Художник разместил главных героев на вершине холма и разделил композицию на отдельные сцены с определённым содержанием. В круговом расположении их фигур безмолвная связь, круг дружбы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

«Этого забыть нельзя»  — серия картин живописца Е. Е. Моисеенко. Серия из 9 картин «Этого забыть нельзя» посвящены трагической судьбе узников фашистского лагеря смерти. Художник-судья вынес свой страстный приговор преступлениям гитлеризма: « Appell (Перекличка)». Х. м. 100х80. «И будет жизнь». Х. м. 79х52. «Он победил».  Х. м. 108х65. «Песня». Х. м. 73х85. « Gott mit uns (С нами бог)». Х. м 190х159. «Свобода». Х. м. 100х100. «За что?»  Х.м 100х50. «Не забудем!»  Х. м 70х80. «Барак». Х. м. 40х60. «Барак». Х. м. 40х60. « Gott mit uns (С нами бог)».

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Победа» На картине изображены последние часы войны в здании Рейхстага. В композиции присутствуют два солдата: один, погибший, и второй, с отчаянием сознающий безвозвратность потери товарища. „ Победа “ — это воспоминания о самых мучительных днях войны … когда невыносимо трудно, нелепо умирать».

Изображение слайда
8

Слайд 8

В последние годы жизни обращается к евангельским сюжетам. Руководя мастерской в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, воспитал несколько поколений художников. Для манеры Моисеенко характерна острая графичность, доходящая порой до экспрессии в сочетании со свободной работой кистью, мастерская композиция, яркие, чистые цвета. «Голгофа», 1988 «Память», 1980. «Сын»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Евсей Евсеевич Моисеенко скончался 29 ноября 1988 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. В феврале 2016 года картина Моисеенко «Свобода!» из частной коллекции предпринимателя Андрея Филатова была безвозмездно передана на долгосрочное экспонирование в израильский Мемориал Яд ва-Шем. «Свобода!»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Автопортрет. 1979 Холст, масло. 79 x 69 см Государственный Русский музей, С.-Петербург За свой долгий творческий путь он прославился и как портретист (портрет Г.В. Кекушевой, А.А. Осмеркина, и другие), и как автор многочисленных натюрмортов («Натюрморт с жасмином», «Натюрморт с античным торсом» и многие другие), и как пейзажист («Озеро», «Ночной поселок», «Темные деревья», «Зеленый май» и другие).     Умер этот великий художник с непростой судьбой в 1988 году 29 ноября, похоронен на  Волковском кладбище в Ленинграде на Литераторских мостках.      В честь Моисеенко открыта картинная галерея в Гомеле, это событие произошло в 2007 году.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Братья Ткачёвы Серге́й Петро́вич Ткачёв  (р. 1922) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Председатель Правления Союза художников РСФСР в  1976 - 1987 гг. Старший брат народного художника СССР, академика  А. П. Ткачёва, вместе с которым они составляют творческий тандем «Братья Ткачёвы», ветеран Великой Отечественной войны, имел ранения. Алексе́й Петро́вич Ткачё́в  (р. 1925) - советский и российский  живописец, педагог, профессор. С 1977 года — руководитель творческой мастерской живописи АХ СССР. Младший брат народного художника СССР, академика С. П. Ткачёва, вместе с которым они составляют творческий тандем «Братья Ткачёвы». АЛЕКСЕЙ И СЕРГЕЙ ТКАЧЁВЫ Братья. 1981–1983. Холст, масло. 158 х 184. ГТГ

Изображение слайда
12

Слайд 12

Совместную творческую деятельность художники начали в начале 1950-х годов, когда однажды Алексей нарисовал эскиз, а Сергей раскрасил его акварелью. Это был этюд к их первой картине. Каждый из них является крупной творческой личностью со своей индивидуальностью. Сергей  — художник острой живописной манеры, тяготеющий к масштабным полотнам, к созданию сюжетно развёрнутых работ; Алексей  — более лиричен, он тонкий живописец и рисовальщик. В совместно написанных картинах эти качества соединяются в художнический феномен«братьев Ткачёвых » В центре внимания братьев Ткачёвых — русская деревня. Герои их картин — реальные люди, современники, родные, друзья, соседи. Художники стремятся к созданию типических образов, в которых воплощается национальный характер. Они авторы многочисленных произведений посвященных истории, военной тематике. Произведения художников находятся в обраниях   ГТГ,  ГРМ, десятков областных и республиканских галерейи в частных коллекциях Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, США, Тайваня,Франции,Южной Кореи, Японии.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В соавторстве с братом ими созданы следующие картины : «Между боями» (1958—1960) «Родная земля. Победители» (1968) «Дорогой гость» (1968) «В колхоз» (1970) «Хлеб республики» (1970) «Свадьба» (1972) «В партизанском крае» (1975) «Пора сенокосная» (1976) «Околица» (1977—1980) «На родной земле» (1978—1980) «Пора журавлиная» (1983) «Молодая семья» (1983—1984) «Вышивальщицы знамен» (1984—1987) «Русское поле. Лихолетье» ( 1986- 1998 ) «Беспризорники» (1988—1998), «Колокола России» (1990) «Старики» (1991) «Судьба ветерана» (1994—1995) и др.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Между боями. 1958 Рождению картины способствовали рассказы отца художников. В первые годы советской власти он заведовал сельским клубом, где ставились спектакли и были организованы классы по ликвидации неграмотности. И эта сцена, когда за школьной партой — не дети, а взрослые мужчины-красноармейцы, обретала в ходе предварительной работы все новые черты. Менялось не только число персонажей, но и их расположение, что позволяло по-иному расставить акценты в трактовке сюжета. Благодаря постоянной работе с натурой, уточнялся облик и характер каждого героя. Огромный подготовительный материал, накопленный за пять лет, включает несколько эскизов композиции, более 300 этюдов и почти законченный вариант картины, отвергнутый художниками. Это позволяет не только подробно реконструировать историю рождения финального полотна, но как нельзя лучше представляет особенности творческого метода братьев Ткачевых, сложившегося в 1950-е годы. Трансформируясь от картины к картине, он все же сохраняет на протяжении многих лет ряд важных особенностей. На стадии предварительного эскиза каждый из братьев работает самостоятельно. А затем выбирается вариант, наиболее удачный с точки зрения обоих.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Хлеб республики, 1967—1970, Х. м. 234 х 175,5 В 1975 году художниками выполнен вариант картины под названием «Год 1919. Хлеб республики».  В Воронежском музее изобразительных искусств хранятся этюды для этой картины: «Режущий хлеб», «Девочка и мальчик».

Изображение слайда
16

Слайд 16

В колхоз. 1970 Обращение к истории художникам, видимо, нужно потому, что они хотят испытать современников в ситуациях исторического времени. В картинах задаются вопросы о судьбах народа, о том, тем ли путем движется история. В колхоз (1970) и вариант ее 1981 года. В одном случае крестьянин не вступает в колхоз, в другом (1981) то ли колеблется, то ли за него уже голосуют. Но в обоих вариантах очевидна нищета крестьянской жизни, она подчеркивается темно-рыжим колоритом, красным пятном платья женщины с ребенком и черными, словно обгорелыми бревнами домов и забора. Непролазная грязь, кудлатая рыжая лошадь на ржавой соломе, сумрачная гамма беспросветно дождливого дня - знак и духовной непогоды.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Дорогами войны. Безымянная высота Судьбы. Солдатки. Трагическим событиям отечественной истории XX столетия посвящена и серия «Они сражались за Родину», выполненная художниками уже в начале 1990-х годов. По словам Ткачёвых, вновь заговорить о важнейших национальных вопросах уже на рубеже двух тысячелетий их заставили «лживые, неправильные современные оценки событий Великой Отечественной войны». Масштабные полотна этой серии были удостоены Государственной награды.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Не только история или литература, но чаще сама жизнь подсказывает братьям Ткачевым темы их работ. Именно так родилось полотно «Матери » ( 1960-1961 ), ставшее одним из ключевых произведений послевоенного искусства, представленных в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Художники так описывают героинь своей картины: «На скамейке рядышком сидят женщины разных возрастов: будущая мать в белом, ждущая ребенка, рядом с ней мать-патриарх в темно-синем платье и черном платке, чем-то напоминающая нашу маму. В центре картины — мать с ребенком на руках. И, наконец, замыкает картину с правой стороны фигура молодой женщины, больше похожей на приезжую горожанку»

Изображение слайда
19

Слайд 19

На родной земле. 1977-1980 «Пора сенокосная» (1976) Ткачевых всегда отличало приятие деревенской жизни, в каком бы облике она им не являлась. Критика упрекала их за изображение некрасивых, иногда до безобразия, деревенских жителей. Но как быть, если перед Ткачевыми стояла задача показывать зрителю правду о деревенском труде и его последствиях. Художники усмотрели очень важное свойство крестьян: несмотря на все тяготы, они довольны жизнью. Они воспринимают ее в полном объеме отпущенных им радостей.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Характерная для деревни тема праздничной свадьбы воплотилась в вариантах картины Свадьба. Картины выдержаны в форме рассказа. Ткачевы показали себя мастерами композиционной картины — трудного вида искусства, где передача рассказа цветом слилась с композицией, рисунком и колоритом в целостное единство. Свадьба в Новых Катчищах. 1972 Свадьба в Дуброво. 1993-1999 гг.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В 1995 году художники передали в дар родному Брянску свыше 250 произведений. Так в городе был открыт музей народных художников, действительных членов Российской академии художеств, лауреатов Государственных премий братьев Ткачёвых. В течение нескольких десятилетий Ткачёвы руководят творческой мастерской Российской академии художеств. Братья и по сей день полны энергии и творческих замыслов. Совсем недавно Сергей Петрович Ткачёв отметил своё 90-летие и к этой дате, при поддержке президента Российской Академии Художеств З.К.Церители, был снят документальный фильм: «Братья Ткачёвы. К 90-летию Сергея Петровича Ткачёва». https://youtu.be/oiiO_0Gy4Bo

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Евсе́й Евсе́евич Моисе́енко

Контрольные вопросы: 1.На какие темы чаще всего писал картины Е.Е. Моисеенко? 2. Сколько картин входило в серию « Этого забыть нельзя » у Е.Е. Моисеенко? 3. Какая главная тема в творчестве художников братьев Ткачевых ? 4. На какой картине художники братья Ткачевы воплотили воспоминания своего отца о гражданской войне?

Изображение слайда