Презентация на тему: ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
1/70
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11249 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Возрождением (или Ренессансом) принято называть эпоху расцвета культуры в европейских странах, пришедшуюся в основном на 14-16 вв. Первоначально Возрождение было продиктовано и воспринималось как возвращение, пристальный интерес европейских народов, «европейских культур» к забытым достижениям античной эпохи в области искусства, науки, философии и т.д.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Разыскивались и переводились на европейские языки рукописи античных писателей, было обращено внимание на сохранившиеся архитектурные памятники и скульптуры. Начинается специальный поиск и изучение сохранившихся фрагментов античной культуры. Более того, средневековые литераторы, архитекторы, скульпторы пытаются подражать античным образцам, заимствуют технические приемы, сюжеты, пытаются понять мотивы и помыслы своих античных «братьев по цеху». Эжен Делакруа. Данте и Вергилий в Аду. Например, Данте в своей «Божественной комедии» своим проводником по безднам Ада и Рая показывает римского поэта Вергилия.

Изображение слайда
4

Слайд 4

«Античность» воспринимается в это время средневековыми деятелями культуры как «золотой век» гармоничного устройства общества. Складываются представления о том, что в эпоху античности существовало идеальное общество со справедливыми порядками, расцветом городов и ремесла, гармонично развитыми личностями. Последующее более глубокое изучение древней Греции и Рима показало, что эта эпоха была не такой уж устроенной и благополучной как казалось людям средневековья. Но даже лучшие умы Возрождения не имели в своем арсенале научных методов и источников, чтобы понять и представить реальность античности. Караваджо, ок. 1596-1597 гг. Маска Диониса Конец VI в. до н.э.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Еще впереди были все великие археологические открытия, подтвердившие реальность событий изложенных в твореньях Гомера. Но мыслители и художники Возрождения не так уж и стремились понять процессы, происходившие в античную эпоху и жизнь античного человека, полную невзгод и забот. Они видели в античной эпохе то, что хотели видеть. Они хотели не столько понимать, сколько подражать и восхищаться. Генрих Шлиман. Родоначальник античной археологии. Человек поверивший Гомеру и всю жизнь искавший Трою.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Покорив Великую Римскую империю варварские племена предки средневековых европейцев не проявили должного внимания к наследию Римской империи. Унаследовав только ограниченную часть материальной культуры они проявили досадную холодность к культуре духовной, взяв из нее пожалуй только веру Христа. Но в эпоху Возрождения всё изменилось и этот интерес был вызван значительными изменениями произошедшими в обществе. Варварские королевства

Изображение слайда
7

Слайд 7

Время между падением Римской империи ( 476 г.) и началом Возрождения в Европе (14 в.) принято считать регрессом, откатом культуры назад по сравнению с античностью. Действительно период ранних королевств, феодальной раздробленности и образования национальных государств в Европе, сопровождавшийся постоянной нестабильностью, войнами, разорением, эпидемиями нельзя назвать эпохой процветания культуры.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Но в рамках христианского мировоззрения, под зорким оком католической церкви, всячески пресекающей свободомыслие, свободу духа, элементарную фантазию, все таки идет напряженный процесс формирования нового мировоззрения. Романский стиль в архитектуре Готический стиль в архитектуре На его формирование повлияли следующие факторы среди которых выделим общие для большинства европейских стран и наиболее существенные.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В позднее средневековье идет процесс формирования новых экономических отношений, назовем их буржуазными или рыночными. Разрушаются основы феодального строя, в котором человек тесно связан со своим сословием, крестьянской общиной или ремесленным цехом, рыцарским орденом и т.д.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Если раньше он получал от этого сообщества помощь и поддержку, то теперь он чем дальше тем, больше может прожить самостоятельно. Результатом этого стала эмансипация (обособление) индивидуального сознания, собственных интересов от интересов сообщества. Осознанию собственного «Я» способствовала экономическая независимость.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Человек смог быть более независимым в выборе будущей профессии, спутника или спутницы жизни, места жительства и т.д. Возросшая уверенность отдельного человека в собственных силах и одновременно традиционное христианское представление о человеке как венце божественного творения, превосходящем разумом все живые существа складываются в представление о человеке как покорителе, повелителе природы, человеке как высшей ценности. Питер Пауль Рубенс. Прометей, несущий огонь людям

Изображение слайда
12

Слайд 12

Микеланджело Буонарроти. Рождение Адама Эти представления отличны от представлений древних людей ощущавших себя частью, детьми природы, кровными братьями или потомками животных, существами зависимыми от различных сил природы, представлявших эти силы в виде различных духов и божеств.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Но эти представления отличаются и от представлений характерных для средневековой теологии, где центром мира является вовсе не человек, а Бог – Создатель и вершитель судеб как отдельного человека, так и мира. Этот новый взгляд на мир в центре которого утверждается человек получит название гуманизм (от латинского «хуманнус» - человечный). Микеланджело Буонарроти. Давид. Сандро Боттичелли. Симонетта Веспуччи

Изображение слайда
14

Слайд 14

Гуманистические представления серьезно потеснили монополию католической церкви на контроль за духовным состоянием общества и душевным состоянием отдельного человека. В произведениях гуманистов многих европейских стран, прослеживается критика церкви.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Нидерландский гуманист Эразм Ротердамский (1469 – 1536) в своих произведениях «Похвала глупости» и «Оружие христианского война» подверг католическую церковь серьезной критике как структуру не только не стремящуюся бороться с пороками общества, но и поощряющую многие пороки продажей индульгенций. Дезидерий. Эразм Ротердамский Эразм Ротердамский перевел на европейские языки труды Плутарха, Ликиана, Еврипида и издал греческий текст Нового завета с латинским переводом и комментариями.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Наиболее раздражающим фактором была продажа церковью индульгенций как за уже свершенные, так и за будущие грехи. Индульгенция - в католической церкви освобождение от кары за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди в виде специального документа.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Итальянский гуманист Николо Макиавелли (1469-1527) в своем главном труде «Государь» высказал мысль о том, что церковь должна заниматься совершенствованием нравственности народа и не вмешиваться в дела государственной власти, которая должна быть светской. Мысль, высказанная Макиавелли была настолько революционной, что ему чудом удалось избежать преследования инквизиции. Позиции католической церкви становились все более уязвимыми. Санти ди Тито. Николо Макиавелли

Изображение слайда
18

Слайд 18

Во многих европейских странах развернулось движение Реформации. Основными причинами реформационного движения в европейских странах стали: удорожание обрядов, всевластие и неподсудность церкви, и то, что в период складывания мононациональных государств и литературных языков большинства европейских народов богослужение велось по-прежнему на трех канонических языках: еврейском, греческом, латыни. Одним из главных требований реформации стало богослужение на родном языке. Реформа́ция - массовое религиозное и общественно-политическое движение в Европейских странах в 16-17 вв. направленное на реформирование католической церкви в соответствии с Библией. Облачение протестантского священника. Музей истории религии г. Санкт-Петербург

Изображение слайда
19

Слайд 19

Осознание отдельным индивидом своей личности и своих частных интересов, получение новых знаний о мире, в том числе и о других религиях (например, в результате тех же крестовых походов и ли в процессе торговых отношений), уверенность в собственных силах и продвижение в жизни благодаря своей энергии вызывало все больше сомнений в заслуженности той роли церкви в обществе, которая тогда ей принадлежала. Подвергались сомнению некоторые моменты, отрывки писания, что вызывало необходимость перевода Библии на языки европейских народов. Многие неблаговидные поступки священнослужителей, ведущих неправедную жизнь и погрязших в богатстве и невежестве отталкивали прихожан, вызывали у них сомнения в том, что подобные священнослужители могут быть посредниками между ними и Богом. Э. Ротердамский. «Похвала глупости» Иллюстрация

Изображение слайда
20

Слайд 20

Возникала мысль о том, нельзя ли обращаться к Богу непосредственно не прибегая к услугам церкви. Первым публично озвучил эту мысль 31 октября 1517 г. выдающийся немецкий религиозный деятель Мартин Лютер (1483- 1546 гг.) провозгласивший свои знаменитые 95 тезисов против индульгенций.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В них М. Лютер утверждал, что священнослужители не могут в силу своей человеческой природы быть посредниками между прихожанами и Богом, поэтому церковь не может отпускать грехи, а значит, и продавать индульгенции. Единственным средством спасения для человека являлась его личная вера в Бога и непосредственное общение с Богом, обращение к Богу путем молитвы. Поэтому все материальные и общественные привилегии церкви объявлялись незаслуженными и подлежали ликвидации, предполагалось удешевление и упрощение религиозных обрядов приближение их к тому виду, какими они предстают в Библии. Мартин Лютер.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Поддержка широких народных масс не позволила католической церкви расправится с реформатором. После тяжелого и довольно продолжительного военного конфликта, усугубившегося еще крестьянской войной в 1555 г. был заключен религиозный мир, согласно которому на территории Германии образовались два союза немецких княжеств, отличавшихся вероисповеданием. Идеи, направленные против господства католической церкви были поддержаны почти всеми группами немецкого общества, особенно крестьянами, остро нуждавшимися в секуляризации церковных земель.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ватикан удержал свои позиции во всех наследственных землях династии Габсбургов (Бавария, Франкония, Северо-западные и Рейнские княжества и Эльзас). Северные и северо-восточные княжества ( Пруссия, Бранденбург, Саксония, верхний и Нижний Пфальц, Саксония, Гессен, Брауншвейг и Вюртенберг) стали лютеранскими.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Реформационное движение распространилось и на другие страны Европы. Идеологом реформаторских идей в Швейцарии стал Ульрих Цвингли (1484-1531 гг.).У чение его было близко к идеям, которые высказал М.Лютер, но требовало внесения более серьезных изменений в обрядность. Основными причинами изменения обрядности были мотивы удешевления церковных обрядов и приближение их к верующим, в частности национальный язык. Однако цвинглианство в Швейцарии потерпело поражение. В ходе войны сторонники Цвингли проиграли католическим войскам сражение на Каппельской равнине 11 октября 1531 г.. У. Цвингли погиб.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Идеи Цвингли были восприняты и творчески переработаны Жаном Кальви'ном (1509-1564). Ему удалось отстоять свои идеи в тяжелой борьбе с Ватиканом и утвердить принципы реформации в Швейцарии. Привлекательными особенностями кальвинизма являлись умеренность в украшении церкви и близость обрядов к библейским, республиканские принципы устройства новой реформированной церковной общины. Поэтому кальвинизм распространился не только в Швейцарии, но и в других европейских странах.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Католическая церковь отчаянно отстаивала свои позиции. В 40-е годы 16 в., после успехов реформации в Германии и Швейцарии Ватикан ужесточает свою политику в отношение инакомыслящих. В 1534 г. был основан в Париже Игнатием Лойолой и узаконен Папой Римским в 1540 г. монашеский орден иезуитов, ставший репрессивным органом Ватикана. Основными принципами организации ордена стали строжайшая дисциплина и иерархия, абсолютный авторитет главы ордена, взаимный шпионаж друг на друга и борьба с инакомыслием. Деятельность ордена оказала пагубное влияние на развитие различных направлений культуры и не только в Италии, но и других стран. Слова «иезуитство», «иезуитское воспитание» стали нарицательными, обозначающими бессмысленную строгость, ограниченность, догматизм, угнетенность человека.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Осуществлялась Ватиканом и книжная цензура. В 1559 г. римский папа Павел IV впервые обнародовал «Список запрещенных книг», в который вошли труды Дж. Боккаччо, Н. Макиавелли и многих других гуманистов. Впоследствии такой список стали обнародовать регулярно. Нарушающие запрет на книги перечисленные в списке могли подвергнуться различным наказаниям, в том числе и отлучению от церкви. Но и эти жесткие меры не могли обратить вспять процесс научного познания и развития культуры.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Феномен Возрождения был результатом научных открытий, достижений материальной культуры и житейского опыта, которые наработали народы Европы за многие столетия. Развитие ремесла и применение различных механизмов, эпоха географических открытий, позволившая определить очертания земного шара, утверждение гелиоцентрической картины мира, совершенствование календаря, появление механических часов, огнестрельного оружия, достижения химии и медицины, создание первых университетов, как центров науки изменили представления людей о мире и месте в нем человека. Утверждение новых идей и знаний давалось дорогой ценой, через преодоление инертности массового сознания и препоны, чинимые католической церковью.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Естествознание в этот период стало оплотом свободомыслия. Необходимыми и важными звеньями в постижении мира были признаны опыт и научный эксперимент. Идея о гелиоцентрической картине мира, высказанная Николаем Коперником и поддержанная затем Галилео Галилеем и Джордано Бруно, привела последнего на костер. Церковь чинила препятствия медикам, не разрешая анатомировать труппы, считала алхимиков, производивших опыты с химическими веществами колдунами. Памятник Дж. Бруно в Риме на месте его сожжения.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Но процесс познания можно было лишь затормозить, но не прекратить вовсе. Процессу познания способствовали контакты ученых и художников различных стран, позволявшие достаточно широко распространяться новым идеям. Двигателями новых идей стали старейшие университеты Европы Сорбонна в Париже, Оксфорд и Кембридж в Англии, Кордова и Севилья в Испании. Болонский университет. Италия Сорбонна. Франция. Оксфорд. Англия. Кембридж. Англия. Севильский университет. Испания. Университет Кордовы. Испания.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Осознается ценность образования и грамотности вообще. В городах начинает формироваться сеть учебных заведений от начальных до высших. Именно на этого грамотного и свободного в своих суждениях горожанина и ориентированы были требования реформаторов церкви о самостоятельном познании человеком писания и его общении с Богом, на его восприятие нацелены произведения великих мастеров эпохи Возрождения. Культура европейского Возрождения формировалась прежде всего как городская культура. Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека Рембрандт. Портрет молодого мужчины.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Родиной идей Возрождения считается Италия, как страна сложившаяся в сердце бывшей римской империи и унаследовавшая более других наследие великой империи. Но явления Ренессанса отмечены и в других европейских странах Испании, Франции и даже весьма удаленных от Италии Германии, Англии, странах Скандинавии. Рафаэль Санти. Афинская школа.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Идеи Возрождения распространялись в Европе неравномерно, поэтому принято выделять: ранний Ренессанс – середина 14 – 15 вв. высокий Ренессанс – конец 15 в. – 1560-е годы поздний Ренессанс – последняя треть 16 в. – 1650-е годы Сандро Боттичелли. Весна.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Первые итальянские гуманисты литераторы Италии Данте, Петрарка и Боккаччо продемонстрировали не только возможности литературного творчества на народном итальянском языке, но и новый взгляд на мир. Претензией было уже название одного из самых великих произведений Данте Алигьери (1265 – 1321 гг.) «Божественная комедия». Сюжет произведения традиционен, речь идет о грехах и воздаяние за грехи. Но подача весьма оригинальна, провожатым по Аду и чистилищу Данте выбирает известного римского поэта Вергилия.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Наиболее известны его сонеты, посвященные его возлюбленной Лауре, вошедшие в сборник «Книга песен». Кроме того, Петрарка последовательно популяризировал наследие античных поэтов и писателей и имел значительные успехи на этом поприще. Одними из первых поэтов гуманистов были соотечественники Данте Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Петрарка (1304-1374 гг.) бросил достаточно смелый вызов общественным устоям противопоставив в своем творчестве формальному чувственному познанию и вере познание научное, основанное на жизненном опыте, счастье в небесном раю – простому земному человеческому счастью, духовную любовь к Богу – возвышенной любви к женщине. Петрарка и Лаура. Миниатюра 15 в.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Джованни Боккаччо в своем творчестве пропагандировал идеи равенства людей независимо от их происхождения, наслаждения земными удовольствиями и ценности каждого отдельного человека, вместе с тем он с присущим ему тонким юмором и наблюдательностью высмеивал типичные человеческие пороки. Наиболее известным из его произведений является цикл новелл «Декамерон», который несмотря на свой солидный возраст (более 600 лет) до сих пор идет в виде драматических произведений на сценах театров различных стран. Иллюстрация к произведению Боккаччо «Декамерон»

Изображение слайда
37

Слайд 37

Гуманистические идеи великих итальянцев были созвучны и литераторам Северного Возрождения. Под Северным Возрождением понимают распространение идей Ренессанса в Англии, Германии, Испании, Франции, Нидерландах и Швейцарии. Возрождение в этих странах имело свои отличительные особенности. Как наиболее существенные особенности Северного Возрождения можно отметить его связь с идеями Реформации и отсутствие прямой связи с античным наследием. Ян Вермеер. Вид Дельфта

Изображение слайда
38

Слайд 38

Критическое отношение к схоластике и невежеству, осознание человека с его переживаниями и страстями как высшей ценности продемонстрировали всемирно известный английский драматург Вильям Шекспир (1564 – 1616 гг.), испанцы Лопе де Вега (1562 – 1635 гг.), создавший несколько сотен литературных произведений, среди которых пьесы «Учитель танцев», «Собака на сене» и Мигель де Сервантес (1547 – 1616 гг.) создатель всемирно известного Дон-Кихота. Вильям Шекспир Лопе де Вега Мигель де Сервантес

Изображение слайда
39

Слайд 39

Идеи античного равенства и справедливости вдохновили английского гуманиста Томаса Мора (1478 – 1535 гг.) на его социально-философский роман «Утопия». В своем романе Т. Мор выступил не только против засилья католической церкви, но и против пороков зарождающегося в Англии капиталистического строя «практики огораживания», кровавых законов против бродяг, частной собственности, всевластия монарха.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Несправедливости современного ему английского общества он противопоставил устройство идеального придуманного им государства, которое он назвал «Утопия», что в переводе с греческого значит, «то чего нет». Т. Мор не предлагал путей и рецептов как достичь подобного общественного устройства, но полагал, что основой его должны явиться обязанность каждого члена общества трудиться, равномерное распределение произведенного продукта и общая собственность на природные ресурсы. Он стал родоначальником целого направления в истории общественной мысли, получившего название «утопический социализм». Интересно, что в юности Т. Мор часто общался и дружил с Эразмом Ротердамским вместе с которым обучался в Оксфордском университете.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Т. Мору вторил итальянский гуманист, неоднократно преследуемый инквизицией, Томмазо Кампанелла (1568 - 1639 гг.). В тяжелейших условиях тюремного заключения создавший свою книгу «Город Солнца», где также описал идеальное общество, построенное на принципах равенства и братства. Подняв, восстание против испанцев, захвативших юг Италии, Т. Кампанелла пытался претворить свои идеи справедливого устройства общества в жизнь, но этим мечтам не суждено было сбыться. План подготовки восстания был раскрыт, а заговорщики схвачены. Томмазо Кампанелла

Изображение слайда
42

Слайд 42

Среди французских авторов прозы наиболее известен писатель гуманист Франсуа Рабле (1494- 1553 гг.) - автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль», в котором он бичевал пороки современников, особенно «сильных мира сего». Франсуа Рабле

Изображение слайда
43

Слайд 43

Роль создателей французского литературного языка, такую же как сыграл Данте для Италии взяли на себя французские поэты Пьер де Ронсар (1524 – 1585 гг.) и Жоашен Дю Белле (1522 – 1566 гг.). Они стали основателями литературного сообщества поэтов, которое по числу входивших в него поэтов, а их было 7 получило название по аналогии с известным созвездием «Плеяды» по античному объединению поэтов. С тех пор словосочетания «созвездие талантов», «плеяда мастеров» стали фразеологизмами. Жоашен дю Белле Пьер де Ронсар Понтюс де Тиар Жан Антуан де Баиф

Изображение слайда
44

Слайд 44

Среди английских поэтов наиболее известны Томас Уайет (1503 – 1542 гг.), Филипп Сидней (1554 – 1586 гг.) и Лестер Эдмунд Спенсер (1552 – 1599 гг.). Томас Уайет Филипп Сидней Эдмунд Спенсер

Изображение слайда
45

Слайд 45

Интерес к человеку, к картинам повседневной жизни и наследию античных мастеров в полной мере проявился и в живописи эпохи Возрождения. В отличие от скованных каноном произведений раннего средневековья живописцы эпохи Возрождения оставили нам прекрасные образцы одухотворенной эмоциональной живописи. Мастерство живописца в средневековье было востребовано прежде всего для украшения росписи церквей.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Именно росписи на библейские темы часовни в Падуе и церкви Санта Кроче во Флоренции, выполненные в реалистической манере принесли славу первому из итальянских художников эпохи Ренессанса Джото ди Бондоне ( 1266 – 1337 гг.). Базилика Санта Кроче во Флоренции

Изображение слайда
47

Слайд 47

Проживший всего 27 лет итальянский художник Мазаччо (1401 –1428 гг.) оставил прекрасные образцы своего полного динамизма и игры света и тени творчества на фресках часовни Бранкачи во Флоренции.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Их опыт был воспринят и развит итальянскими художниками 15- 16 вв. непревзойденными образцами реалистической и гуманистической живописи стали произведения трех всемирно известных итальянских художников, которых называют «титанами Возрождения», связывая именно с ними высшую точку развития живописи в эту эпоху.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.)

Изображение слайда
50

Слайд 50

Рафаэля Санти (1483 – 1520 гг.)

Изображение слайда
51

Слайд 51

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564 гг.)

Изображение слайда
52

Слайд 52

Леонардо да Винчи был универсальным гением эпохи Возрождения. Он родился в маленьком итальянском городке Винчи, отец его был нотариусом, затем семья переехала во Флоренцию. Он стал учеником у известного художника, скульптора, бронзолитейщика и ювелира А. Верроккио, бронзовые статую отлитые которым до сих пор украшают города Италии. Кроме занятия живописью он достиг значительных успехов в архитектуре и скульптуре, оставил свои размышления по истории искусства был математиком, физиком, астрономом и механиком, изучал физиологию, анатомию и ботанику.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Леонардо написал несколько прекрасных светских портретов Джиневры де Бенчи, Цецилии Галлерани, портрет музыканта и др. Но, безусловно самым знаменитым его творением является Мона Лиза. Загадка улыбки этой женщины до сих пор занимает воображение людей, а ее образ считается одним из лучших женских портретов. Портрет Джиневры Бенчи Портррет Цецилии Галлерани Мона Лиза Джаконда

Изображение слайда
54

Слайд 54

Здесь начав с самых азов, он получил хорошую школу, чтобы потом превзойти своего учителя. Самым известным творением Леонардо на библейскую тему стала роспись трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие в Милане на которой изображена сцена тайной вечери, которую совершил Христос с апостолами. К сожалению в настоящее время эта фреска совершенно испорчена, но сохранилось множество копий с нее.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Младший современник и соотечественник Леонардо Рафаэль Санти также работал над библейскими сюжетами, и участвовал в росписи знаменитых соборов. Его живописные работы «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна» принесли ему всемирную известность. Образы героев этих полотен выполнены в реалистичной манере, наполнены лиризмом и внутренним светом. Рафаэль был известен также как талантливый архитектор. «Сикстинская мадонна» «Мадонна Конестабиле»

Изображение слайда
56

Слайд 56

Выдающейся по масштабу и технике ее исполнения работой Микеланджело Буонарроти была роспись сводов Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце. Позже, спустя четверть века им же была выполнена и фреска на стене этого алтаря «Страшный суд».

Изображение слайда
57

Слайд 57

В качестве архитектора и скульптора стало его участие в строительстве и оформлении здания Собора Св. Петра в Риме. Сохранились созданные им, весьма выразительные скульптуры Давида и Моисея и аллегорические фигуры «Ночь», «Вечер», «Утро», «День» в усыпальнице Медичи во Флоренции.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Из живописцев представителей веницианской школы наиболее известны Джорджоне (1476 – 1510 гг.), не смотря на свою раннюю смерть создавший величайшие полотна «Юдифь», «Спящая Венера», «Сельский концерт» и Тициан Вечеллио (1477-1576 гг.) – создатель «Кающейся Магдалины», «Данаи», «Святого Себастьяна» и других всемирно известных полотен. Тициан. Кающаяся Магдалина Джорджоне. Сельский праздник

Изображение слайда
59

Слайд 59

Прославили свою родину и итальянские архитекторы. Основоположником Возрождения в архитектуре стал Филиппо Брунеллески (1377 – 1446 гг.). Он возродил все основные элементы античной архитектуры и творчески преломив их спроектировал и построил прекрасные здания, среди которых как общественные, так и частные постройки. Итальянские архитекторы и художники долго удерживали славу лучших в мире.

Изображение слайда
60

Слайд 60

В Италию, как в «Мекку» искусств, стремились все художники. Итальянских мастеров для постройки культовых, грандиозных зданий приглашали все европейские монархи. Поздний Ренессанс в Италии осложнён наступлением церковной реакции, ограничением свободной воли художников. В это время художники почти утратили свободолюбивый дух и смелость решений художников высокого возрождения. Сложившийся в это время стиль живописи, унаследовавший только манеру письма получил название маньеризма. Один из представителей этого направления итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593 гг.). Творчество его весьма своеобразно, он известен также как декоратор. Зима. Весна. Лето. Осень.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Целую плеяду оригинальных живописцев подарили миру Нидерланды, где в эпоху Северного Ренессанса творили Питер Брейгель (1525-1569 гг.), Франс Халс (1581 – 1666 гг.), Харменс ван рейн Рембрандт (1606 – 1669 гг.) и Питер Пауэл Рубенс ( 1577 – 1640 гг.) Особенно известны два последних. Рембрандт. Возвращение блудного сына. П. Рубенс. Суд Париса.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Были популярны картины на библейские и мифологические сюжеты. Рембрант прославился в основном как художник портретист, в том числе он оставил и много автопортретов. Образы, созданные им наполнены глубоким психологизмом. Нидерландские художники стали родоначальниками двух самостоятельных жанров живописи пейзажа и натюрморта. Особенно известны натюрморты голландцев П. Класа и В.-К. Хеда Голландия. Натюрморт. П. Клас В. Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом.

Изображение слайда
63

Слайд 63

Мастерами портретистами были и немецкие художники. В эпоху реформации портреты простых горожан и деятелей городского самоуправления были весьма популярны. Творцами реалистичных и полных эмоциональной нагрузки портретов стали Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543 гг.), Грюневальд (1470 (75) – 1528 гг.), Лукас Кранах старший ( 1472 – 1553 гг.). Г.Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур Лукас Кранах Старший. Портрет саксонской принцессы

Изображение слайда
64

Слайд 64

Портретистом и непревзойденным мастером гравюры был их старший современник и соотечественник Альбрехт Дюрер (1471 – 11528 гг.). А.Дюрер. Портрет Дюрера старшего. А. Дюрер. Портрет Эльсбет Тюхер А.Дюрер. Автопортрет

Изображение слайда
65

Слайд 65

Изобразительное творчество Испании представлено именами Эль Греко (1541 – 1614 гг.) и Диего Веласкеса (1599–1660). Настоящее имя Эль Греко Доменико Пиотокопулли он являлся выходцем из Византии и бежав с родины нашел свое место под небом Испании, где создал свои величайшие полотна «Апостолы Петр и Павел», « Каящаяся Магдалина», «Погребение графа Оргаса» и др. Апостолы Пётр и Павел Святое семейство

Изображение слайда
66

Слайд 66

Веласкес был придворным живописцем короля Филиппа Четвертого. Он писал на мифологические, исторические и бытовые темы, оставил ряд прекрасных портретов. Для его творчества характерны реализм, чувство гармонии и близость к народным традициям. Портрет Филиппа IV Вышивальщица

Изображение слайда
67

Слайд 67

Подводя итоги необходимо еще раз подчеркнуть: 1. Феномен Возрождения не являлся случайностью. Этот мощный всплеск духовных и творческих сил был порожден кропотливой плодотворной работой европейских народов по созданию материальных и духовных основ своей жизни и предыдущими достижениями в области гуманитарных и естественных наук. 2. Начало Возрождения в Италии тоже не случайно. Оно обусловлено наиболее мощным слоем античного наследия. В Италии также активно осуществлялась торговля с иноземными странами, в частности с Византией, где античное наследие не только сохранилось, но и получило развитие. Наращивание материальной и духовной культуры итальянцев происходило за счет их связей со средиземноморским рынком. 3. Идеи Возрождения, а также новые технологии в живописи, архитектуре, поэзии распространялись по Европе с юга на север и по мере их распространения обретали новые черты, благодаря чему выделяют «Северное Возрождение».

Изображение слайда
68

Слайд 68

4. Распространение же идей Возрождения по всей Европе, в частности идеи гуманизма говорит нам о том, что в Европейских странах наступала совершенно другая эпоха. Эпоха духовного раскрепощения общества, всплеска интереса к древности, вернее осмысление проблем современности через призму «золотого века». 5. Раскрепощение человеческого начала проявилось в движении реформации, которое существенно потеснило позиции католической церкви, во всяком случае, в некоторых странах. 6.Реформаторы церкви последовательно добивались, чтобы богослужение велось на родном языке, и было понятным прихожанам. Более того, провозглашалось право каждого верующего не зависимо от конфессии самостоятельно общаться с Богом без посредников. Возрождение обращаясь к античным образцам не было их формальным копированием.

Изображение слайда
69

Слайд 69

7.Технологии и сюжеты античных произведений не были слепо скопированы средневековыми деятелями искусства, а были творчески переработаны и приспособлены к своей эпохе, для того чтобы выразить внутренний мир человека: его страдания, вдохновение, любовь, страсть и т.д. Тех же героев античных мифов художники Возрождения видели совсем иначе, чем представляли их древние греки. Античность стала для них поводом, толчком, первопричиной, для того чтобы выплеснуть наружу богатства внутреннего мира, скопившиеся за длительную эпоху бедности общественной и художественной жизни и подавленности человеческих эмоций, фантазий, стремлений. Многие из произведений, созданных мастерами Возрождения вызывают интерес и восторг у современных людей. Многие из произведений стали эталонами, образцами для подражания, известными всем просвещенным людям символами.

Изображение слайда
70

Последний слайд презентации: ЕВРОПЕЙСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Вашему вниманию предлагаются русские пословицы о языке. Эпоха Возрождения стала временем формирования языков народов Европы. Посмотрите как осмысливает значение языка русская традиция. Язык мой - враг мой. Раньше ума глаголит. Язык и хлебом кормит и дело портит. Ласковое слово и кошке приятно. Петь хорошо хором, а говорить врозь. Смола не вода, брань – не привет.

Изображение слайда