Презентация на тему: Европейская культура Возрождения и Нового времени

Европейская культура Возрождения и Нового времени
Архитектура
Европейская культура Возрождения и Нового времени
Европейская культура Возрождения и Нового времени
Наука Возрождения
Наука Нового Времени
Живопись
Философы Возрождения
Философы Нового времени
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (803 Кб)
1

Первый слайд презентации: Европейская культура Возрождения и Нового времени

Власова юлия фин 19-1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Архитектура

Архитектура Возрождения   нач XIV — нач XVII веков, связана с  эпохой Ренессанса. Этот стиль демонстрирует возрождение и развитие определённых элементов древнегреческой и римской архитектурной мысли и материальной культуры, особенно  симметрии,  правильных пропорций  и планомерности древних зданий. Этот стиль был разработан во  Флоренции, а  Филиппо Брунеллески  стал одним из его новаторов. Палладиева архитектура  возникла из идей итальянского архитектора эпохи Возрождения  Андреа Палладио  (1508—1580). Работы Палладио были основаны на симметрии, использовании перспективы и следовании композиционным принципам классической храмовой архитектуры  древних греков  и  римлян. В XVII веке идеи Палладио породили стиль, известный как палладианство. Он продолжал развиваться до конца XVIII века и был популярным в Европе в течение XIX и начала XX веков, где часто использовался при проектировании общественных и муниципальных зданий.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Барочная архитектура  появилась в XVI веке в Италии. Этот стиль заимствовал  римские  каноны  архитектуры эпохи Возрождения  и использовал их в новой риторической и театральной манере. Первоначально барокко было напрямую связано с идеями  контрреформации, движения внутри  католической церкви, которое возникло в ответ на  протестантскую реформацию. Барокко характеризовалось новыми формами, игрой света и тени, более свободным обращением с классическими элементами. Для этого стиля характерны криволинейные очертания стен, разорванные фронтоны, раскрепованные   антаблементы  (ит. forzato ), удвоение пилястр и пучки колонн. В новом  стиле рококо  выразилась крайняя степень стиля барокко

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Наука Возрождения

В эпоху  Возрождения  произошли крупные открытия в  географии,  астрономии,  химии,  физике,  математике,  производстве,  анатомии  и  технике. После  падения Константинополя  в 1453 году учёные вернулись к изучению античных научных текстов, а изобретение  печати  демократизировало обучение и позволило быстрее распространять новые идеи [157]. Такие историки, как  Джордж Сартон  и  Линн Торндайк  критикуют влияние Ренессанса на  науку, утверждая, что в течение некоторого времени прогресс развивался достаточно медленно.  Гуманисты  предпочитали изучение политики и истории, вместо изучения  естественной философии  или  прикладной математики. В то же время, в эпоху Ренессанса происходило обнаружение и изучение утерянных или неясных текстов, делался акцент на изучение языков и правильную интерпретацию научных трудов. Мари Боас Холл  ввела термин  «научный ренессанс»  для обозначения ранней фазы  научной революции  (1450—1630 годы) ]. Историк науки  Питер Дир  выступал за двухфазную модель науки  раннего Нового времени :  научный ренессанс  XV—XVI веков, ориентированный на изучение и восстановление научных знаний античности, и  научная революция  XVII- го века, когда учёные перешли к инновациям

Изображение слайда
6

Слайд 6: Наука Нового Времени

формирование интеллектуального общественного движения, известного как  Просвещение. Началом научной революции считается публикация  Николая Коперника   « О вращении небесных сфер »  в 1543 году. Известные учёные, внёсшие вклад в научную революцию:  Николай Коперник,  Галилео Галилей,  Иоганн Кеплер,  Исаак Ньютон,  Везалий Андреас,  Тихо Браге,  Эдмонд Галлей,  Томас Браун,  Томас Гоббс,  Уильям Гарвей,  Робер Бойль,  Роберт Гук,  Христиан Гюйгенс,  Готфрид Лейбниц,  Блез Паскаль. Основы  рационализма  в XVII веке заложил  Декарт  в своей работе « Рассуждение о методе » (1637). Завершение научной революции связывают с публикацией в 1687 году  « Математических начал натуральной философии »  Исаака Ньютона. В этой работе были сформулированы законы движения и всемирного тяготения, и завершён синтез новой космологии.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Живопись

Для искусства эпохи Возрождения характерно использование  пропорций  и  линейной перспективы,  ракурса  для создания иллюзии глубины,  сфумато  — техники смягчения резких контуров путём тонкого смешения тонов,  светотени  — использования сильного контраста между светом и тенью, для создания иллюзии глубины или трёхмерности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Философы Возрождения

гуманизм ( Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Лоренцо Валла, Пико де ла Мирандола, Эразм Роттердамский, Себастиан Брант, Томас Мор, Франсуа Рабле, Мишель Монтень и другие ) новый ренессансный аристотелизм ( Падуанский университет и, в частности, Пьетро Помпонацци (1462–1524 )) ренессансный платонизм (Платоновская академия во Флоренции, и в частности, Пико де ла Мирандола (1463–1494 )) Последовательное развитие идей платонизма и неоплатонизма вело к пантеизму, крупнейшими представителями которого были Николай Кузанский, Джордано Бруно, Якоб Бёме Утопизм (Томас Мор, Томмазо Кампанелла )  и учение  Никколо Макиавелли  ( макиавеллизм )

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Европейская культура Возрождения и Нового времени: Философы Нового времени

Начиная с Канта, XVIII век стали называть веком Просвещения В это время возникает такой жанр литературы, как философский роман, представленный в творчестве Монтескье («Персидские письма»); Вольтера – (« Кандид, или Оптимизм», «Простодушный», « Микромегас »); Дидро – («Жак-фаталист и его хозяин»). Философскими идеями были насыщены и произведения немецких просветителей: «Фауст» Гёте; драмы Шиллера – «Разбойники», «Мария Стюарт», «Коварство и любовь» и другие

Изображение слайда