Презентация на тему: Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент

Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент.
Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент
Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным.
Рассмотрите рисунок и определите, что в данном примере является объектом; субъектом; средствами; условиями наблюдения.
Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент
Виды эксперимента:
Математическая обработка
Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент
Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент
Количество бактерий в пробе через 2 ч после начала опыта ( млн. клеток)
Количество бактерий в пробе через 2 ч после начала опыта ( млн. клеток)
Представление экспериментальных данных
Замечают ее большей частью во время гроз. Во все времена встречались четыре формы шаровой молнии: сфера, овал, диск, стержень. Порождение атмосферного
Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент
Измерения в гуманитарных науках.
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1103 Кб)
1

Первый слайд презентации: Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент

Изображение слайда
2

Слайд 2

Научным  наблюдением  называется восприятие предметов и явлений с целью их изучения При проведении наблюдения указывается: цель наблюдения; объект, т. е. какой предмет или явление наблюдали; субъект, т. е. кто наблюдал (с учётом особенностей его физического или психологического состояния); средства наблюдения, т. е. описание приборов или инструментов, если они использовались; условия наблюдения (какая в месте наблюдения была температура, освещённость, уровень шума, характеристика местности и т. д.); результаты наблюдения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным

В первом случае те или иные свойства тел или явления воспринимаются непосредственно органами чувств. Во втором случае наблюдение проводится с использованием приборов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рассмотрите рисунок и определите, что в данном примере является объектом; субъектом; средствами; условиями наблюдения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реально-предметной действительности в определённых (заданных), воспроизводимых условиях путём их контролируемого изменения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Виды эксперимента:

Лабораторный эксперимент присутствует при искусственном воссоздании специальных, организующих необходимую обстановку условий, при наличии аппаратуры и инструкции, определяющей действия испытуемого. Естественный (полевой) эксперимент происходит, когда исследование проводится непосредственно в группе, где не возможна полная корректировка необходимых показателей, в естественных для выбранной социальной общности условиях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Математическая обработка

Математическая статистика – наука, представляющая собой раздел математики, изучающий закономерности в количественных результатах наблюдений и экспериментов. В частности, с её помощью можно решить вопрос о том, насколько велика вероятность того, что полученные различия вызваны чисто случайными причинами. Если она окажется малой, то можно будет считать, что наше воздействие действительно влияет на изучаемое явление. В таком случае говорят, что это влияние является  достоверным. В противном случае оно считается недостоверным и не может приниматься в расчёт в научном исследовании.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Представление экспериментальных данных в виде таблицы. Полученные в эксперименте данные заносятся в таблицу, которая официально называется  матрицей данных.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изучение влияния лекарственного препарата на скорость размножения определённого вида микроорганизмов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Количество бактерий в пробе через 2 ч после начала опыта ( млн. клеток)

Номер опыта Доза препарата, мг 0 (контроль) 1 5 10 1 24 18 12 8 2 32 22 16 10 3 29 14 11 7 4 28 20 15 8 5 30 25 20 12 Сумма Среднее значение

Изображение слайда
11

Слайд 11: Количество бактерий в пробе через 2 ч после начала опыта ( млн. клеток)

Номер опыта Доза препарата, мг 0 (контроль) 1 5 10 1 24 18 12 8 2 32 22 16 10 3 29 14 11 7 4 28 20 15 8 5 30 25 20 12 Сумма 133 99 74 45 Среднее значение 28,6 19,8 14,8 9,0

Изображение слайда
12

Слайд 12: Представление экспериментальных данных

Изображение слайда
13

Слайд 13: Замечают ее большей частью во время гроз. Во все времена встречались четыре формы шаровой молнии: сфера, овал, диск, стержень. Порождение атмосферного электричества большей частью возникало в воздухе. Однако шаровую молнию можно увидеть и осевшей на различных предметах –на телеграфных столбах, деревьях, домах. Размеры удивительной спутницы гроз от 15 до 40 см. Цвет? Три четверти очевидцев следили за сверкающими шарами красного, желтого и розового цвета. Жизнь сгустка поистине мотыльковая, в пределах 5 секунд. Дольше этого срока, но не более 30 секунд

Шаровая молния

Изображение слайда
14

Слайд 14

1. С помощью диаграмм или таблицы составить свой режим дня. 2. Составить график, отражающего динамику собственной успеваемости. 3. С помощью диаграмм или таблицы составить погоду на эту неделю.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, эксперимент: Измерения в гуманитарных науках

Шкала наименований Порядковая шкала Классификация какие-либо свойств и отнесение их к определённой категории, подсчет число объектов, попавших в каждую из категорий. Проведение летних каникул : а )  дома 30% ; б )  на море 20% ; в )   в туристическом походе5% ; г )  в гостях у друзей и родственников25% ; д )  в спортивном лагере 20%. Выраженность измеряемого признака оценивается в понятиях «больше — меньше» или «сильнее — слабее». Изучение отношения телезрителей к двум телепрограммам. В этом случае можно попросить оценить каждую программу по такому критерию: 1 балл — «никогда не смотрю»; 2 — «смотрю редко»; 3 — «время от времени смотрю»; 4 — «смотрю часто»; 5 баллов — «смотрю всегда». Затем просуммировать полученные баллы и сравнить популярность программ. 1 телепередача 15 баллов 2 телепередача 18 баллов

Изображение слайда