Презентация на тему: Естественно-научная картина мира.История естествознания

Естественно-научная картина мира.История естествознания
Место естествознания в современной научной картине мира.
Пути развития естествознания
НАУКА – СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА МИР
НАУКА – СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА МИР
ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА – ВЕЧНЫЙ ИДЕАЛ НАУКИ
Формы познания мира « Мир не закончен и не точен, - Поставь его на пьедестал И надавай ему пощечин, Чтоб он из глины мыслью стал». Николай Ушаков
ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Естественно-научная картина мира.История естествознания
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Эксперимент - более сложный метод изучения природы. Он включает в себя : наблюдения, измерения, записи и предполагает возможное воздействие человека на объект
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА
І. История естествознания
І. І. Становление естествознания
Неолитическая революция
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
І. І. Становление естествознания
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Особенности мифологической картины мира
Египет – страна чудес Та-Кем, жившая в космическом ритме и умевшая хранить тайны
Древний Египет
Индия. Учение о гармонии души и тела и постижение мира путем слияния с ним
Китай – или Поднебесная как воплощение космического действия, учение о Дао, цикличность катастроф.
Древний Китай
Древний Китай
ІІ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ в Древней Греции. Натурфилософия.
ІІ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ в Древней Греции. Натурфилософия.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ в Древней Греции. Натурфилософия.
Из чего состоит мир?
Натурфилософия.
Натурфилософия.
Натурфилософия. 1. Из чего возникает природа? 2. Есть ли что-либо общее между телами и явлениями в природе?
Рождение философии и появление ученых
Великие ученые Греции
Великие ученые Греции
Великие ученые Греции
Великие ученые Греции
Великие ученые Греции
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Фома Аквинский (1225-1274) – монах-доминиканец из Италии, создатель томизма – философской основы католицизма.
Алхимия – одно из наиболее известных направлений герметизма.
Середина Средневековья. Университеты.
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Развитие естествознания в арабско-мусульманском мире
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Естественно-научная картина мира.История естествознания
ІІІ. Эпоха Возрождения и революции в науке. 16 – 17 век.
Эпоха Возрождения и революции в науке. 16 – 17 век.
Галилео Галилей «Ничто великое не совершается без страсти!»
Исаак Ньютон «Гипотез не измышляю»
Механистическая картина мира
Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции
Карл Линней
Диалектическое понимание мира. Эволюции. 18 – 19 век
РОЖДЕНИЕ ХИМИИ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Современная научная картина мира
Естествознание о микромирах
Естествознание о микромирах
Естествознание о микромирах
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МАКРОМИРАХ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МАКРОМИРАХ Макромир – это макроскопические тела размером от 10-6 до 107 см.
Вещества и тела
Пространство-время объективно, реально, это всеобщие формы бытия материи; единство пространства-времени выражается в совместном их изменении в зависимости от
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МЕГАМИРАХ
Вселенная – 18 – 14 млрд. лет назад
Распределение космического вещества во Вселенной.
Рождение и гибель звезд
Млечный Путь
Солнечная система
Биосфера Земли
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Естественно-научная картина мира.История естествознания
Спасибо за внимание!
1/75
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7886 Кб)
1

Первый слайд презентации: Естественно-научная картина мира.История естествознания

Изображение слайда
2

Слайд 2: Место естествознания в современной научной картине мира

Естествознание является совокупностью и интеграцией всех наук о природе. В естествознание входят такие главные компоненты, как физика, химия, биология, психология, география и другие науки. Концепция, картина мира – это совокупность основных идей, определенная трактовка, основная точка зрения на какое-либо явление или совокупность явлений. Мировоззрение – это система взглядов человека, определяющая его отношение к миру. Господствующие в определенный исторический период научные картина мира и методология называются парадигмой.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Пути развития естествознания

Естествознание – знание естества (природы) включает в себя не только естественные науки, но и математику, логику, психологию и медицину и др. Математика – стержень наук о природе. Вначале – расслоение на отдельные направления: философия – астрономия – математика – физика – химия – биология и география Сегодня – слияние наук в поиске истины – естествознание «сложного».

Изображение слайда
4

Слайд 4: НАУКА – СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА МИР

«Знать, чтобы знать. Знать, чтобы мочь. Мочь и действовать, чтобы полнее существовать». Пьер Тейяр де Шарден. НАУКА – ОСОБАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НАУКА ПОЗНАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ЯВЛЕНИЙ. НАУКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДВИДЕТЬ ХОД СОБЫТИЙ. ФОРМУЛА НАУКИ : ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕДВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА. Функции науки: познавательная, практическая и мировоззренческая.

Изображение слайда
5

Слайд 5: НАУКА – СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА МИР

«Никто не знает сколько нужно знать, для того, чтобы знать как мало мы знаем» Восточная мудрость. НАУКА – ЭТО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВИД ЗНАНИЯ «Древо познания» – образ различных верований и мифов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА – ВЕЧНЫЙ ИДЕАЛ НАУКИ

« О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг, И Случай, бог изобретатель...» (А.С.Пушкин) ОСОБАЯ ЦЕЛЬ НАУКИ – ОТДЕЛИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ОБЪЕКТИВНОЕ ЗНАНИЕ ОТ СУБЪЕКТИВНОГО МНЕНИЯ ИСТИНА – РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ИСТИНА – ЭТО ЗНАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРОГО НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОЗНАЮЩЕГО СУБЪЕКТА (ЧЕЛОВЕКА)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формы познания мира « Мир не закончен и не точен, - Поставь его на пьедестал И надавай ему пощечин, Чтоб он из глины мыслью стал». Николай Ушаков

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ВАЖНЕЙШАЯ ОСОБЕННОСТЬ - ВОСПРИЯТИЕ МИРА С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВ ЧУВСТВ В НАБЛЮДЕНИЯХ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЕ СУЩНОСТНОГО ЕДИНСТВА ЯВЛЕНИЙ, ИХ ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда
8

Слайд 8: ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Наблюдения - Эксперименты - Научные факты -  все это - основа для теоретического уровня познания мира ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ИДЕИ ПРИНЦИПЫ КАТЕГОРИИ И ТЕОРИИ - ЗАКОНЫ

Изображение слайда
9

Слайд 9

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ « Удивление – начало познания» Аристотель. Наблюдение — древний метод познания природы! Слово метод происходит от греческого слова «методос» - способ, прием, путь.

Изображение слайда
10

Слайд 10: МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

НАБЛЮДЕНИЯ БЫТОВЫЕ – приметы 1. погоды 2. событий НАУЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ - долгий и трудоемкий процесс. Они требуют терпения, внимательности и специального оборудования. Особенност и : а) целенаправленность – наблюдаю только это…. б) планомерность – наблюдаю по плану с этого момента времени по этот… в) использую приборы – бинокль, телескоп, микроскоп и другие приборы. Результат наблюдений — это сбор информации, который позволяет выдвинуть предположение (гипотезу), теорию, обобщение. Во время наблюдения человек не воздействует на объект или явление, за которыми он наблюдает.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эксперимент - более сложный метод изучения природы. Он включает в себя : наблюдения, измерения, записи и предполагает возможное воздействие человека на объект исследования

Изображение слайда
12

Слайд 12: ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТА

1. Ученые пытаются устранить все факторы, которые могут помешать опыту. В ходе научного опыта исследователь может создать для своего объекта специальные условия. 2. В ходе исследования экспериментатор может вмешиваться в ход процесса, например - изменя ть условия, в которых находится объект. 3. Как правило, каждый научный опыт повторяется множество раз и каждый раз производятся записи и расчеты 4. Важным достоинством эксперимента является его открытость. Результаты экспериментов открыты для всех. Только после многократных подтверждений другими учеными, результаты научного эксперимента могут называться научным фактом.

Изображение слайда
13

Слайд 13: І. История естествознания

Хотите узнать природу и оценить ее красоту, то нужно понять язык, на котором она разговаривает. Она дает информацию лишь в одной форме и мы не вправе требовать от нее, чтобы она изменила свой язык, чтобы привлечь наше внимание. Р. Фейнман

Изображение слайда
14

Слайд 14: І. І. Становление естествознания

Наука, а точнее – донаучное или протонаучное повседневное стихийно-эмпирическое знание возникло практически одновременно с другим не менее важным культурным явлением – искусством. Фактически, наука и искусство – это два вида осознания, анализа и отражения окружающего нас мира: интеллектуальный и эмоционально-чувственный. Исследования каменного века подобны театру – они полны неожиданностей. Ж. Лалан

Изображение слайда
15

Слайд 15: Неолитическая революция

Изменение климатических условий Переход к земледелию и скотоводству Оседлый образ жизни Этот переход английский археолог Гордон Чайльд назвал неолитической революцией. Первыми очагами земледелия стали следующие области Ойкумены (населенного мира): Передняя Азия, Юго-Восточная Азия, Северо-Восточная Африка, Центральная Америка, Анды.

Изображение слайда
16

Слайд 16: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

«Кто владеет информацией – тот владеет миром» Современная пословица. Древние цивилизации – Египет, Вавилон, Индия, Китай. Успехи в области астрономии, математики, химии и биологии. Жрецы – носители и хранители знаний.

Изображение слайда
17

Слайд 17: І. І. Становление естествознания

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Особенности мифологической картины мира

Знания переплетаются с фантастическими представлениями Абстрактно-логическое мышление связано с чувственным восприятием явлений знание с переживанием. Нет различения материи и сознания, мышления и чувств Нет естественного и сверхъестественного Эти представления будут связаны в дальнейшем с религией

Изображение слайда
20

Слайд 20: Египет – страна чудес Та-Кем, жившая в космическом ритме и умевшая хранить тайны

«Все на свете боится времени, а время боится пирамид»… Древняя поговорка Астрономия и солнечный календарь. Плавление металлов. Математика и геометрия. Косметология и медицина.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Древний Египет

Ахмес – 14 в. до н.э – великий математик

Изображение слайда
22

Слайд 22: Индия. Учение о гармонии души и тела и постижение мира путем слияния с ним

«Тела проходящи, мертва их отдельность; Лишь Вечного Духа жива беспредельность»…. «Махабхарата» Принц Гаутама (Будда): «Все для всего всегда»… «Отвага – отчаяние – отрада»….

Изображение слайда
23

Слайд 23: Китай – или Поднебесная как воплощение космического действия, учение о Дао, цикличность катастроф

«Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает…» Из поэмы «Дао дэ цзин». ЛАО ЦЗЫ 4-3 ВВ.ДО Н.Э Дао дэ – сила в действии – даосизм – философское учение. Конфуций, Кун – цзы Первая Академия - 318 ГОД ДО Н.Э. Общественные школы

Изображение слайда
24

Слайд 24: Древний Китай

Бумага, набор для печати, порох и компас

Изображение слайда
25

Слайд 25: Древний Китай

Изображение слайда
26

Слайд 26: ІІ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ в Древней Греции. Натурфилософия

Натурфилософия (философия природы, целостное учение об окружающем мире) – первая историческая форма научного знания.

Изображение слайда
27

Слайд 27: ІІ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ в Древней Греции. Натурфилософия

Древнейшая, известная нам, научная школа, еще являвшая собой смесь математики, астрономии, философии, магии и мифологии была основана в конце VI в. до н.э. мудрецом Пифагором в Кротоне (Италия). Пифагорейский союз просуществовал более 150 лет и дал огромный толчок не только науке, но и политической жизни.

Изображение слайда
28

Слайд 28: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ в Древней Греции. Натурфилософия

ПИФАГОР (570 – 496 г. до н.э) Учение о числе и музыкальной гармонии, свойства рядов чисел, придумал слово «философия», и «космос» Доказательства положений египетской и вавилонской математики (включая знаменитую теорему), теория пропорций В области астрономии пифагорейцы научились различать на небе 5 планет, первыми высказали идеи шарообразности Земли и центрального положения Солнца в нашей планетной системе. Платон (428-348 до н.э.) – теория «идей» «Все есть число» Пифагор «Несведущим в геометрии вход воспрещен». Надпись над Академией Платона

Изображение слайда
29

Слайд 29: Из чего состоит мир?

Аристотель (384-322 до н.э.) – «отец» наук о природе. Мир един! Любая вещь состоит из материи (пассивное начало) и формы (активное начало). Форма форм – Бог, движущее начало мира.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Натурфилософия

Неопределенная хаотичная субстанция – первоматерия – приобретает свойства благодаря простейшим формам-антагонистам – теплому, сухому, холодному и влажному. Парное сочетание этих форм дает четыре стихии -первоэлемента – огонь (Т+С), воздух (Т+В), воду (Х+В) и землю (Х+С). В «надлунном» космическом мире, по Аристотелю, властвует пятая, неизменная и непревращаемая стихия – эфир (ибо «природа не терпит пустоты» Заложил Аристотель и начала механики, а так же придумал первую в истории систематику животных, исследуя их анатомию и морфологию. «Платон мне друг, но истина дороже!» Аристотель

Изображение слайда
31

Слайд 31: Натурфилософия

Фалес из Милета – (624-546 до н.э). Древнегреческий философ, математик, астроном, физик, путешественник и купец, один из Семи мудрецов Греции. Сформулировал понятие субстанции или стихии, как основы материального мира. Считал первородной стихией воду Основал в Милете философскую школу.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Натурфилософия. 1. Из чего возникает природа? 2. Есть ли что-либо общее между телами и явлениями в природе?

Гераклит - идеи: -       единство и вечность Вселенной; -       закономерность явлений; -       вечное движение; -       единство жизни природы и жизни духа. Демокрит (460-370 гг. до н.э.) и Эпикур (около 341-271 до н.э. ) (о первоначалах!).

Изображение слайда
33

Слайд 33: Рождение философии и появление ученых

Левкипп и Демокрит считали: В основе материального мира лежат мельчайшие неделимые, подвижные, различные по форме (но строго геометрически совершенные) частицы – атомы. Благодаря их разнообразию и сложным сочетаниям достигается все многообразие мира. Вторым первоначалом мира считалась пустота. Продолжателями атомистических идей Демокрита и Левкиппа стали греческий философ Эпикур и римлянин поэт Тит Лукреций Кар «Наука освобождает человека от страха перед богами» Лукреций Кар

Изображение слайда
34

Слайд 34: Великие ученые Греции

Евклид (около 300 до н.э.)- стоял у истоков Александрийской математической школы. Тринадцатитомный труд «Начала» излагал все математические достижения, включая теорию чисел, геометрию на плоскости, стереометрию. «Начала» лежат даже в основе современного школьного курса геометрии. Эратосфен (276-194 до н.э.) –александрийский ученый-энциклопедист, проявил себя в математике, географии, истории, филологии, музыке, философии и астрономии. Первым измерил длину меридиана. «Нет царского пути в геометрию!»

Изображение слайда
35

Слайд 35: Великие ученые Греции

Архимед (287-212 до н.э.) –Открыл несколько фундаментальных законов геометрии, механики, изобрел архимедов винт, архимедово колесо (для подъема воды), катапульту. Птолемей (83-161 н.э.) – александрийский географ, математик, музыкант и астроном. Известны его труды «География» и «Альмагест», обосновывавшие сложную геоцентрическую систему мира. «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!»

Изображение слайда
36

Слайд 36: Великие ученые Греции

Гиппократ (460-356 до н.э.) – ученый-врач. Он первым выделил медицину из натурфилософии в качестве самостоятельной науки, - говорил, что все назначения должны быть индивидуальны для каждого человека. Помимо научных основ медицины Гиппократ сформулировал и ее этические основы, получившие название Клятвы Гиппократа, приносимой поныне молодыми медиками. «Лечить надо не болезнь, а больного»

Изображение слайда
37

Слайд 37: Великие ученые Греции

Клавдий Гален (129-199 н.э.) – жил в Риме, став другом и придворным врачом императора Марка Аврелия. Написал свыше 250 работ. Главным объектом его исследований была «запретная тема» (вскрывать трупы было запрещено под страхом смерти) – анатомия человека и животных. Созданная Галеном терминология используется до сих пор, велико значение познаний о функциях спинного мозга, верно оцененное лишь в XIX в.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Великие ученые Греции

Плиний Старший (23-79 н.э.) – Гай Плиний Секунд замыкает наш ряд античных естествоиспытателей. Из обширного наследия этого римского администратора и писателя-энциклопедиста, до нас дошла его «Естественная история» в 37 томах, собравшая более 20000 фактов и основанная на собственных наблюдениях, рассказах и данных 400 других авторов. Погиб, наблюдая извержение Везувия, погубившее Помпеи и Геркуланум. «Незнание природы – великая неблагодарность». Плиний Старший

Изображение слайда
39

Слайд 39

НАУКА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ЕВРОПА Наука в полной зависимости от богословия и схоластики. История алхимии. «Сотворив преходящие вещи, Бог сотворил и пространство, а вместе с этим и меру измерения вещей – время». Августин.

Изображение слайда
40

Слайд 40

В средневековой науке можно выделить три традиции познания: -     Схоластическую традицию. В основу традиции легли принципы античного платонизма, истолкованные в духе христианства. -     Герметическую традицию, опирающуюся на ритуал, магию, рецептурно - манипуляторное и предметно-преобразовательное начала, сверхъестественные силы. Самые яркие воплощения герметизма – средневековые алхимия, астрология, медицина. -     Опытно-эмпирическую традицию, в которой критерием истинности и точкой отсчета был личный опыт. Эта традиция развивалась под влиянием античных естественнонаучных идей Аристотеля. Представители этой традиции видели в научном знании средство расширения практического могущества, улучшения реальной жизни людей.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Фома Аквинский (1225-1274) – монах-доминиканец из Италии, создатель томизма – философской основы католицизма

Фомой Аквинским были сформулированы пять логических доказательств существования Бога. Он рассматривал мир, как иерархическую систему, на нижней ступени которой находится природа, материальный мир, а на высшей – Божественный дух, творящий все сущее. Фома утверждал, что природа завершается в благодати, разум в вере, познание – в сверхъестественном откровении. Считал вредной любую науку, которая не направлена на познание Бога. Он сочетал в своем творчестве и исследованиях схоластическое и герметическое направление, будучи философом-схоластом и алхимиком. Несмотря на это, в 1323 году был канонизирован, как святой католической церкви.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Алхимия – одно из наиболее известных направлений герметизма

основные цели: поиски философского камня и иных способов «превращения» неблагородных металлов в золото или серебро, эликсира бессмертия, алкагеста (универсального растворителя). попутно решали многие практически важные задачи: ими были получены сведения о многих процессах и открыты различные методы производства продуктов, пользовавшихся большим спросом. Именно алхимики заложили фундамент для создания химии.

Изображение слайда
43

Слайд 43: Середина Средневековья. Университеты

«Книгопечатание, порох и компас – изменили облик и состояние мира!» 12 – 13 века – появление Университетов. 1160 год – Сорбонна, Париж. 1209 год – Оксфорд, 1209 год – Кембридж, 1224 год – Неаполь. 1300 год – Краков. Появление практической химии. Роджер Бэкон – основы экспериментального метода. (1214-1294) – магистр Оксфордского университета, ученик и близкий друг Роберта Гроссетеста, философ и естествоиспытатель. Прослыл одним из самых смелых и передовых умов средневековья.

Изображение слайда
44

Слайд 44

НАУКА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Развитие естествознания в арабско-мусульманском мире Аль-Хорезми Мухаммед бен Муса (787-850) – среднеазиатский ученый, написал математический трактат- именно из него об алгебре узнали уже в XI веке европейские ученые. Кроме математики прославил свое имя трудами по географии и астрономии. Врач Ибн-Сина (Авиценна), 980-1037) – великий медик, ученый, философ, музыкант, политик. В своих трактатах «Книга исцеления» и «Книга указаний и наставлений» изложил свои философские, естественнонаучные и музыкальные воззрения. Настоящей медицинской энциклопедией стал «Канон врачебной науки» в пяти частях, собравший воедино врачебные знания античности, индийских и среднеазиатских ученых, и использовавшийся сотни лет медиками Европы и Азии. Многие положения «Канона» до сих пор не утратили своего практического значения.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Развитие естествознания в арабско-мусульманском мире

Изображение слайда
46

Слайд 46

Развитие естествознания в арабско-мусульманском мире Джабир ибн Хайям (721-815) - прославившийся в Европе под именем Гебер наиболее известен среди раннесредневековых арабских алхимиков. «Все, что видим мы, - видимость только одна, Далеко от поверхности мира до дна. Полагая несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей, - не видна». Астроном и поэт Омар Хайям, уже в 25 лет создал наиболее значительное произведение в области алгебры – «Трактат о доказательствах», как и другие арабские ученые он вел математические изыскания не только в области, алгебры, но и в области геометрии. Хайям был не единственно математиком, но и выдающимся физиком, минералогом, философом, астрономом, астрологом, метеорологом, врачом и, наконец, великим поэтом, создавшим бессмертные «Рубайи».

Изображение слайда
47

Слайд 47

Великие географические открытия

Изображение слайда
48

Слайд 48: ІІІ. Эпоха Возрождения и революции в науке. 16 – 17 век

Леонардо да Винчи

Изображение слайда
49

Слайд 49: Эпоха Возрождения и революции в науке. 16 – 17 век

Николай Коперник и Джордано Бруно

Изображение слайда
50

Слайд 50: Галилео Галилей «Ничто великое не совершается без страсти!»

Изображение слайда
51

Слайд 51: Исаак Ньютон «Гипотез не измышляю»

Изображение слайда
52

Слайд 52: Механистическая картина мира

17 век – интегральное и дифференциальные исчисления. Открытие законов механики движения планет И.Ньютоном и расчеты сил гравитации.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции

Иммануил Кант и Пьер Симон Лаплас – эволюция звезд «Только две вещи удивляют меня: звездное небо над моей головой и моральный закон во мне»

Изображение слайда
54

Слайд 54: Карл Линней

Изображение слайда
55

Слайд 55: Диалектическое понимание мира. Эволюции. 18 – 19 век

и С 19 века теоретическими науками становятся химия, термодинамика и учение об электричестве. Закон сохранения и превращения энергии. Клеточная теория Т.Шванна и М. Шлейдена в биологии. Теории Ч. Дарвина.

Изображение слайда
56

Слайд 56: РОЖДЕНИЕ ХИМИИ

Труды М.В.Ломоносова, А. Лавуазье Д. Дальтон – отец химии. Система и закон Д.И.Менделеева

Изображение слайда
57

Слайд 57: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Знание важнейших достижений науки позволяют понимать мир и место человека в нем. Эти знания создают широкое научное мировоззрение. Научная картина мира служит промежуточным звеном между философией и достижениях наук.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Современная научная картина мира

Особенность 20 века – НТР, превращение науки в ведущий фактор развития производства. Слияние наук, образование комплексных наук и производств. Синергетика – изучение переходов систем от хаоса к порядку. Связь с религией и философией Социальная ответственность ученых

Изображение слайда
59

Слайд 59: Естествознание о микромирах

МИКРОМИР – атомно-молекулярный и квантовый

Изображение слайда
60

Слайд 60: Естествознание о микромирах

МИКРОМИР – атомно-молекулярный и квантовый

Изображение слайда
61

Слайд 61: Естествознание о микромирах

Изображение слайда
62

Слайд 62: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МАКРОМИРАХ

Изображение слайда
63

Слайд 63: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МАКРОМИРАХ Макромир – это макроскопические тела размером от 10-6 до 107 см

Изображение слайда
64

Слайд 64: Вещества и тела

Изображение слайда
65

Слайд 65: Пространство-время объективно, реально, это всеобщие формы бытия материи; единство пространства-времени выражается в совместном их изменении в зависимости от концентрации масс и скорости их перемещения; пространство многомерно и обратимо, а время необратимо и одномерно

Изображение слайда
66

Слайд 66: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О МЕГАМИРАХ

Изображение слайда
67

Слайд 67: Вселенная – 18 – 14 млрд. лет назад

Примерная картина распределения вещества во Вселенной

Изображение слайда
68

Слайд 68: Распределение космического вещества во Вселенной

Изображение слайда
69

Слайд 69: Рождение и гибель звезд

Изображение слайда
70

Слайд 70: Млечный Путь

Изображение слайда
71

Слайд 71: Солнечная система

Изображение слайда
72

Слайд 72: Биосфера Земли

Изображение слайда
73

Слайд 73

Таким образом, целостный подход с учетом и физической, и гуманитарной ветвей культуры дает возможность более глубоко понять мир, может изменить даже идеологию, выяснить причины потрясений в обществе, столь неустойчивом в бурно меняющемся мире в конце XX века, когда человек часто теряет ориентацию в отсутствие стабильных критериев и ценностей и обоснованного научного объяснения всех происходящих в мире явлений.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Макс Борн сказал: «Человеческие и этические ценности не могут целиком основываться только на научном мышлении». «Наука представляет собой внутренне единое целое. Ее разделение на отдельные области обусловлено не столько природой вещей, сколько ограниченной способностью человеческого познания. В действительности существует непрерывная цепь от физики и химии через биологию и антропологию к социальным наукам, цепь, которая ни в одном месте не может быть разорвана, разве лишь по произволу».

Изображение слайда
75

Последний слайд презентации: Естественно-научная картина мира.История естествознания: Спасибо за внимание!

Изображение слайда