Презентация на тему: есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,

есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
Тема: Работа над понятием на уроках математики и информатики
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
Этапы работы над понятием
Способы введения понятия:
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,
Приём «Три мешочка»
Рефлексия « Синквейн »
Источники литературы
1/34
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2666 Кб)
1

Первый слайд презентации

есть общее представление или представление того, что обще многим объектам, следовательно — представление, имеющее возможность содержаться в различных объектах» Иммануил Кант

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема: Работа над понятием на уроках математики и информатики

Авторы: Власова Н.А., учитель информатики Солодникова Т.Н., учитель математики МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми

Изображение слайда
3

Слайд 3

Понятие – это один из терминов, которыми оперирует  диалектическая философия. Определений у этого слова великое множество. Многие знаменитые философы давали своё личное толкование данной категории. Среди них были Гегель, Ленин, Берков, Азаренко и многие другие. Ленин, например, называл понятие – высшим продуктом деятельности головного мозга человека.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Понятие – это одна из основных форм человеческого мышления, которая отражает в общих чертах суть явлений и предметов окружающего нас реального мира, выделяя среди них как общие, так и специфические признаки, и закрепляя полученный опыт в определениях. http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-ponyatie-ot-opredeleniya / В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов. Информатика 6 класс, Л.Л. Босова

Изображение слайда
5

Слайд 5

понятие определение Определение (дефиниция) – это точное толкование какого-либо понятия, несущее в себе чёткий, фиксированный смысл

Изображение слайда
6

Слайд 6: Этапы работы над понятием

1 этап – введение понятия. 2 этап – работа над понятием. 3 этап – упражнения с понятиями.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Способы введения понятия:

Назови одним словом Ребус Анаграмма Сканворд Пропущенное слово Загадка Поймай слово 1 этап – введение понятия

Изображение слайда
8

Слайд 8

Назови одним словом

Изображение слайда
9

Слайд 9

Задание: Балл 7 класс 1 транзистор Ребус Генератор ребусов: http:// rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

Изображение слайда
10

Слайд 10

Пропущенное слово

Изображение слайда
11

Слайд 11

п р о г м а и н т е Поймай слово

Изображение слайда
12

Слайд 12

2 этап – работа над понятием Понятие Родовой признак Видовые признаки Родственные понятия

Изображение слайда
13

Слайд 13

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ, которые находятся в памяти компьютера. представление о понятии

Изображение слайда
14

Слайд 14

родовой признак видовые признаки Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ, которые находятся в памяти компьютера. программы в памяти компьютера

Изображение слайда
15

Слайд 15

Понятие Родовой признак Видовые признаки Родственные понятия Текстовый редактор программа создание, редактирование текста Текстовый процессор Издательские системы Фиксация полученных результатов + Исторический материал Схема определения

Изображение слайда
16

Слайд 16

Задание: Балл 7 класс 1 транзистор Что известно о данном понятии? Что не известно о данном понятии? Транзистор – электронный полупроводниковый прибор, предназначенный для усиления, генерирования и преобразования электрических сигналов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Факты Балл 7 класс 0 В 1947 году Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Браттейн впервые создали биполярный транзистор. В 1956 г. награждены Нобелевской премией в области физики.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Факты Балл 7 класс 0 копия биполярного транзистора. Основой ЭВМ второго поколения стали биполярные транзисторы. Они потребляя меньше электроэнергии и выделяя меньше тепла, занимали меньше места. Вывод

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

« Составление схемы определения понятия » 1 ) сформулировать определение понятия 2 ) назвать имя понятия — термин 3 ) выявить ближайшее родовое понятие 4 ) выявить признаки понятия — видовые отличия 5 ) записать обозначение понятия и выполнить его изображение 6 ) выбрать другой способ записи определения понятия.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

понятийная разминка (когда учащиеся дают определения словам, написанным на доске); понятийный диктант ( когда учитель диктует слова, а учащиеся дают им определения письменно); работа со схемой (задание: «Найти соответствие между словами из 2-х столбцов»); упражнение «Разорви цепочку» (когда учащимся предлагается убрать из цепочки слов лишнее понятие); упражнение «Сгруппируй слова» (учащимся предлагается сгруппировать понятия по определенному признаку); работа над текстом с пропущенными словами и др. 3 этап – упражнения с понятиями ПО ОП ТР ЭТ

Изображение слайда
24

Слайд 24

Для первоначального закрепления определения изученного понятия используют действие « Подведение под понятие ». Для этого целесообразно использовать набор специальных объектов, подлежащих исследованию при подведении под понятие. «Подведение объекта под понятие» вспомнить определение понятия, под которое подводится исследуемый объект; проверить принадлежность объекта родовому понятию (наличие первого признака); проверить наличие у объекта видовых отличий (остальных признаков); сделать вывод о принадлежности объекта понятию (все признаки выполняются) или непринадлежности (не выполняется хотя бы один признак).

Изображение слайда
25

Слайд 25

2,5:3 На каких шариках отношение? 2,5*3,1

Изображение слайда
26

Слайд 26

Знаками «+» или «–» на рис. 3 отмечено наличие или отсутствие у исследуемого объекта определённого признака понятия «Биссектриса угла ». «Подведение объекта под понятие» относится к познавательным УУД.

Изображение слайда
27

Слайд 27

А.Г. Асмолов утверждает что « Логические универсальные учебные действия являются частью познавательных универсальных учебных действий и направлены на формирование: анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование»

Изображение слайда
28

Слайд 28

отношение Учебник: п. 20 стр.117-118 показывает

Изображение слайда
29

Слайд 29

отношение Учебник: п. 20 стр.117-118 Во сколько раз 1 число 2 число >

Изображение слайда
30

Слайд 30

отношение Учебник: п. 20 стр.117-118 Какую часть 1 число 2 число составляет

Изображение слайда
31

Слайд 31

20 кг к 30 кг Все ли отношения можно найти? 22 кг к 3 кг 22 кг к 3 т Чтобы найти отношение одноименных величин (длин, масс и т.д.) необходимо выразить их в одной и той же единице измерения – в противном случае полученный результат для сравнения величин использовать нельзя.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Приём «Три мешочка»

Вам понадобятся три подарочных пакетика небольших размеров разных цветов (или три сумочки). В один пакет положите записки с именами детей, в другой - вопросы, в третий маленькие призы. Сначала учитель опускает руку в сумочку с именами и вытаскивает записку с именем ученика. Ребенок достает вопрос из второй сумочки, отвечает, затем достает приз из третьей сумочки.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Рефлексия « Синквейн »

1. Тема – понятие 2. Прилагательные ( 2 слова раскрывающих основную тему) 3. Глаголы (3 слова описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна ) 4. Фраза ( свое отношение к теме). 5. Слово – синоним.

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: есть общее представление или представление того, что обще многим объектам,: Источники литературы

Проблемы формирования межпредметных понятий при изучении математики. [ Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.emissia.org/offline/2013/2006.htm Игровые задания на формирование понятийного аппарата [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.stepanat11.ru/kontrmat2/2011-09-12-10-53-36.html Понятие [Электронный ресурс] — Режим доступа: http :// www.k2x2.info/nauchnaja_literatura_prochee/kratkii_kurs_logiki_iskusstvo_pravilnogo_myshlenija/p3.php Технология работы над понятием на уроке истории http:// static.my-shop.ru/product/pdf/136/1352389.pdf

Изображение слайда