Презентация на тему: Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»

Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (126 Кб)
1

Первый слайд презентации

Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков. Коммуникативная функция речи состоит в том, что с помощью речи передается информация от человека к человеку. Интеллектуальная функция речи заключается в том, что для человека она также служит средством мышления. Она проявляется во внутренней речи, а также во внешних формах речи: диалоге и монологе. Регулятивная функция речи выражается в том, что речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ею пользуется, а также психикой и поведением других людей. Психодиагностическая функция речи заключается в том, что по речи человека можно судить о психологических особенностях данного человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах. Этой функцией речи в общении с людьми мы пользуемся постоянно, внимательно прислушиваясь к тому, что они говорят, и пытаясь по высказываниям человека судить о нем самом как о личности. Языковая - любая речь принадлежит какой-либо языковой культуре (русский язык, украинский язык, татарский язык, немецкий язык и т.д.)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития: Зрелость различных структур головного мозга; Координированная работа голосовой и дыхательной систем, органов артикуляции; Нормальное развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций; Потребность в общении. Овладение речью предполагает: Способность говорить; Способность понимать сказанное. Как ребёнок учится говорить? Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Причины задержки в развитии речи детей различны: состояние его анамнеза; отклонения в строении артикуляционного аппарата; с трессы, психические заболевания; частые заболевания малыша, ослабляющие его организм, недостатки педагогических воздействий; сложная адаптация к новым условиям жизни в дошкольном учреждении и другие. Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи невролога, логопеда, психолога, что в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития малышей. Оптимальный возраст для коррекции и развития речи – дошкольное детство

Изображение слайда
5

Слайд 5

Нарушения речи Нарушения звукопроизношения Нарушения голоса Нарушения темпа и ритма Нарушения грамматического строя речи Недоразвитие связной речи

Изображение слайда
6

Слайд 6

Рекомендации по работе с неговорящими детьми Воспитателю с такими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Занятия с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, не следует проводить индивидуально, т.к. в этом случае малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым “скажи”. На первых порах лучше не требовать от них речевой активности, а применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Например :“Делай, как я ” ( покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж ). Детально проговаривайте то, что происходит или произойдёт: Мы сейчас оденемся. Как ты хорошо ешь кашку. Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, мимику в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться, но не знает как. Дайте ему понять, что любое общение с ним вам очень нравится.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Направления работы 1.Развитие понимания речи (выполнение инструкций: покажи зайчика; мячик дай мне, а куклу посади в шкаф ) 2.Развитие слухового внимания: Пробуждение интереса к звукам окружающего мира ( послушаем тишину; что там шумит... ); Дифференциация тихих и громких звуков; Определение направления и источника звука ( игры с музыкальными инструментами); Развитие умения соотносить количество звучаний с числом (повторить ритм); Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного. 3. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики. 4. Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка (различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка; рассматривание семейных фотографий) ;

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Если ребёнок не говорит МБДОУ «Детский сад №11»

5. Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса Что это? Что там? ( книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге ). 6. Побуждение выражать свою просьбу одним словом (дай, помоги, надень, пойдём). 7. Побуждение выражать свою просьбу словосочетанием (давай играть, дай мне мяч) и предложением (скажи, тётя Ира, где ты была?). Будьте терпеливы и у вас все получится!

Изображение слайда