Презентация на тему: Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы

Реклама. Продолжение ниже
Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы
Последовательные образы (по Льву Выготскому)
Образы представлений
Эйдетические образы
Бальзак «Неведомый шедевр», 1831-1845
Николя Пуссен Аркадские пастухи (Et in Arcadia Ego), 2-й вариант, 1650—1655
Пуссен «Танец под музыку Времени», 1638-1640
Рембрандт «Потрет старика в кресле», 1654
Франсуа Порбус, «Портрет Людовика XIII », 1611
Франсуа Порбус «Потрет Марии Магдалины австрийской, герцогини Медичи»
Порбус «Портрет Марии Медичи», 1606-1607
Ян Госсарт (Мабюз) «Адам и Ева», 1525
Мабюз, «Даная», 1527
Ян Госсарт (Мабюз) Автопортрет
Ян Госсарт (Мабюз) «Портрет девочки», 1-я треть XVI в.
Ян Госсарт (Мабюз) «Пожилая пара», 1510-1528
Ян Госсарт (Мабюз) Мария Магдалина, ок. 1530
Мария Египетская
Франческо Айец (Hayez) «Мария Магдалина», 1825
Неведомый шедевр
Неведомый шедевр
Неведомый шедевр
Неведомый шедевр
Михаил Ямпольский, «О близком»
Неведомый шедевр
Неведомый шедевр
Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы
Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы
Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы
Гюстав Моро «Татуированная Саломея», 1876
Эдуард Мане «Завтрак на траве», 1863
Маркантонио Раймонди «Суд Париса», 1510—1520
Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы
Павел Филонов «Лица», 1940
Пабло Пикассо Иллюстрации к «Неведомому шедевру», 1931
Пикассо, иллюстрации к «Неведомому шедевру»
1/36
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4163 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Последовательные образы (по Льву Выготскому)

Если фиксировать глазом какую-нибудь цветную фигуру, например крест, квадрат и т. п., и затем перевести взгляд на белую или серую поверхность, мы увидим ту же самую фигуру только в дополнительном цвете. Так, если основная фигура была красного цвета, то ее последовательный образ будет зеленым и т. д.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Образы представлений

Когда мы говорим, что мы представляем в уме тот или иной предмет, мы имеем в виду не то, что перед нашими глазами, в буквальном смысле этого слова встает образ этого предмета, так что мы можем пальцем указать, где он находится, каковы его очертания и т. д. Это – следовые раздражения, которые то более ярко, то более смутно возобновляются в нашем мозгу, но которые существенно отличаются от последовательных образов.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Эйдетические образы

Десятилетнему ребенку показывают в течение 9 секунд совершенно неизвестную ему до того картину. Затем картина убирается, перед ребенком остается гладкий серый экран, но ребенок продолжает видеть отсутствующую картину и видеть ее так, как каждый из нас видит последовательное изображение, после того как цветная фигура убрана из поля нашего зрения. Ребенок видит отсутствующую картину во всех деталях, описывает ее, читает текст на картине и т. д. <…> Не показывая ребенку рисунка в промежутке, его спрашивают через полчаса, может ли он снова видеть на экране. Ответ утвердительный. Задаются снова подобные же вопросы, на которые ребенок дает правильные ответы. Еще через час на 25% всех вопросов ребенок отвечает: “Я больше этого точно не вижу”, или: “это стало неясно”, или даже: “это уже исчезло”

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Бальзак «Неведомый шедевр», 1831-1845

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Николя Пуссен Аркадские пастухи (Et in Arcadia Ego), 2-й вариант, 1650—1655

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Пуссен «Танец под музыку Времени», 1638-1640

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Рембрандт «Потрет старика в кресле», 1654

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Франсуа Порбус, «Портрет Людовика XIII », 1611

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Франсуа Порбус «Потрет Марии Магдалины австрийской, герцогини Медичи»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Порбус «Портрет Марии Медичи», 1606-1607

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Ян Госсарт (Мабюз) «Адам и Ева», 1525

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Мабюз, «Даная», 1527

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Ян Госсарт (Мабюз) Автопортрет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Ян Госсарт (Мабюз) «Портрет девочки», 1-я треть XVI в

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Ян Госсарт (Мабюз) «Пожилая пара», 1510-1528

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Ян Госсарт (Мабюз) Мария Магдалина, ок. 1530

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Мария Египетская

Церковь Сен-Жермен-л ’ Оксерруа, Париж, XVI век Хосе де Рибера, 1651

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Франческо Айец (Hayez) «Мария Магдалина», 1825

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Неведомый шедевр

Вот это место дышит, ну, а вот другое совсем неподвижно, жизнь и смерть борются в каждой частице картины; здесь чувствуется женщина, там – статуя, а дальше – труп.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Неведомый шедевр

Вы схватываете внешность жизни, но не выражаете ее бьющего через край избытка; не выражаете того, что, быть может, и есть душа и что, подобно облаку, окутывает поверхность тел; иначе сказать, вы не выражаете той цветущей прелести жизни, которая была схвачена Тицианом и Рафаэлем.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Неведомый шедевр

Рука, раз уж я взял этот пример, рука не только составляет часть человеческого тела – она выражает и продолжает мысль, которую надо схватить и передать.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Неведомый шедевр

Вблизи эта работа кажется как бы мохнатой, ей словно недостает точности, но если отступить на два шага, то все сразу делается устойчивым, определенным и отчетливым, тела движутся, формы становятся выпуклыми, чувствуется воздух.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Михаил Ямпольский, «О близком»

Френхофер изображает не объект, но свое собственное сетчаточное изображение объекта, в котором глубина полностью поглощена цветовым узором

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Неведомый шедевр

– Види те вы что-нибудь? – спросил Пуссен Порбуса. – Нет. А вы? – Ничего...

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Неведомый шедевр

Подойдя ближе, они заметили в углу картины кончик голой ноги, выделявшийся из хаоса красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность, – кончик прелестной, живой ноги. Они остолбенели от изумления перед этим обломком, уцелевшим от невероятного, медленного, постепенного разрушения. Нога выделялась здесь, как торс какой-нибудь Венеры из паросского мрамора среди руин сожженного города

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Что именно изображено ? Как изображено ?

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

Эмиль Золя «Творчество», 1886 Клод Лантье = Френхофер + Поль Сезанн + Эдуард Мане + Гюстав Моро

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

И Сандоз увидел эскиз, созданный одним порывом, по памяти, а не на натуре, эскиз, не уступающий по колориту прежним полотнам Клода. Впрочем, сюжет был все тот же: налево - пристань св. Николая, направо - школа плавания, в глубине - Сена и Ситэ. Но Сандоз был ошеломлен, увидев вместо барки, которую вел судовщик, другую, еще большую барку, занимавшую всю среднюю часть композиции. В ней находились три женщины: одна, в купальном костюме, гребла; другая, с обнаженным плечом, в полуспущенном лифе, сидела на борту, свесив ноги в воду; третья выпрямилась во весь рост на носу, совсем нагая, и была так ослепительна в своей наготе, что сияла, как солнце. Да, он был здесь с другой, он выписывал ее живот и бедра, как безумец, фантаст, которого стремление к правде ввергало в абстрактные преувеличения: золотые бедра казались колоннами алтаря, великолепный, не имеющий в себе ничего реального живот расцветал под рукой художника горящей золотом и багрянцем звездой. Эта ни на что не похожая нагота, превращенная художником в священную чашу, украшенную сверкающими драгоценными каменьями и предназначенную для неведомого религиозного обряда, привела Кристину в ярость.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Гюстав Моро «Татуированная Саломея», 1876

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Эдуард Мане «Завтрак на траве», 1863

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Маркантонио Раймонди «Суд Париса», 1510—1520

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Френхофер: «Может быть, лучше начинать фигуру с середины, принимаясь за самые освещенные выпуклости, а затем уже переходя к частям более темным» Павел Филонов: принцип органического роста художественной формы

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Павел Филонов «Лица», 1940

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Пабло Пикассо Иллюстрации к «Неведомому шедевру», 1931

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Последний слайд презентации: Erich Rudolph Jaensch, 1883-1940 Эйдетические образы: Пикассо, иллюстрации к «Неведомому шедевру»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже