Презентация на тему: Е.Н.Барышников

Е.Н.Барышников
Качество педагогической деятельности
Положение
Цель деятельности классного руководителя
Цель деятельности специалистов по воспитанию
Содержание и цели деятельности классного руководителя
Результаты воспитательного процесса в классе
Личностное развитие : ценностное отношение
Личностное развитие : ценностное отношение
Личностное развитие : ценностное отношение
Уровень проектирования и реализации образовательного процесса в классе
Уровень проектирования и реализации образовательного процесса в классе
Профессионально-педагогическая компетентность
Теоретическая(педагогическая) компетенция
Аналитическая ( психо -диагностическая) компетенция
Целе -проектировочная компетенция
Организационно-управленческая компетенция
Предметно-содержательная компетенция
Технологическая компетенция
коммуникативная компетенция
Праксеологическая компетенция
Е.Н.Барышников
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (460 Кб)
1

Первый слайд презентации: Е.Н.Барышников

Качество деятельности классного руководителя: критерии и показатели

Изображение слайда
2

Слайд 2: Качество педагогической деятельности

Комплексная характеристика, показателями которой являются: Уровень достижения запланированных образовательных результатов; Уровень проектирования и реализации образовательного процесса Уровень профессиональной компетентности педагога

Изображение слайда
3

Слайд 3: Положение

об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель деятельности классного руководителя

создание условий для развития личности обучающегося, его успешной социализации, а также в формировании условий для реализации систематической воспитательной работы в классе.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цель деятельности специалистов по воспитанию

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Изображение слайда
6

Слайд 6: Содержание и цели деятельности классного руководителя

Организация воспитательного процесса в классе (воспитательной работы с учащимися класса), направленной на: л ичностное (интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое) развитие учащихся; р азвитие классного коллектива, осуществляющего социально и личностно значимую деятельность, способствующей позитивной социализации учащихся класса; Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей

Изображение слайда
7

Слайд 7: Результаты воспитательного процесса в классе

Уровень личностного развития учащихся класса; Уровень сформированности коллектива (детско-взрослой общности) класса и результаты совместной (коллективной творческой) деятельности Уровень самостоятельности и инициативности учащихся класса, степень решения индивидуально-личностных и социальных проблем учащихся класса

Изображение слайда
8

Слайд 8: Личностное развитие : ценностное отношение

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья ; к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

Изображение слайда
9

Слайд 9: Личностное развитие : ценностное отношение

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

Изображение слайда
10

Слайд 10: Личностное развитие : ценностное отношение

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Уровень проектирования и реализации образовательного процесса в классе

Концептуальные основания и базовые принципы осуществления; Анализ и учет условий образовательного процесса ; Целеполагание; Организация и управление деятельностью учащихся класса

Изображение слайда
12

Слайд 12: Уровень проектирования и реализации образовательного процесса в классе

Содержание Технологическое обеспечение Коммуникация участников образовательного процесса Оценка результативности и коррекция образовательного процесса

Изображение слайда
13

Слайд 13: Профессионально-педагогическая компетентность

Показатель готовности классного руководителя к обеспечению качества воспитательного процесса (каждого компонента) в классе

Изображение слайда
14

Слайд 14: Теоретическая(педагогическая) компетенция

Готовность к осуществлению образовательного процесса на определенной концептуальной основе Показатели: Наличие осознанной педагогической позиции (изложение принципов работы с учащимися); Владение и грамотное использование педагогических понятий; Ссылка на теоретические подходы и концепции Системное представление образовательного процесса

Изображение слайда
15

Слайд 15: Аналитическая ( психо -диагностическая) компетенция

Готовность к анализу воспитательной ситуации в классе и уровню воспитанности учащихся Показатели: Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса и уровня развития коллектива класса; Формулировка проблем, требующих решения в ходе воспитательного процесса в классе

Изображение слайда
16

Слайд 16: Целе -проектировочная компетенция

Готовность к целеполаганию и проектированию способа достижения цели Показатели: Цели и задачи воспитательной работы и отдельных мероприятий Соотнесение целей и результатов деятельности; Реалистичность и измеримость заявленных целей Проектирование решения конкретной ситуации в классе

Изображение слайда
17

Слайд 17: Организационно-управленческая компетенция

Готовность к организации и управлению деятельностью учащихся Показатели: Упорядоченность и организованность воспитательного процесса; Обеспечение безопасности учащихся Соблюдение нормативно-правовых требований к организации воспитательного процесса; Реакция на нарушение педагогических требований

Изображение слайда
18

Слайд 18: Предметно-содержательная компетенция

Готовность к доступному изложению и обеспечение освоения содержания воспитательного процесса Показатели: актуальность и природосообразность тематики воспитательных мероприятий; Доступность и наглядность изложения содержания Включенность учащихся в осмысление содержания Степень освоения содержания учащимися

Изображение слайда
19

Слайд 19: Технологическая компетенция

Готовность к обеспечению технологичности воспитательного процесса Показатели: Технологичность проведения воспитательных мероприятий; Владение современными педагогическими технологиями и основными видами деятельности с учащимися организация коллективной творческой деятельности в классе Технологии сопровождения самостоятельной работы с учащимися Технологии индивидуальной работы и социально-педагогического сопровождения учащихся

Изображение слайда
20

Слайд 20: коммуникативная компетенция

Готовность к взаимодействию с учащимися и коллективом класса Показатели Профилактика и оперативное решение конфликтных ситуаций в классе Проявление эмпатии в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями Культура речи взаимопонимание

Изображение слайда
21

Слайд 21: Праксеологическая компетенция

Готовность к совершенствованию образовательного процесса Показатели: Анализ проведенной воспитательной работы Особенности измерения и о ценка результативности Выявление затруднений и определение способов их преодоления

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Е.Н.Барышников

Спасибо за внимание

Изображение слайда