Презентация на тему: Елена Александровна Благинина

Елена Александровна Благинина
Тема урока: Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение
Информация об авторе
Елена Александровна Благинина
Елена Александровна Благинина
Елена Александровна Благинина
Елена Александровна Благинина
Работа над стихотворениями.
Елена Александровна Благинина
Елена Александровна Благинина
3.Чтение стихотворения «Котёнок».
Елена Александровна Благинина
От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»? Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам? О чём
Итог урока.
1/14
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1835 Кб)
1

Первый слайд презентации: Елена Александровна Благинина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема урока: Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение

Цели урока: расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; понимать смысл прочитанного. п равильно и выразительно читать; развивать память, речь, мышление, передавать своё и авторское отношение к изображаемому

Изображение слайда
3

Слайд 3: Информация об авторе

Любовь к сказкам, стихам привила бабушка, Юлия Герасимовна, которая частенько их рассказывала многочисленным внукам. В семье курского железнодорожника А лександра Александровича Благинина было 9 детей. В доме часто звучали песни, в обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Именно для домашнего театра начала она писать свои первые стихи, сказки и пьесы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя – Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи - замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», - вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Я дома не люблю сидеть Барабанщик Паровоз Уморилась С добрым утром Посидим в тишине Вот какая мама Полюбуйтесь-ка, игрушки! Приходите, поглядите! и т.д. Огонек Форточка Улетают, улетели… Подарок Про хрустальный башмачок Мыльные пузыри Эхо Стихотворения Е.А. Благининой

Изображение слайда
6

Слайд 6

Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Кукушка - символ нахлебника, бездельника. Более распространен положительный символизм кукушки — предвестницы весны, лета или богатства. Ее повторяющиеся крики породили поверье, что, услышав кукушку, нужно потрясти на счастье монетами. Интересно, что у кукушат, уже через несколько часов после рождения в чужом гнезде проявляется так называемый рефлекс «выбрасывания». Другой любопытной особенностью кукушечьей поро­ды является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в на­ших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли». КУКУШКА

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа над стихотворениями

1. Чтение стихотворения «Кукушка». Кукушка Кукушки голос заунывный Под стать неяркому деньку — Простосердечный и отзывный, С утра до вечера: «Ку-ку!» То близко, то далёко где-то Гуляет по всему леску. И тихо расцветает лето Под это милое «Ку-ку!» Чуть пахнет перегретой смолкой. Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Беседа. -Какое стихотворение оно вам напомнило? -Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия. 2. Прочитайте стихотворение выразительно.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Страницы из книги Е.Благининой

Изображение слайда
11

Слайд 11: 3.Чтение стихотворения «Котёнок»

Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!

Изображение слайда
12

Слайд 12

Беседа. - Какое настроение у вас появилось о время чтения этого стихотворения? Что вы думаете о девочке? Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? О чём стихотворения Е. Благининой? Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным? 4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).

Изображение слайда
13

Слайд 13: От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»? Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам? О чём стихотворения Благининой? Почему она так много пишет о любви к животным?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ!

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Елена Александровна Благинина: Итог урока

- Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься?

Изображение слайда