Презентация на тему: Т ехнология коммуникативного обучения

Т ехнология коммуникативного обучения
Коммуникативный метод обучения
Т ехнология коммуникативного обучения
Т ехнология коммуникативного обучения
Коммуникативная ситуация
Т ехнология коммуникативного обучения
Т ехнология коммуникативного обучения
Т ехнология коммуникативного обучения
Т ехнология коммуникативного обучения
1/9
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (442 Кб)
1

Первый слайд презентации: Т ехнология коммуникативного обучения

Презентацию выполнили: Гасымова С., Гасымова А., Фатькина А.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Коммуникативный метод обучения

Технология коммуникативного обучения — обучение на основе общения. Обучение на основе общения, в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных технологий обучения русскому языку. Коммуникативная технология направлена в основном на поиск активных методов и форм организации работы учащихся на уроке, воплощение так называемого  «обучения в сотрудничестве», в парах и группах, она активно используется сегодня как ведущая во многих современных  УМК по русскому языку. Коммуникативное обучение определяют как «функционально-смысловой подход» или «функциональный подход» к освоению новых знаний и умений. Участники коллективной деятельности должны постоянно включаться в диалоги, а идущий в это время процесс обучения  нужно понимать «как индивидуальное присвоение форм коллективной деятельности ». Формирование коммуникативной доминанты образования в широком смысле меняет позицию учителя:  он равноправный собеседник, консультант и помощник  студента, причем его деятельность в этом случае выходит за пределы чисто преподавательского ремесла.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Коммуникативная компетентность формирует такую важную черту личности, как коммуникабельность. Коммуникабельность обусловлена социальным опытом общения, предусматривающим ориентацию на партнера - умение слушать и сопереживать, своевременно корректировать свое речевое поведение, Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование говорение чтение письмо. Коммуникативная технология позволяет осознать и использовать на практике механизмы функционирования языка: - инструментальная функция - использование языка с целью получить что-либо; - интерактивная функция - использование языка для взаимодействия с другими людьми; - личностная функция - использование языка для выражения собственных чувств и мыслей; - эвристическая функция - использование языка для изучения и познания мира; - репрезентативная функция - использование языка для передачи информации. Главная цель применения коммуникативных технологий   – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность студента): студент  спрашивает, подтверждает мысль, побуждает к действию собеседника с помощью вопросов, спорных утверждений, высказывает сомнения и в ходе этого актуализирует грамматические нормы. Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть учебная, игровая, трудовая, театральная. Самой  важной единицей организации  и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является коммуникативная ситуация.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Коммуникативная ситуация

С помощью создания Коммуникативной ситуации: устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается; мотивируется общение; презентуется (преподносится) речевой материал; приобретаются речевые навыки; развивается активность детей и самостоятельность общения; закрепляются коммуникативные навыки учащихся.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Очень важно анализировать тексты, способствующие нравственному, эстетическому развитию личности, вызывающие у ребенка способность к рефлексии, потребность в ней. В коммуникативной технологии отбор учебного материала отвечает потребностям учащегося : отбираются речевые конструкции, необходимые  для общения, обучение должно воздействовать не только на мышление подростков, но и на их чувства, эмоции: побуждать к общению, приносить   радость сотворчества, сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Виды уроков на основе коммуникативной технологии: уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, студенческая конференция и т.д.; уроки – игры:  дидактические, ролевые, деловые, состязательные; уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов. Преподаватель, готовясь к уроку, может следовать Определенной модели процесса, в котором поэтапно разворачивается способ деятельности участников образовательного процесса. Структура этого способа представляет собой четыре технологических этапа: разработка структуры коммуникативной ситуации, проектная разработка совместных действий преподавателя и  студентана уроке, рефлексия по итогам диалогического взаимодействия.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Уроки с использованием коммуникативных технологий  позволяют обучать студентов  языку  как средству общения,  познания мира и себя в нём, средство приобщения к культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Т ехнология коммуникативного обучения

Результат внедрения коммуникативной технологии – это гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия  на слух, чтения, письма, аналитической переработки  информации; преодоление страха публичного выступления; свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения; расширение словарного запаса; получение и применение новой информации в области коммуникаций. Коммуникативная технология активно способствует социализации личности.

Изображение слайда