Презентация на тему: Эвристики и когнитивные искажения: после Канемана и дальше…

Эвристики и когнитивные искажения: после Канемана и дальше…
Когнитивные искажения
Когнитивные искажения встречаются
Что нужно знать про когнитивные искажения?
Эмоции в процессе принятия решений ( Loewenstein, Lerner, 2003)
Наиболее известные примеры Канемана
Эвристика репрезентативности
Эвристика доступности
Эффект привязки
Система 1 (быстрое, интуитивное мышление)
Основные критические замечания
Точки роста исследований когнитивных искажений
Индивидуальные различия ( Stanovich, West, 2000)
Тест на принятие решений ( A-DMC, Y-DMC : Parker & Fischhoff, 2005; de Bruin, Parker & Fischhoff, 2007 )
Сопротивление фреймингу
Cognitive Reflection Test ( Frederick, 2005 )
Уточнение границ эффекта: Избегание потерь ( Yechiam, 2018 )
Уточнение границ эффекта: Ошибка игрока
Поведенческая теория игр
Пример (p-beauty contest )
Межвременной выбор
Пример ( Tang et al., 2017 )
Спасибо за внимание!
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1649 Кб)
1

Первый слайд презентации: Эвристики и когнитивные искажения: после Канемана и дальше…

Логинов Никита ( РАНХигс, НИУ ВШЭ)

Изображение слайда
2

Слайд 2: Когнитивные искажения

1972, 1984

Изображение слайда
3

Слайд 3: Когнитивные искажения встречаются

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что нужно знать про когнитивные искажения?

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эмоции в процессе принятия решений ( Loewenstein, Lerner, 2003)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Наиболее известные примеры Канемана

Изображение слайда
7

Слайд 7: Эвристика репрезентативности

Вы подбрасываете монетку 6 раз. Какая последовательность выпадения орла (О) и решки (Р) будет наиболее вероятной? О-Р-О-Р-Р-О О-О-О-Р-Р-Р О-О-О-О-Р-О Неверные представления о вероятностях : «закон малых чисел» - неверное представление о том, что даже маленькие выборки высоко репрезентативны для своих популяций

Изображение слайда
8

Слайд 8: Эвристика доступности

Каких слов в языке больше – тех, что начинаются с буквы К или тех, где буква К стоит на третьем месте ? События оцениваются по тому, насколько легко они приходят на ум: класс, объекты которого вспоминаются легче, кажется более многочисленным. Легкость вспоминания Яркость впечатления

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эффект привязки

Испытуемых просили оценить различные величины в процентах (например, долю африканских стран в ООН). Для каждой величины определялось случайное стартовое число от 0 до 100. Испытуемых спрашивали выше или ниже полученного числа искомая величина, а затем просили двигаться вверх или вниз от этого числа до нужной величины. Случайное стартовое число 10 65 Итоговая оценка 25 45 Доля африканских стран в ООН (~28%) привязка к точке отсчета

Изображение слайда
10

Слайд 10: Система 1 (быстрое, интуитивное мышление)

определить, какой из двух объектов ближе сориентироваться в сторону источника резкого звука закончить фразу «Хлеб с…» определить враждебность в голосе в ести машину по пустой дороге понять простое предложение 2 х 2 =? Система 2 (медленное, рассуждающее мышление) готовиться к сигналу старта в забеге услышать в шумной комнате голос нужного человека намеренно ускорить шаг следить за уместностью поведения в определенной социальной ситуации считать количество букв «а» в тексте заполнить налоговую декларацию 17 х 24 =?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Основные критические замечания

Изображение слайда
12

Слайд 12: Точки роста исследований когнитивных искажений

Изображение слайда
13

Слайд 13: Индивидуальные различия ( Stanovich, West, 2000)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Тест на принятие решений ( A-DMC, Y-DMC : Parker & Fischhoff, 2005; de Bruin, Parker & Fischhoff, 2007 )

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сопротивление фреймингу

Изображение слайда
16

Слайд 16: Cognitive Reflection Test ( Frederick, 2005 )

Бутылка вина стоит 10 долларов. Вино в этой бутылке стоит на 9 долларов дороже, чем сама бутылка. Сколько стоит бутылка ? Для того, чтобы сделать 5 штуковин требуется работа 5 станков в течении 5 минут, сколько должны работать 100 станков для того, чтобы сделать 100 штуковин? В начале лета на озере росла одна водяная лилия. Каждые 24 часа количество водяных лилий удваивается. Потребовалось 60 дней для того, чтобы озеро покрылось полностью водяными лилиями. На какой день озеро было покрыто только на половину?

Изображение слайда
17

Слайд 17: Уточнение границ эффекта: Избегание потерь ( Yechiam, 2018 )

Размер имеет значение!

Изображение слайда
18

Слайд 18: Уточнение границ эффекта: Ошибка игрока

HTHHTHHT HHHT vs THHH

Изображение слайда
19

Слайд 19: Поведенческая теория игр

Теория игр описывает процесс принятия решений нескольких игроков, сочетания стратегий которых и определяет общий единый исход.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Пример (p-beauty contest )

Изображение слайда
21

Слайд 21: Межвременной выбор

Межвременной выбор – это выбор между потерями и выгодами, имеющими место в различные периоды времени.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Пример ( Tang et al., 2017 )

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Эвристики и когнитивные искажения: после Канемана и дальше…: Спасибо за внимание!

Lognikita @yandex.ru

Изображение слайда