Презентация на тему: Эволюция управленческой мысли

Реклама. Продолжение ниже
Эволюция управленческой мысли
Первая революция (4-5 тысяч лет назад)
Вторая революция произошла приблизительно через тысячу лет после первой
СВОД ЗАКОНОВ ЦАРЯ ХАММУРАПИ :
Третья революция
Четвертая революция практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIII - XIX веков
Пятая революция
Хронология развития основных концепций менеджмента
Хронология развития основных концепций менеджмента (современность)
Эволюция управления как науки
Школа научного управления (научный менеджмент) (1885 – 1920)
Концепция Ф. Тейлора «Научная организация труда»
Концепция Ф. Тейлора «Научная организация труда»
Концепция Ф. Тейлора «Научная организация труда»
Концепция Ф. Тейлора
Принципы научного менеджмента (по Ф.Тейлору)
Критика концепции Ф. Тейлора
Критика концепции Ф. Тейлора
Критика концепции Ф. Тейлора
Критика концепции Ф. Тейлора
Критика концепции Ф. Тейлора
Фрэнк и Лилиан Гилберт
Эволюция управленческой мысли
Кухня домохозяйки, спроектированная Лилиан Гилберт
Гаррингтон Эмерсон
12 принципов производительности (по Г.Эмерсону )
12 принципов производительности (по Г.Эмерсону )
Классическая концепция бюрократии (1910-1920 гг.)
Основные идеи М.Вебера
Основные идеи М.Вебера
Основные идеи М.Вебера
Основные идеи М.Вебера
7 основных характеристик идеально формализованной организации по М.Веберу
Основные принципы, достоинства и недостатки научного менеджмента
Классическая или административная школа управления (1929-1950 гг.)
Идеи А.Файоль
Идеи А.Файоль
14 принципов управления А. Файоля
Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)
Значимость Хоторнских экспериментов (велись 5 лет) для дальнейшего развития науки
Значимость Хоторнских экспериментов (велись 5 лет) для дальнейшего развития
Место проведения Хоторнских экспериментов
Хоторнские эксперименты
Хоторнские эксперименты
Хоторнские эксперименты
Параллельные эксперименты:
Параллельные эксперименты:
Параллельные эксперименты:
Этапы Хоторнских экспериментов
Основные выводы Хоторнских экспериментов
Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергер сформулировали принципы Доктрины человеческих отношений
СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ
ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК (1930-1960 гг.)
Основные идеи концепции поведенческих наук
Основные предположения теории X и теории У Дугласа Макгрегора
Системный подход (1950 – по н. в.)
Система
Организация, как открытая социально-экономическая система
Процессный подход (с 1950 - по н.в.)
Процессный подход (с 19 5 0 - по н.в.)
Ситуационный подход (1960 – по н. в.)
Ситуационный подход признает три основных ограничения: технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи:
ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД (1950 – ПО Н.В.)
Основные достижения:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/66
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1195 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Эволюция управленческой мысли

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Первая революция (4-5 тысяч лет назад)

В Шумере, Египте и Аккаде историки менеджмента отметили первую трансформацию – превращение касты жрецов в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Вторая революция произошла приблизительно через тысячу лет после первой

Вавилонский правитель Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) разработал свод законов Хаммурапи, содержащий 285 законов управления различными сферами жизни общества ( Лувр, Франция )

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: СВОД ЗАКОНОВ ЦАРЯ ХАММУРАПИ :

«ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬ ПОСТРОИЛ ЧЕЛОВЕКУ ДОМ И СВОЮ РАБОТУ СДЕЛАЛ НЕПРОЧНО, А ДОМ, КОТОРЫЙ ОН ПОСТРОИЛ, РУХНУЛ И УБИЛ ДОМОВЛАДЕЛЬЦА, ЭТОТ СТРОИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЗНЕН» - СТ.229

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Третья революция

Царь Навуходоноссор II (605-562 гг. до н.э.) являлся не только проектором Вавилонской башни и висячих садов, но и системы производственного контроля на текстильных фабриках в зернохранилищах ( сейчас это маркировка, контроль )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Четвертая революция практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIII - XIX веков

Утвердилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единственного собственника появилось множество акционеров, т.е совместных (долевых) владельцев капитала.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Пятая революция

Связана с появлением профессиональных менеджеров и отделением его от класса капиталистов стало возможным говорить о новом радикальном перевороте в обществе. Ее содержанием стало превращение менеджеров сначала в профессиональную страту, а затем в отдельный от капиталистов социальный класс.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Хронология развития основных концепций менеджмента

Школа научного управления (1850-1920 гг.) Классическая школа управления (1930-1950 гг.) Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.) Школа поведенческих наук (1930-1960 гг.)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Хронология развития основных концепций менеджмента (современность)

Системный подход (1950-1970 гг.) Ситуационный подход (1960-1970 гг.) Процессный подход (1950-1970 гг.) Количественный подход (1960-1980 гг.)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Эволюция управления как науки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Школа научного управления (научный менеджмент) (1885 – 1920)

Ф.У. Тейлор (1856-1915 гг.) Основоположники Ф.У. Тейлор Френк и Лилиан Гилберт Генри Гантт Основная работа Ф.У. Тейлора: «Принципы научного управления», 1911 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Концепция Ф. Тейлора «Научная организация труда»

Научное изучение труда в целях его нормирования должно заменить практику эмпирического установления норм выработки, которая опиралась на опыт рабочих (эксперимент с рабочим Шмидтом).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Концепция Ф. Тейлора «Научная организация труда»

Отбор «первоклассных работников» и их инструктирование. Первоклассный работник – это человек, наиболее подходящий по своим физическим и личностным данным к требованиям профессии, это человек, который хочет выполнять предлагаемую работу и согласен следовать всем инструкциям администрации.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Концепция Ф. Тейлора «Научная организация труда»

Распределение обязанностей и ответственности в процессе производства между администрацией и рабочими. Развитие духа «сердечного» сотрудничества между администрацией и рабочими взамен традиционного противостояния, приводящему к забастовкам, в конечном счете еще больше ухудшающим финансовое положение предприятия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Концепция Ф. Тейлора

Феномен «сознательного ограничения выработки» (рестрикционизм) Феномен «работы с прохладцей» Феномен «группового давления» Результат: низкая производительность труда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Принципы научного менеджмента (по Ф.Тейлору)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Критика концепции Ф. Тейлора

Предлагаемый Тэйлором «урок» считали предельно допустимой физической нагрузкой, ведущей к переутомлению, истощению и т.д. (Ж.-М. Ляи, О.А. Ерманский и др.)

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Критика концепции Ф. Тейлора

По Тейлору трудовая деятельность может рассматриваться в качестве суммы отдельных элементов. Но на деле не всякий труд представляет собой такую сумму независимых элементов и последующее объединение усовершенствованных фрагментов деятельности не всегда приводит к успеху в деле рационализации труда (Мюнстерберг, 1924 г.)

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Критика концепции Ф. Тейлора

Подвергалась сомнения «научность» подхода Тэйлора, выбравшего чисто эмпирический путь исследований.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Критика концепции Ф. Тейлора

Выражалось сомнение в существовании единственного оптимального способа выполнения работы. Утверждение, что существует лишь один наилучший метод, пригодный для всех типов рабочих, явилось психологической ошибкой первых деятелей так называемого научного способа управления (Мейерс, 1923 г.)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Критика концепции Ф. Тейлора

Указывалось, что на тэйлоризированных предприятиях рабочий становится только исполнителем лишенным инициативы (как «инструмент»). Тэйлор отвечал на такие замечания, что рабочие с творческой жилкой не должны быть исполнителями, им место – в бюро научных изысканий завода.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Фрэнк и Лилиан Гилберт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Кухня домохозяйки, спроектированная Лилиан Гилберт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Гаррингтон Эмерсон

Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 гг.) 12 принципов производительности Г. Эмерсона

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: 12 принципов производительности (по Г.Эмерсону )

1. Отчетливо поставленные цели – исходный пункт управления. 2. Здравый смысл, состоящий в признании ошибок и поиске их причин. 3. Компетентная консультация на основе привлечения профессионалов с целью совершенствования управления. 4. Дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности, контролем, своевременным поощрением. 5. Справедливое отношение к персоналу. 6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет. 7. Диспетчирование по принципу «лучше диспетчировать хотя бы не спланированную работу, чем планировать работу, не диспетчируя ее».

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: 12 принципов производительности (по Г.Эмерсону )

8. Нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов. 9. Нормализация условий труда. 10. Нормирование операций, состоящее в стандартизации способов их выполнения, регламентировании времени. 11. Письменные стандартные инструкции. 12. Вознаграждение за производительность.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Классическая концепция бюрократии (1910-1920 гг.)

Макс Вебер (1864-1920 гг.) – социолог Основные работы: «Биржа и ее значение» «История хозяйства» «Политика как призвание и профессия» и др.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Основные идеи М.Вебера

Принцип рационализации (замена внутренней мотивации и приверженности традициям планомерным приспособлением людей к соображениям интереса и выгоды).

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Основные идеи М.Вебера

Отчуждение работников от средства производства

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Основные идеи М.Вебера

Отсутствие контроля за производственным процессом

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Основные идеи М.Вебера

Рационализация + механизм господства = идеальная бюрократия 3 типа господства: Принудительный (страх лишения премии, увольнения). Харизматический («заражение» от руководителя ). Легитимный (договор работников и администрации организации).

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: 7 основных характеристик идеально формализованной организации по М.Веберу

1. Разделение труда, при котором власть и ответственность четко определены для каждого работника и узаконены как официальные обязанности. 2. Должности или позиции, созданные в иерархии власти, действуют в цепи команд или по скалярному принципу. 3. Все члены организации подбираются на основе их технической квалификации посредством формальных экзаменов или путем обучения. 4. Должностные лица назначаются, а не избираются. 5. Административные должностные лица работают за фиксированную плату и являются служащими. 6. Административные должностные лица не являются собственниками компании, где они служат. 7. Администраторы являются субъектом строгих правил, дисциплины, контроля относительно проведения их официальных обязанностей. Эти правила должны быть безличными и применяться во всех случаях.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Основные принципы, достоинства и недостатки научного менеджмента

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Классическая или административная школа управления (1929-1950 гг.)

Анри Файоль (1841-1925 гг.) Основоположники Анри Файоль Линдалл Урвик Джеймс Д. Муни А.К. Рейли Алфред П. Слоун Основные работы Анри Файоль: «Общее и промышленное управление» «Административная теория государства»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Идеи А.Файоль

Функционирование организации сводится к следующим видам деятельности: - технической, т.е. осуществления производственного процесса; - коммерческой, заключающейся в закупке всего необходимого для создания товаров и услуг и сбыте готовой продукции;

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Идеи А.Файоль

Функционирование организации сводится к следующим видам деятельности: - финансовой, связанной с привлечением, сохранением и эффективным использованием денежных средств; - бухгалтерской, заключающейся в проведении статистических наблюдений, инвентаризаций, составлении балансов и т.д; - административной, призванной оказывать воздействие на работников; функции защиты жизни, личности и собственности людей.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: 14 принципов управления А. Файоля

Разделение труда. Полномочия и ответственность. Дисциплина. Единоначалие. Единство направления. Подчиненность личных интересов общим. Вознаграждение персонала. Централизация. Иерархия. Порядок. Справедливость. Стабильность рабочего места для персонала. Инициатива. Корпоративный дух.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)

Элтон Мэйо (1880-1949 гг.) Основоположники Элтон Мэйо, Фжулес Ретлисбергер, А. Маслоу Основные работы Элтон Мэйо : «Демократия и свобода». «Индустриальный рабочий: статистическое исследование человеческих взаимоотношений в группе работников физического труда». «Управление и работник: отчет о программе исследований, проведенных компанией Western Electric ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Значимость Хоторнских экспериментов (велись 5 лет) для дальнейшего развития науки

Широкое внедрение в практику социологических исследований экспериментального метода. Значительное усиление прикладного характера социологической науки, усиление тесной связи эмпиризма с прагматическими тенденциями.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Значимость Хоторнских экспериментов (велись 5 лет) для дальнейшего развития

Использование в социологических исследованиях экспериментального метода расширило сферу видения мира и привело к значительной дифференциации отдельных сфер социологического знания.

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Место проведения Хоторнских экспериментов

Хоторнские эксперименты проводились в 1927-1932 гг. на чикагских заводах Hawthorne Works, принадлежавших Western Electric Company. Western Electric являлась производственным филиалом American Telephone and Telegraph Company. Заказ производителя вольфрамовых ламп на исследование влияния освещения на производительность труда, с тем чтобы перевести производство на освещение вольфрамовыми лампами.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: Хоторнские эксперименты

I этап. Как влияет освещение на производительность труда? Были отобраны группы и проводилось наблюдение. Сначала улучшили освещение – производительность повысилась. Затем вернули тот же уровень освещения. Результат – производительность не ухудшилась и при не очень хорошем освещении.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: Хоторнские эксперименты

II Этап (1928-1931 гг.). Отобрали 6 девушек-сборщиц реле, к ним прикрепили руководителей группы. Улучшили освещение. Увеличение временя перерывов на обед. Уменьшение рабочего дня и рабочей недели. Результат: производительность труда повысилась.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Хоторнские эксперименты

II Этап (1928-1931 гг.). Далее: Ухудшили освещение. Уменьшение временя перерывов. Увеличение рабочего дня и рабочей недели. Результат: производительность труда не упала.

Изображение слайда
1/1
46

Слайд 46: Параллельные эксперименты:

Со второй бригадой сборщиц реле (проводилась с августа 1928 г. по март 1929 г.), состоявшей из 5 человек, которым выплачивалось групповое вознаграждение, но не предоставлялись дополнительные перерывы для отдыха.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47: Параллельные эксперименты:

С бригадой, занимавшихся расслаиванием слюды (проводилась с октября 1928 г. по сентябрь 1930 г.), которая работала примерно в таких же условиях, что и первая бригада сборщиц, но получала деньги на основе сдельной системы оплаты труда.

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Параллельные эксперименты:

С группой машинисток (февраль 1929 г.), получавших еженедельное жалование, размер которого зависел от производительности их труда, которая определялась по показаниям специального записывающего устройства, фиксирующего и рассчитывающего среднюю частоту ударов по клавишам.

Изображение слайда
1/1
49

Слайд 49: Этапы Хоторнских экспериментов

На третьем этапе Хоторнского эксперимента исследователи вернулись к методу «испытательной комнаты». Цель– выйти за рамки индивидуально-психологического подхода и рассмотреть поведение индивида в свете его отношений и взаимодействия с другими членами коллектива (интервью и наблюдения ).

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Основные выводы Хоторнских экспериментов

Пересмотр роли человеческого фактора в производстве и отход от предшествующей ему концепции рабочего как «экономического человека».

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Э. Мэйо и Ф. Ретлисбергер сформулировали принципы Доктрины человеческих отношений

индивидуумы имеют личные потребности, цели и мотивы; положительная мотивация требует, чтобы с работником обращались как с личностью; личные и семейные проблемы работника могут повлиять на производительность труда; обмен информацией и ее эффективность – решающий фактор производительности.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ

ПОТРЕБНОСТИ: 1 БАЗИСНЫЕ: ПОТРЕБНОСТЬ В ПИЩЕ, БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЩЕНИИ И Т.Д. 2 ПРОИЗВОДНЫЕ (МЕГАПОТРЕБНОСТИ): В СПРАВЕДЛИВОСТИ, БЛАГОПОЛУЧИИ, ПОРЯДКЕ И Т.Д. А. МАСЛОУ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: ШКОЛА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК (1930-1960 гг.)

Основоположники: Фредерик Герцберг (1923 -2000 гг.) Ренсис Лайкерт Дуглас МакГрегор Основная работа Ф.Герцберга: «Человеческая сторона предприятия» Фредерик Герцберг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: Основные идеи концепции поведенческих наук

Основной целью школы поведенческих наук является повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Основные предположения теории X и теории У Дугласа Макгрегора

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57: Системный подход (1950 – по н. в.)

Честер Ирвинг Барнард (1886–1961 гг. ) Позволяет увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Система

Система - это совокупность элементов или отношений, закономерно связанных друг с другом в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов или отношений их образующих. Термин «система» означает соединение, составленное из частей.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Организация, как открытая социально-экономическая система

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60: Процессный подход (с 1950 - по н.в.)

Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей осуществляется с помощью действия, при чем не какого-то единовременного действия, а серии непрерывных взаимосвязанных действий.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: Процессный подход (с 19 5 0 - по н.в.)

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Четыре функции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Ситуационный подход (1960 – по н. в.)

Внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63: Ситуационный подход признает три основных ограничения: технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи:

1. Технологические ограничения определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг. Различные типы организаций требуют различных видов технологических ресурсов. Часто из-за огромных капитальных расходов компаниям трудно быстро изменить технологию, чтобы приступить к удовлетворению новых потребностей. 2. Ограничения в постановке задачи возникают из фактического характера работ, выполняемых рабочими. Некоторые работники могут работать в методичной манере с небольшой вариацией в своих действиях, как в случае сборочного конвейера. Другие могут быть вовлечены в более комплексные и менее регламентированные работы, такие, как выполнение проверки оборудования, где рабочие должны устранять самые различные дефекты в изделиях. 3. Человеческие ограничения отражают уровни компетенции людей, работающих в организации. Один из случайных факторов здесь состоит в определении мотивации групп рабочих. Интересуются ли они заработной платой и гарантией работы или работники больше заинтересованы в продвижении, личном развитии и в отношении к их личности?

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД (1950 – ПО Н.В.)

С. Виннер Ст. Бирр

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: Основные достижения:

Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. Развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях.

Изображение слайда
1/1
66

Последний слайд презентации: Эволюция управленческой мысли: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже